Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет себестоимости турпродукта по методу Директ-костинг.

Поиск

Туристская фирма «Mystic Tour» собирается осуществлять в среднем реализацию 120 путевок в сезонный месяц (для туристской фирмы 4 сезонных месяца в году) и 52,5 путевок в несезонное время (8 месяцев).

120 путевок * 4 месяца = 480 путевок (за сезонный период)

52,5 путевки * 8 месяцев = 420 путевок (в несезонное время)

Плановая загрузка производственной мощности: 480 + 420 = 900 путевок (за год)

Мат.затраты(валовые) = 17 550*900 = 15 798 090

Основные показатели:

1) ФОТ (год) = 2 994 144 руб.: ФОТ АУЛ (год) = 1 301 700 руб.

ФОТ ТП (год) = 932 832 руб.

2) Отчисления на соц. нужды (год) = 759 612 руб

Отчисления в пенсионный фонд (26% в год) = 580 932 руб.

ОМС (5,1% в год) =113 916 руб.

ФСС (2,9% в год) = 64 764 руб.

3) Амортизационные отчисления (год) = 200 400 руб.

4) Аренда помещения: 10 000 руб. (мес.) * 12 = 120 000 руб. в год

5) Коммунальные услуги:

(электро-, водо- теплоснабжение) = 4 100 руб. (мес), 49 200 (год)

Расходы на электроэнергию:

Сэм = Q * 1,84, где тарифная ставка - 1,84 руб./кВт

Сэм - стоимость потребленной электроэнергии в месяц

Q - количество потребленной электроэнергии в месяц Сэм = 1 200 кВт * 1, 84 руб./ кВт = 2 208 руб. (в мес.)

6) Подключение к Интернет, телефонной линии = 25 000 руб. Обслуживание = 5 000 руб. (мес.) 60 000 руб. (год)

7) Реклама = 72 300 руб.

8) Ставка по кредитам — 16%

Кредит на 1 000 000 Итого = 1 000 000 * 16 % = 160 000 руб.

9) Страхование = 5 % от стоимости имущества

Страхование арендованной недвижимости = 120 000 * 5 % = 6 000 руб. Страхование оборудования, мебели и т.д. = 1 062 200 *5% = 53 110 руб.

10) Командировочные расходы = 3 000 руб. (мес.), 36 000 руб. (год)

11) Премиальный фонд составляет 25 % от чистой прибыли = 630 913 руб.

12) Расходы, связанные с выполнением работ сторонними организациями: охрана = 250 000 руб.

13) Отчисление на повышение квалификации 5% от ФОТ = 73 741 руб.

14) Представительские расходы 3% от ФОТ = 44 422 руб.

 

Таблица 6.2 Постоянные и переменные издержки

TFC (руб.) TVC (руб.)
1. ФОТ = 1 486 524 2. Отчисления на соц. нужды 505 418 3. Амортизация 200 400 4. Аренда 120 000 5. Коммунальные услуги 49 200 6. Интернет, телефон 60 000 7. Премиальный фонд 324 702 8. Страхование недвижимости 6 000 9. Страхование оборудования, мебели 53 100 1. Мат.затраты 15 798 090 2. Отчисления на соц. нужды 254 290 3. ФОТ ТП (год) = 747 912 4. Реклама 72 300 5. Банковская ставка 160 000 6. Командировочные 36 000 7. Расходы, связанные с выполнением работ сторонними организациями 250 000 8. Отчисление на повышение квалификации 73 741 9. Представительские расходы 44 422
Итого: 2 893 326   Итого: 17 436 755  

Общие издержки: ТС = FC + VC

ТС = 2 893 326 руб. + 17 436 755 руб. = 20 330 081 руб.

Критическая цена реализации: ТС / Q = 20 330 081 / 900 = 22 589 руб. Средние издержки: АС = 22 589 руб.

Средние постоянные издержки: AFC = 2 893 326 руб /900 = 3 215 руб. Средние переменные издержки: AVC = 17 436 755 /900 = 19 374 руб.

Р мин. (минимальная цена реализации) = 22 589 руб.

Ро (плановая цена) = АС * (1 + р') = 22 589 * 1,15 = 25 977,4 руб.

Плановая цена для расчетов (округленная) = 26 000 руб.

TR (выручка нетто/плановый общий доход фирмы) = Q * Ро = 900 * 26 000 = 23 400 000 руб.

Плановая прибыль: Rn = TR — ТС = 23 400 000 - 20 330 081 = 3 069 919

Руб.

Чистая прибыль: (с вычетом налога по УСН на разницу между доходами и расходами 15% по РК) = 2 609 431 руб.

Валовая маржа: GM = TR - TVC = 23 400 000-17 436 755 = 5 963 245

Руб.

Коэффициент валовой маржи: Km = GM / TR = 5 963 245/23 400 000 =

0,25

Порог рентабельности (критический объем продаж/минимальная выручка): ВЕР =TFC / Km = 2 893 326/ 0,3 = 9 644 420 руб.

Критический объем производства: Q критич. = TFC / (Р - AVC) = 2 893 326/ (25 977,4 - 19 374) = 436 путевок

Сила воздействия операционного рычага (производственный рычаг):

OL = GM/Rn = 6 349 977,6/2 609 431= 2,4

Запас финансовой прочности в рублях: ЗФП = TR-BEP = 23 400 000 -10 932 865,3 = 13 755 580руб.

Запас финансовой прочности по ценам: (Ро — Рмин) / Ро * 100% = (25 977,4 - 22 589) /25 977,4 *100 % = 13 % (максимально возможный размер дисконта/оптимальный норматив 10-30%)

Срок окупаемости проекта = (Чистая прибыль + Амортизация) / Объем первоначальных инвестиций * 12 мес.

СО = (2 609 431 + 200 400) /1 257 500 * 12 = 17 мес. (1,5 года)

Коммерческий эффект = Выручка от продаж - Общие затраты = 23 400 000 - 20 330 081 = 3 069 919 руб.

Социальный эффект: (ФОТ + ОСН + фонд потребления из чистой прибыли) / общие затраты = 1 474 813,2+ 501 436,5 + 530 932,8 / 20 330 081 = 2 507 182,5 / 20 330 081 = 12 %

Бюджетный эффект:

Проявляется в регулярных налоговых поступлениях в бюджет.

Налог на разницу между доходами и расходами (15%) 2 609 431* 0,15 = 391 414,65руб.

(налог на прибыль + ОСН + налог на имущество и др. косвенные налоги / общие затраты = 391 414,65+ 1 018 008,96 /20 330 081*100% = 7%

Экологический эффект выражается в том, чтобы предприятие поддерживало политику защиты окружающей среды. В частности: плата за землю, вывоз мусора, минимализация вредных паров и газов, использование воздуха и воды, превышение предельно допустимых норм выброса вредных веществ, использование экологически- чистой мебели, оборудования, материалов, расходы на утилизацию изношенного оборудования, мебели и других материальных объектов. Туристская фирма по экологическому паспорту выплачивает плату за землю = 1,5% от кадастровой стоимости земли, находящейся под недвижимостью, общий экологический сбор муниципалитету = 2-3% от материальных затрат и нормируемых оборотных средств.

Кадастровая стоимость квадратного метра - 30 000 руб. * 20 кв.м. = 600 000 руб. (средняя рыночная стоимость по государственным расценкам квадратных метров)

Плата за землю -600 000 * 1,5% = 9 000 руб.

Экологический сбор (курортный сбор) - матзатраты 15 798 090руб. * 2% = 315 961,8 руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.15.45 (0.009 с.)