Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»,

Поиск

15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», 08.03.01 «Строительство»,
11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств»,

Информатика и вычислительная техника

Всех форм обучения

 

 

Составитель: Чикурова О.В.

к.и.н., доцент

 

Сарапул, 2016


 

Содержание

Введение. Предмет, методы и функции исторической науки.…………………4

Тема I. Древняя Русь …………………………………………….………………….5

Тема II. Образование Российского централизованного государства.………..12

Тема III. Становление российского абсолютизма ……………………………...20

Тема IV. Особенности и основные этапы социально-экономического развития России в XVII - XIX в. ……………………………………………………………23

Тема V. Российская империя в ХХ в..……………………………………………29

Тема VI. Советская Россия ………………………………………………………..33

Тема VII. СССР в 1920 – 30-е годы ……………………………………………..37

Тема VIII. СССР в период Второй мировой войны...………………………..40

Тема IX. СССР в конце 1940-х – начале 50-х гг......………………….……….43

Тема Х. СССР в конце 1950-х – начале 60-х гг. …..……………………….….44

Тема XI. СССР в сер. 1960-х – сер. 80-х гг. ……………………………………47

Тема XII. Советский Союз в 1985 – 1991 гг.....…………………….………….48

Тема XIII. Современная Россия …………………………………………………51


Введение. Предмет, методы и функции исторической науки

Функции исторического знания

Научно-познавательная функция направлена на самопознание общества, заключается в выявлении закономерностей исторического развития.

Воспитательная функция способствует формированию моральных и нравственных качеств личности. Две основные составляющие воспитательной функции исторического знания заключаются в том, что история: 1) выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения; 2) оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные исторические факты и события.

Функция социальной памяти дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего. Это способ идентификации и ориентации личности и общества.

Практически-рекомендательная функция способствует выработке научно-обоснованного политического курса.

Прогностическая функция призвана объяснить не только прошлое, но и показать тенденции общественного развития в будущем. Историческая наука составляет необходимую базу для научного прогнозирования тенденций и перспектив развития общества в будущем.

Методы изучения истории

Методом в науке называют совокупность способов и приемов, а также общих принципов познания.

Ретроспективный - заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события.

Историко-генетический - исследует явления, имеющие генетические связи в их развитии.

Историко-сравнительный - позволяет сравнивать разные исторические периоды.

Идеографический (описательно-повествовательный) - заключается в описании исторических событий и явлений

Историко-типологический - изучает сходство явлений, позволяет осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов.

Статистический - позволяет проследить количественные параметры исторического процесса.

Историко-системный - рассматривает явления во взаимосвязи, устанавливает взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии.

Синхронный - изучение исторических событий, происходящих в одно и тоже время.

Методология исторической науки

Субъективистская методология (субъективизм) - методология, в соответствии с которой ход истории определяют выдающиеся люди, герои.

Объективно-идеалистическая методология (теологический подход) - рассмотрение исторического процесса как результата проявления Божественной воли, Мирового духа, Абсолютной идеи.

Формационная методология (марксизм) - методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций.

Цивилизационная методология – методология, которая дает представление о многовариантности исторического процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.92 (0.007 с.)