Потребность в персонале и организационная структура предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность в персонале и организационная структура предприятия



Основное назначение организационного плана - это отражение организационной структуры компании. Здесь же приводятся сведения об управленческом персонале, уровне его компетенции и профессионализма. Часто в организационном плане отражается для инвестиционных проектов и стратегия инвестирования с календарным планом осуществления инвестиций.

Одним из важнейших компонентов организационного плана является организационная структура компании, представляющая собой определенную форму объединения работников разных специальностей и определенный набор подразделений компании, осуществляющих как основную, так и вспомогательную деятельность.

Организационная структура компании в рамках организационного плана отражается в виде следующих элементов:

• организационная схема компании с выделением органов управления, функциональных подразделений и взаимосвязей между ними;

• штатное расписание;

• положение о функциональных подразделениях компании;

• должностные инструкции.

Но организационная структура предприятия должна быть основана на потребности в рабочей силе. Чтобы ее определить, необходимо рассчитать нормы выработки для обеспечения заработанной платы на 1 работника.

Таблица 5.1. Расчет нормы выработки для обеспечения заработной платы одного работника (условные цифры)

Должность К. инт. ЗП, руб в год Отчисления в ПФ, руб. в год Аренда помещения, руб в год Админ. – управл. Расходы (15% от ЗП в год) Мед. и соц. страх., руб в год Прибыль, руб. в год Налоги, руб. в год (30%) Амортизация Итого, руб.
Директор   360 000 93 600   54 000 18 360 +10 440 72 000   72 000 5 446 000
Бухгалтер   250 000 65 000   37 500 12 750 +7 250 50 000 75 000 50 000 5 777 012
Менеджер   250 000 65 000   37 500 12 750 +7 250 50 000 75 000 50 000 5 986 163
Водитель х 2   240 000 62 400   36 000 12 240 +6 960 48 000 72 000 48 000 4 390 825
Уборщица   120 000 31 200   18 000 6 120+ 3 480 24 000 36 000 24 000 1 800 000
Условная норма выработки 3 900 000 руб.
Итого, руб.   1 460 000               23 400 000

Из выше изложенной таблицы можно рассчитать приблизительную потребность в персонале, которая находится отношением прогнозируемого объема продаж (23 400 000 руб.) к условной норме выручки на 1 работника

Условная норма выработки на одного работника равна среднему значению выработок сотрудников, то есть 3 900 000 рублей

23 400 000 руб./ 3 900 000 руб. = 6 человек.

Информация о собственниках и руководстве компании:

• Генеральный директор — Распутин Иван Дмитриевич, 20 лет, Высшее образование (Менеджмент в СКСиТ), 81% акций.

• Учредитель компании — Распутина Вера Викторовна, 44 года, Высшее образование (Социальный педагог), опыт работы бухгалтером, 19% акций.

• Главный бухгалтер — Никитина Ирина Тимофеевна, 48 лет, Высшее образование (Бухгалтерский учет и аудит), опыт работы 13 лет.

Информация об основных партнерах:

К ближайшему окружению компании относятся различные печатные организации, такие как редакции газет и журналов, а также местное радио, где размещается реклама услуг туроператора. Кроме того компания непосредственно имеет отношения со страховой компанией «Ренессанс-страхование». Перечень договоров и соглашений компании:

• договор обязательного страхования ответственности туроператора;

• договор со страховой компанией по страхованию имущества предприятия;

• договор с «Русским радио» по реализации рекламного сообщения в

эфире;

• договор с телеканалами «ТНТ» и «СТС» по реализации рекламного сообщения в эфире.

Также в организационном плане необходимо проанализировать существующую организационную структуру по ряду критериев. В качестве таких критериев анализа можно выделить следующие:

• соответствие объема управленческой деятельности количеству административно-управленческого персонала;

• иерархичность системы управления и количество вертикальных звеньев (уровней управления);

• достаточность ресурсов и полномочий для реализации управленческих функций на каждом уровне управления компанией;

• отсутствие дублирования функций;

• оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления;

• степень надежности, гибкости и оперативности управления компанией;

• существующая политика кадрового обеспечения и продвижения кадров в компании.

Организационная схема туристской компании ООО «Mystic Tour» представлена Линейно-функциональной структурой.

Схема 5.1. Организационная структура компании

Так как компания не является крупной, а организационная структура является довольно простой, она обладает огромным преимуществом -способность быстро подстраиваться к изменяющимся условиям, оперативно на них реагировать, быть гибкой в условиях конкурентной среды, и в то же время это позволяет быть надежной за счет высокой сплоченности коллектива.

Далее приведено штатное расписание всех работников предприятия.

Таблица 5.2. Штатное расписание работников

 

 

 

Должность График работы Всего в месяц, часов Всего в год, часов
Рабочие дни Часы работы
Директор Пн-Сб 9.00-17.00   2 112
Менеджер Пн-Сб 10.00-20.00   2 640
Бухгалтер Пн-Сб 10.00-20.00   2 640
Горничная Пн-Вс 17.00-21.00   1 344
Водители Пн-Вс по вызову на маршрут    

 

 

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени и текучести кадров.

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 20.00. Уборщица работает вечером (до и после закрытия).

График работы экскурсоводов, сопровождающих и водителя - свободный. Услуги оказываются в полном объеме вне зависимости от дня недели.

Директор осуществляет руководство фирмой, финансовый контроль, ведение переговоров и подписание договоров с клиентами и поставщиками, решает организационные вопросы, в пик продаж выполняет функции менеджера.

Менеджер организуют работу процесса продажи туристского продукта, общается с клиентами, выполняет решение и предотвращение проблем, также решает вопросы, связанные с ведением производственной деятельности, выполняет функции сопровождающего.

Бухгалтер обеспечивает выполнение финансового плана; своевременное пополнение собственного оборотного капитала; обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации, формирование и использование денежных доходов и поступлений; обеспечение кругооборота средств в производственном процессе; организация взаимоотношений с другими предприятиями, банками, страховыми организациями, бюджетами различных уровней, при необходимости также занимается реализацией продукта.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам.

Таблица 5.3. Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы
Директор Высшее экономическое/ юридическое/ туристское Добросовестность, ответственность, знание методов управления персоналом, фирмой, знание компьютера, владение иностранным язом. Желателен от 3 лет в сфере
Бухгалтер Высшее экономическое Добросовестность, честность, знание компьютера Желателен от 1 года
Менеджер Высшее экономическое/ туристское Добросовестность, честность, знание методов продаж, знание компьютера, коммуникабельность Желателен от 1 года
Уборщица Среднее техническое Добросовестность, честность. Необязателен
Водитель Курсы вождения Добросовестность, честность, ответственность Обязателен, от 5 лет

Немаловажное значение имеют личностные качества персонала. При правильном подборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом клиентов. Только в этом случае взаимоотношение персонала и клиентов в процессе обслуживания будут оптимальными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.022 с.)