Анализ состояния туристской отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состояния туристской отрасли



 

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум открытия туристских предприятий.

В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;

- активные виды туризма, такие как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;

- специализированный туризм, подразумевающий такие его разновидности как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.;

- круизный – морские и речные круизы и деловой туризм.

В России туризм пока не достиг таких впечатляющих результатов и находится на стадии становления. Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5% мирового туристского потока. Тем не менее, эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрия туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм имеет положительные тенденции к подъему.

Учитывая современные тенденции развития международного и внутреннего туристского рынка можно утверждать, что Республика Карелия обладает рядом существенных конкурентных преимуществ (факторов туристской привлекательности). К наиболее важным из них можно отнести:

· близость крупных городских агломераций – Санкт Петербург, Москва (которые можно рассматривать в качестве целевых рынков сбыта и партнеров);

· протяженная граница с Европейским Союзом, значительный опыт международного сотрудничества (в том числе и в сфере туризма);

· благоприятная экологическая обстановка;

· наличие всемирно известных памятников культурного наследия и т.д.

Карелия, обладая богатыми туристско-рекреационным потенциалом, занимает особое место на международном туристском рынке и вызывает особый интерес у россиян и иностранцев. В республике находится множество объектов туристского показа. Уникальная северная природа, археологические памятники, архитектура, церкви и соборы, неразгаданные тайны и многое другое привлекает туристов практически со всего мира.

Таким образом, видно, что туры нашей фирмы будут востребованы на рынке туристских услуг, так как турфирма будет развивать культурно-познавательный и мистический туризм в Республике Карелия. А именно этот вид туризма является сейчас одним из наиболее привлекательных для туристов, как из России, так и из-за рубежа.

Таблица 1.1. «Комплекс факторов туристской привлекательности РК»

Группы факторов туристской привлекательности РК Факторы туристской привлекательности РК
Природно-рекреационные -благоприятная экологическая обстановка; -наличие интересных природных объектов и памятников; -наличие бальнеологических курортов и санаториев; -естественное состояние природных ландшафтов; -особенности геологического и геоморфологического строения территории; -наличие редких видов флоры и фауны; -наличие возможностей для охоты и рыбалки; -наличие особо охраняемых природных территорий;
Культурно-исторические -наличие памятников истории и культуры; -наличие архитектурных и археологических памятников; -наличие мест известных исторических событий; -проведение известных культурных мероприятий; -проведение музыкальных и фольклорных фестивалей; -организация и проведение ярмарок, выставок; -функционирование музеев, музейных комплексов; -наличие и сохранение традиционных народных промыслов и традиционных карельских населенных пунктов; -наличие объектов религиозного и культового паломничества
Организационно-экономические и производственные -государственный протекционизм развития туризма; -формирование современной туристской инфраструктуры; -наличие достаточного количества и ассортимента туров; -наличие организационных возможностей для развития различных видов туризма в республике; -заинтересованность хозяйствующих субъектов в развитии туризма; -проведение работ по формированию единого информационного поля в сфере туризма, создание республиканского информационно-туристского центра
Социально-психологические -стабильная политическая и социально-экономическая обстановка в республике; -наличие достаточного количества турпродуктов, дифференцированных по различным социальным признакам (интересам, возрасту, социальному положению, полу и т.д.); -наличие специфических национально-культурных устоев и доброжелательности местного населения.

Отдельное внимание следует уделить «Генеральной схеме размещения объектов и инфраструктуры туризма в Республике Карелия». Туризм в Республике Карелия является одной из наиболее быстро развивающихся сфер деятельности. В концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года и проекте Стратегии социально-экономического развития республики до 2020 года туризм рассматривается как один из главных приоритетов развития региона. «Республика в течение туристского сезона может принимать более 3 млн. туристов, однако в силу неразвитости туристской инфраструктуры и низкой доступности ряда объектов показа годовой поток туристов насчитывает немногим более 400 тыс. чел. (с учетом самодеятельных туристов – 1,7 млн. чел.)».[1] Туристскую специализацию Карелии в целом можно определить как культурно-познавательный и экологический туризм.

В настоящее время многие фирмы Карелии и Петрозаводска работают в направлении развития культурно-познавательного туризма, но, ни одна из них не имеет мистической направленности, также нельзя сказать, что уровень обслуживания и качества услуг высок. Именно поэтому у нашей фирмы есть все шансы занять достаточно хорошее положение на рынке туристских услуг республики.

Проводя исследование туристского рынка республики Карелия, можно сказать, что по подсчетам специалистов к 2025 г. поток туристов в Карелию увеличился в 3 раза – до 4,8 млн. человек в год, а также ученые разделили Республику Карелия на 9 туристских районов и 12 специализированных туристских зон:

· Район Северная Карелия (две зоны) – экологический, спортивный, культурно-познавательный туризм;

· Район Земля Калевалы (одна зона) – культурно-познавательный, этнический туризм;

· Район Карельское Беломорье (одна зона) – культурно-познавательный, спортивный, паломнический туризм;

· Район Западная Карелия (две зоны) – экологический, спортивный туризм;

· Район Сегозерье-Выгореция (одна зона) – экологический, спортивный туризм;

· Район Центральный (две зоны) – культурно-познавательный, этнический, спортивный туризм;

· Район Приладожье (две зоны) – культурно-познавательный, спортивный, сельский туризм;

· Район Шелтозерский (одна зона) – культурно-познавательный, сельский туризм;

· Район Водлозерье (одна зона) – культурно-познавательный, спортивный туризм.

В основном Карелия будет развивать культурно-познавательный, экологический и спортивный туризм.[2]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.141.52 (0.009 с.)