Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», 08.03.01 «Строительство», Информатика и вычислительная техника Всех форм обучения
Составитель: Чикурова О.В. к.и.н., доцент
Сарапул, 2016
Содержание Введение. Предмет, методы и функции исторической науки.…………………4 Тема I. Древняя Русь …………………………………………….………………….5 Тема II. Образование Российского централизованного государства.………..12 Тема III. Становление российского абсолютизма ……………………………...20 Тема IV. Особенности и основные этапы социально-экономического развития России в XVII - XIX в. ……………………………………………………………23 Тема V. Российская империя в ХХ в..……………………………………………29 Тема VI. Советская Россия ………………………………………………………..33 Тема VII. СССР в 1920 – 30-е годы ……………………………………………..37 Тема VIII. СССР в период Второй мировой войны...………………………..40 Тема IX. СССР в конце 1940-х – начале 50-х гг......………………….……….43 Тема Х. СССР в конце 1950-х – начале 60-х гг. …..……………………….….44 Тема XI. СССР в сер. 1960-х – сер. 80-х гг. ……………………………………47 Тема XII. Советский Союз в 1985 – 1991 гг.....…………………….………….48 Тема XIII. Современная Россия …………………………………………………51 Введение. Предмет, методы и функции исторической науки Функции исторического знания Научно-познавательная функция направлена на самопознание общества, заключается в выявлении закономерностей исторического развития. Воспитательная функция способствует формированию моральных и нравственных качеств личности. Две основные составляющие воспитательной функции исторического знания заключаются в том, что история: 1) выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения; 2) оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные исторические факты и события. Функция социальной памяти дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связь прошлого и настоящего. Это способ идентификации и ориентации личности и общества. Практически-рекомендательная функция способствует выработке научно-обоснованного политического курса. Прогностическая функция призвана объяснить не только прошлое, но и показать тенденции общественного развития в будущем. Историческая наука составляет необходимую базу для научного прогнозирования тенденций и перспектив развития общества в будущем. Методы изучения истории Методом в науке называют совокупность способов и приемов, а также общих принципов познания. Ретроспективный - заключается в последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события. Историко-генетический - исследует явления, имеющие генетические связи в их развитии. Историко-сравнительный - позволяет сравнивать разные исторические периоды. Идеографический (описательно-повествовательный) - заключается в описании исторических событий и явлений Историко-типологический - изучает сходство явлений, позволяет осуществлять классификацию исторических явлений, событий, объектов. Статистический - позволяет проследить количественные параметры исторического процесса. Историко-системный - рассматривает явления во взаимосвязи, устанавливает взаимосвязи и взаимодействия объектов в их историческом развитии. Синхронный - изучение исторических событий, происходящих в одно и тоже время. Методология исторической науки Субъективистская методология (субъективизм) - методология, в соответствии с которой ход истории определяют выдающиеся люди, герои. Объективно-идеалистическая методология (теологический подход) - рассмотрение исторического процесса как результата проявления Божественной воли, Мирового духа, Абсолютной идеи. Формационная методология (марксизм) - методология, в соответствии с которой исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций. Цивилизационная методология – методология, которая дает представление о многовариантности исторического процесса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.007 с.) |