Формирование программы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование программы маркетинга



Программа маркетинг-mix (6 «Р») предполагает обоснование и разработку тактических маркетинговых инструментов. При этом инструментарий маркетинга чаще всего характеризуется как дифференцированный для каждого вида. продукции, реализуемой компанией на рынке. Это зависит от целевого рынка данного продукта, от его свойств и других факторов.

Программа маркетинг-mix включает 6 составляющих:

1. товарная политика;

2. положение на рынке;

3. ценовая политика;

4. рекламная и сбытовая политика;

5. кадровая политика;

6. управление качеством.

Товарная политика.

Товарная политика предполагает разработку товара (услуги), формирование ассортиментной политики, требований к качеству продукции, требований и характеристик комплексности продукции, требований к организации сервиса.

Решающую роль в размере полученной прибыли на рынке туризма Карелии играет фактор сезонности, поэтому формирование ассортиментной политики туристской фирмы будет основываться на дифференциации услуг (производстве различных услуг с использованием однородной технологии).

Таким образом, в период высокого сезона (май-сентябрь) основным источником прибыли «Mystic Tour» будут являться организация культурно-познавательных и мистических туров по районам Республики Карелия, экскурсий по г. Петрозаводску и пригороду. Также возможно будут организованы новогодние туры для детей и семей с мистическим направлением. В межсезонье, напротив, упор будет делаться на международные группы и так же, как и зимой, организация экскурсий по г. Петрозаводску и пригороду.

Основой продуктовой политики будет служить ориентация на постоянное повышение качества производимой продукции с учетом пожеланий потребителей и предоставление туристских услуг, отвечающих требованиям заказчиков в полной мере, удовлетворяющих запросы потребителей, соответствующих нормам качества и обеспечивающих устойчивую прибыль организации.

Положение на рынке.

Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в "свою" нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т.д. "Нишинг" (от англ. niching — процесс поиска ниш рынка) сегодня действительно стал целым направлением в маркетинге, воплотившим целый ряд нововведений по части исследования рынка и продвижения продукта.

В эпоху усиления специализации и повышения компетентности в любой сфере хозяйственной деятельности для успеха в бизнесе как никогда важно не просто правильно определить для себя рынок, но и отыскать на нем ту, часто очень узкую, область, место, еще не занятые или недостаточно используемые конкурентами. Важно найти так называемую "нишу рынка", попав в которую новое предприятие, новое производство или вид коммерческой деятельности могут стать прибыльным и устойчивым бизнесом.

Один из способов определения ниши рынка является нововведение в области реализации своих изделий и услуг. Именно в этом направлении и работает турфирма «Mystic Tour». Фирма предлагает людям комфортный, незабываемый отдых, который прекрасно дополняется образовательными программами. Что может быть лучше для разнообразия жизни. И всё это в одном месте и по доступным ценам!

Исключительно высокое качество изделий и услуг чаще всего является одним из важнейших условий успешного внедрения и работы в нише рынка. Опыт высокоразвитых стран показывает, что руководство каждой компании, оперирующей в нише рынка, убеждено, что качество их изделий или услуг является наивысшим в отрасли или на рынке. Благодаря тому, что в нашей фирме работают высококвалифицированный персонал, который ежегодно проходит курсы повышения квалификации и имеет опыт работы в сфере сервиса за рубежом, качество оказания услуг в нашей фирме будет на достаточно высоком уровне. Умение чутко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, условий ведения бизнеса и действий конкурентов, увидеть уже сегодня то, что станет ясным для всех только завтра, все эти черты работников нашей фирмы помогут нам занять стабильное и устойчивое положение на рынке туризма.

Таким образом, наша фирма будет заниматься (в основном) организацией и реализацией культурно-познавательного и мистического туризма в Карелии. Это достаточно новое, но 100% эффективное направление развития туризма нашей республики. В Карелии пока нет фирм, которые занимаются данной направленностью, а это даёт нам возможность (при правильном функционировании предприятия и оказании услуг высокого качества) занять достаточно прочное и выгодное положение в данной «нише» туристского рынка Карелии. Для этого фирма имеет всё необходимое: и огромный потенциал к развитию данного вида туризма в республики, и высококвалифицированные кадры.

Ценовая политика

Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы. В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и качества услуг, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе. При этом надо иметь в виду, что улучшение этого соотношения далеко не всегда напрямую определяется снижением цены. В этом смысле повышение конкурентоспособности может быть достигнуто не за счет снижения издержек, а за счет продуманной системы мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей.

Предприятие может использовать любой из трех методов ценообразования:

• формирование цены на основе себестоимости продукции (минимальная цена);

• формирование цены на основе анализа цен конкурентов (средняя цена);

• формирование цены на основе более высокого качества и уникальных особенностей производимой продукции - при отсутствии аналогов (максимальная цена).

Учитывая направление деятельности турфирмы «Mystic Tour», наиболее приемлемым для формирования цен будет являться метод формирование цены на основе себестоимости продукции и анализа цен конкурентов.

Основной целью нашей компании является создание круга постоянных клиентов. Именно поэтому фирма предлагает умеренные цены и также используем политику ориентации на спрос. Ценник на экскурсии по Карелии будет от 700 до 4 000 руб. А на культурно-познавательные и мистические туры - от 5 000 до 35 000 руб. (в зависимости от выбранного тура, продолжительности и количества человек в группе).

Скидки:

• скидки за внесезонное приобретение услуги - в данном случае скидка предоставляется клиенту, если он приобретает услуги сезонного спроса вне периода года, для которого они предназначены. Если удастся хорошо наладить систему сезонных скидок, турфирма сможет получить возможность организовать и завершить производство услуг для очередного сезона задолго до его начала и своевременно начать подготовку к следующему сезону;

• детские скидки — одна из групп потенциальных потребителей это школьники. Так как их нельзя назвать финансово-независимыми, а спрос со стороны этой группы есть, важно ввести специальную систему скидок;

• скидки при оплате услуги заранее - турфирме выгодно, когда клиент оплачивает приобретаемые услуги заранее. Поэтому важно стимулировать это среди клиентов, чему может помочь специальная система скидок;

• скидки постоянным клиентам - чтобы удержать клиента и быть более привлекательным в кругу конкурентов, актуально использование различных скидок постоянным клиентам. Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

Все вышеперечисленные скидки способны максимизировать прибыль турфирмы благодаря снижению цен и привлечению большего количества клиентов.

Рекламная политика.

При выборе рекламной политики необходимо обратить особое внимание на психологию наших потенциальных клиентов. Также изначально фирма должна зарекомендовать себя как устойчивое предприятие с квалифицированными сотрудниками, предоставляющее качественные услуги. Для этого тексты рекламных роликов, брошюр и объявлений должны быть максимально четкими, доступными и несущими достаточное количество информации.

Основная масса информации будет размещена в Интернете, на сайте компании. Будет проводиться постоянная работа по оптимизации сайта к поисковым системам, чтобы на нашу фирму выходило большее количество потенциальных клиентов. А также рекламные буклеты и брошюры будут рассылаться по организациям.

На стадии создания продукта начнется разработка рекламных проспектов. Брошюры с программами туров и описаниями программ будут разосланы по организациям. Появится реклама в прессе и по радио об открытии фирме и предлагаемых туров. Это будет предвосхищаться словами «Совсем скоро...», «Теперь и в нашем городе» и т.д. Свежая информация будет опубликована на сайте фирмы.

На стадии выхода на рынок фирма будет проводить активную рекламную политику. Для успешного функционирования компании и реализации туров не стоит экономить на рекламе. Будет произведена повторная рассылка рекламных буклетов по организациям. Появится свежая реклама в прессе и на радио. Будет запущена рекламная заставка на телевидении (телеканалы «СТС» и «ТНТ»). Также будет размещена реклама на транспорте и на интерактивных рекламных щитах в городе.

На этапе роста объемы рекламы будут снижены. Количество программ, реализующихся с октября по апрель, будет меньше, чем с мая по сентябрь. Это связано с недостаточно развитой инфраструктурой и наличием труднодоступных мест в период межсезонья и в зимнее время. Именно потому с ноября по февраль будет сокращено эфирное время, реклама на интерактивных щитах будет появляться с периодичностью в месяц. А с марта начнется новый интенсивный этап. Будут задействованы все каналы донесения информации потребителям.

В период максимального объема продаж снижаем количество рекламы. Убираем ролик с телевидения и рекламу с интерактивных щитов. Также снижаем количество публикаций и рекламных объявлений в прессе. Остается только реклама по радио и в Интернете. Отказываемся от рекламы на транспорте.

На этапе поддержания спроса продолжаем проводить уверенную рекламную политику. Периодически будут обновляться рекламные объявления в прессе, на радио и в Интернете. На сайте компании постоянно будет обновляться информация о проводимых мероприятиях, новых турах и программах. Возможно размещение статей в печати, отражающих динамику работы фирмы.

 

Таблица 3.9. Рекламный план

средства вид место кол-во время бюджет
Газеты местные Рекламные и информационные объявления Курьер Карелии; Мир Карелии   Раз в неделю 1 500р.
специализированные Туризм и отдых; Следопыт Досуг и развлечения Пресс- релизы; Рекламное Объявление     Спецвыпуск- единожды 9 000р.
Реклама в справочниках Рекламные и информационные объявления Бизнес-Инфо; Алло, Карелия   Регистрация единовременно, Объявление - 1 раз в год 500 р. 800 р.
Сувенирная продукция Визитки, буклеты, брошюра, календари, ручки офис 1000шт 100 шт. 1000 шт. 100 шт.   1 раз в квартал 2000 р. 1000 р. 5000 р. 4000 р. 1500 р.
Интернет Создание поддержки сайта фирмы Баннерный обмен Маркетинг сайта в поисковых системах   Mir.karelia.ru Yandex Google, Begun Mystictour.karelia.ru   По мере необходимости 20500 р. +4500 р.  
Почтовая рассылка Адресная рассылка предложений VIP и постоянным клиентам Интернет   1 раз в квартал Б/п.
Размещение ролика на телевидении Телеканал ТНТ и СТС Бегущая строка     40 000 р.
Размещение рекламы на интерактивных щитах Баннеры Улицы г. Петрозаводск   Единовременно 30 000 р.
Реклама по радио Русское радио 102,2 FM     15 000 р.
Итого (в год) единовременно 92 800 р. +35 000 р.

Сбытовая политика. Сбыт - ключевое звено маркетинга и всей деятельности туристской компании по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. Основная цель сбытовой политики туристской компании ООО «Mystic Tour» - обеспечение доступности туристско-экскурсионных услуг для потребителей. Для ее достижения необходимо:

1) выявить потребность целевого сегмента рынка и рассчитать его

емкость;

2) определить эффективные каналы распределения;

3) сформировать эффективную систему сбыта;

4) выбрать методы продвижения услуг по различным группам рынков. Каналы сбыта могут быть трех разновидностей:

• прямые (производитель - потребитель);

• косвенные (производитель - опт — розница — потребитель);

• смешанные (по одним видам продукции - прямые каналы сбыта, по другим - косвенные каналы сбыта).

Основными каналами сбыта туристской компании ООО «Mystic Tour» будут являться:

• турагенства - партнеры г. Петрозаводска;

• сайт туристской компании;

• прямые продажи в офисе компании.

• участие в международных туристских ассоциациях, сотрудничество с профсоюзами и соц. организациями, такими как Совет Ветеранов Республики Карелия.

• Участие в международных проектах, к примеру Open Karelia (сотрудничество с фирмами Финляндии в рамках образовательных проектов Северо–Европейских университетов)

Потенциал сбыта

Для определения потенциала необходимо оценить каждый из ниже перечисленных факторов по десятибалльной шкале (1-самый низкий, 10-самый высокий). (Метод Адриана)

Потенциал продукции:

• современные и ожидаемые требования и предложения рынка для выпускаемой и потенциальной продукции - 7;

• степень решения проблем предприятия с помощью выпускаемой или потенциальной продукции - 8;

• исследовательский и инновационный потенциал предприятия - 8;

• технические требования рынка, необходимые для решения современных и будущих проблем - 5;

• способность предприятия решать проблемы сбыта на рынке - 8;

• способность предприятия защищать патенты и "ноу-хау", являющиеся его собственностью - 8.

7+8+8+5+8+8/60(макс. Количество баллов) = 73%

Производственный потенциал:

• требования рынка к изготовлению, стоимости, качеству продукции, производственной мощности и т.д. - 7;

• возможность предприятия соответствовать этим требованиям - 9.

7+9/20 = 80%

Маркетинговый потенциал:

• возможности модификации продукции, способности варьирования ее ассортимента, наличие сервисного обслуживания - 9;

• потенциал ценовой политики - 8;

• сбытовой потенциал - 7;

• способность насыщения рынка - 7;

• коммуникационно-политический потенциал - 8;

• потенциал внутрифирменной идентичности — 9.

9+8+7+7+8+9/60 = 80%

Рекламный потенциал:

• потенциал фирмы по работе с общественностью - 8;

• потенциал ликвидации дебиторских задолженностей - 8;

• рыночные позиции предприятия - 7;

• доля на рынке - 5;

• объем продаж или товарооборот - 6;

• относительная ситуация с ценами - 7.

8+8+7+5+6+7/60 = 68%

Финансовые показатели:

• суммы заключенных договоров или ожидаемая прибыль - 6;

• оборотные средства предприятия - 7;

• необходимость инвестиций - 8.

6+7+8/ 30 = 70%

0,73+0,8+0,8+0,68+0,7/5(суммарный максимальный показатель) – 74%

Потенциал нашей компании на уровне: 74 %

Это выше среднего, однако, чтобы достичь успехов в развитии нашей фирмы, следует прилагать большие усилия.

Кадровая политика.

Внимание руководителей должно быть сосредоточено на том, чтобы оставить хорошее воспоминание у потребителей, чтобы средства производства и производственные процессы были ориентированы на полное удовлетворение потребностей покупателя, то есть, ориентированы на рынок. И здесь решающую роль играют работники, взаимодействующие с потребителями:

• персонал должен «слышать» сигналы рынка и иметь возможность быстро и гибко приспосабливаться к запросам потребителей;

 

• персонал должен уметь следовать пожеланиям потребителей, анализировать их и находить выходы из любых ситуаций, особенно, когда клиент не доволен качеством обслуживания.

Состав персонала туристской фирмы «Mystic Tour» намечается следующий:

1) директор, высшее образование по специальности туризм; возраст: от 25 лет;

2) бухгалтер, высшее образование; возраст: от 25 лет, опыт работы - не менее двух лет;

3) 2 менеджера по туризму, высшее/среднее образование по специальности туризм, возраст от 25 лет.

Система повышения профессионального уровня кадров будет включать:

• повышение квалификации на различных курсах (курсы бухгалтерского учета, WEB-дизайна, психологического маркетинга и т.д.);

• участие работников на региональных и российских выставках;

• организация рекламных туров для работников за счет предприятия;

• тренинги и мероприятия для сплочения сотрудников, с помощью психологов.

Управление качеством.

Качество - это совокупность свойств продукции/услуги, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет способность предприятия выжить в условиях рынка и, конечно же, обуславливает уровень его успеха, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то идеалом (эталоном). Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".

В случае понижения качества турфирма теряет своих клиентов и не получает прибыли, поэтому заканчивает свою деятельность. При постоянно неизменяющемся качестве продукта и услуги завоевывается интерес у клиентов и признание турфирмы.

Политика в области качества ориентирована на достижение основных целей компании:

• повышение уровня удовлетворения требований и ожиданий клиентов;

• улучшение качества продукции;

• обеспечение устойчивого экономического положения турфирмы.

Для достижения объявленных целей на предприятии осуществляются следующие задачи:

• постоянное изучение и удовлетворение требований и пожеланий клиентов с целью предложения продукции с желаемым для них качеством;

• неукоснительное соблюдение законов и нормативных документов, регламентирующих производство услуг и продукции;

• активное и ответственное управление организацией, обеспечивающее достижение поставленных целей в области качества;

• управление деятельностью и ресурсами организации, как взаимосвязанными процессами;

• рациональное использование возможностей оборудования и улучшение инфраструктуры организации при поддержании безопасной для здоровья и отвечающей гигиеническим требованиям производственной среды;

• постоянный анализ и оценка поступающей информации для принятия аргументированных решений, направленных на непрерывное улучшение качества;

Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. Кроме того, на государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей туристских услуг, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Также качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Основополагающими стандартами в области производства и потребления туристского продукта являются:

• ГОСТ 28681.0 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения», устанавливающий основные виды туристско-экскурсионного обслуживания объектов стандартизации;

• ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», устанавливающий термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг, а также обязательную документацию по данной сфере работ;

• ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания», определяющий типы предприятий питания, требования к качеству услуг и их ассортименту;

• ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу», определяющий критерии оценки обслуживающего персонала на предприятиях питания по уровню профессиональной подготовки и квалификации, способности к руководству (для административных работников), знания руководящих документов, относящихся к профессиональной деятельности.

Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания. Среди таких стандартов:

• ГОСТ 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

• ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

В сфере туристского бизнеса существуют также ведомственные нормативные документы, регламентирующие требования в области безопасности потребления туруслуг, что также является неотъемлемой характеристикой качества турпродукта. Это санитарно-гигиенические требования, устанавливаемые Санитарными правилами и нормами (СанПиН), утверждаемые Министерством здравоохранения РФ, Строительные нормы и правила (СНиП), утверждаемые Государственным комитетом Российской Федерации по строительству.

 

Портрет потребителя

Составление портретов Потребителя и конкурентов это то, с чего начинается собственно маркетинг. При однородности группы потенциальных потребителей, она в то же время может по отдельным параметрам и характеристикам иметь существенные отличия. Не зная своего Потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности фирмы на рынке в современных условиях.

Составление портрета Потребителя, согласно общим принципам сегментирования рынка, традиционно осуществляется по четырем основным признакам: географическим, демографическим, психографическим (социальный слой, стиль жизни, личные качества) и поведенческим (манера приобретения продукции). Степень детализации по каждому признаку зависит от характера продукции.

В основе сегментации лежат расчеты по емкости рынка.

Таблица 3.9 Сегментация потребителя

 

Тип сегмента Первый год
человек %
Возраст    
От 15 до 23 лет    
От 23 до 37 лет    
От 37 до 55 лет    
От 55 лет    
Итого    
Доход (руб.)    
10 000-20 000    
20 000 - 30 000    
Свыше 30 000    
Итого    
Географический    
Туристы из Петрозаводска    
Туристы из районов    
Туристы из других областей и стран    
Итого    
Количественный    
Индивидуальные    
Групповые    
Итого    
Транспортный    
Автобус    
Ж/д    
Автомобиль    
Итого    
По продолжительности    
Неделя    
> недели    
Итого    
Способ приобретения турпродукта    
Лично в офисе    
Интернет - бронирование    
Заказ по телефону    
Итого    

Составляя портрет Потребителя продукции массового спроса, необходимо особое внимание уделять манерам его поведения в приобретении, в частности, к какому психологическому типу потребитель, может быть, условно отнесен: приверженец определенной торговой марки, осторожный, новатор, приверженец моды, импульсивный, экономный, рациональный.

Если рассматривать нашу фирму, то потенциального потребителя туристских услуг фирмы «Mystic Tour» можно представить следующим образом: большая часть, это лица в районе 30 лет, проживающие как в Карелии, так и в других областях России и близлежащих странах. Наши клиенты - это люди, cо средним или выше среднего доходом, которые хотят отвлечься от повседневных дел и проблем, узнать что-то новое и сверхъестественное, понять от куда это произошло, набраться новых сил и положительных эмоций, приобщиться к религии и мифологии. Это люди, которые не боятся открывать и пробовать что-то новое для себя, узнавать вещи, которые не встретишь в повседневной жизни. Основной психотип клиента – экстраверт. Предпочитают оформлять покупку тура непосредственно в офисе фирмы.

Таблица 3.10. Уровень спроса разных потребительских сегментов на новый турпродукт.

  Молодежь Взрослые Пенсионеры Объем продаж
Январь Февраль Март 15% 41 чел. 15% 63 чел. 10% 21 чел. 125 чел.
Апрель 15% 41 чел. 15% 63 чел. 20% 42 чел. 146 чел.
Май Июнь 20% 54 чел. 20% 84 чел. 84 чел. 222 чел.
Июль Август Сентябрь 35% 94 чел. 35% 147 чел. 20% 42 чел. 283 чел.
Октябрь Ноябрь Декабрь 15% 40 чел. 15% 63 чел. 10% 21 чел. 124 чел.
Итого 270 чел. 420 чел. 210 чел. 900 чел.

 

Туристская фирма «Mystic Tour» собирается осуществлять в среднем реализацию 120 путевок в сезонный месяц (для туристской фирмы 4 сезонных месяца в году) и 52,5 путевок в несезонное время (8 месяцев). Группа состоит в среднем из 30 человек.

120 путевок * 4 месяца = 480 путевок (за сезонный период)

52,5 путевки * 8 месяцев = 420 путевок (в несезонное время)

Плановая загрузка производственной мощности:

480 + 420 = 900 путевок (за год) Соответственно в среднем 900 человек в год.

Таким образом, фирма должна чётко представлять, какое количество потребителей хочет приобрести услугу или товар у нашей фирмы, какой именно товар им нужен, и в каком количестве. А также структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг туристской фирмы.

 

 

ГЛАВА 4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

Капитальные вложения

Для принятия окончательного решения по созданию фирмы необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

Финансовые гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, составляет 1 млн. рублей. Именно эта сумма находится на лицевом счете компании.

Уставной капитал компании - 558 324 руб.

Планируется работать совместно с государственными структурами, а также туристская компания ООО «Mystic Tour» учитывает возможность кредита в банке.

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта составляет 3 месяца с начала реализации проекта. Начальной точкой реализации проекта считается 15.01.2013. В течение этого периода времени будет приобретено, доставлено и смонтировано необходимое оборудование, и проведено техническое оснащение офиса фирмы.

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание самого офиса, приобретение комфортабельного туристского автобуса, а также средств, необходимых для формирования оборотного капитала проекта.

Оценка инвестиционных издержек, связанных с реконструкцией офиса, приобретением оборудования и формированием капитальных вложений представлена в следующих таблицах. Так как у нас новая фирма, поэтому цена на новое оборудование на момент расчета была взята из прайс-листов бюллетеней цен.

Приобретенное оборудование планируется закупать и доставлять из магазинов города Петрозаводск, по следующим ценам на сегодняшний день.

 

Таблица 4.1. Стоимость технического оснащения офиса туристской фирмы и приобретенного оборудования

Оборудование, модель Количество единиц Цена за штуку, руб. Сумма, руб.
Технологическое оборудование:      
1. Компьютеры   30 000 90 000
2. Принтеры   5 000 10 000
3. Телефоны   1 000 3 000
4. Программное обеспечение   1 500 6 000
офисное оборудование     31 000
Затраты на транспортировку и наладку (10-15% от стоимости всего оборудования)     23 700
Покупка туристского автобуса Hyundai Aero Town     900 000
Итого стоимость оборудования     1 062 200
ремонтные работы (косметический ремонт)   50 000 50 000
проведение сантехнических работ (установка новой сантехники и ее подключение + обслуживание)   50 000 50 000
Итого   100 00 100 000
Затраты на материалы по ремонту (самостоятельная покупка):      
обои + клей   20 000 20 000
мелкие предметы (плинтуса, уголки, шурупы, гайки и т.д. -по счету ремонтной службы)   10 000 10 000
плитка напольная   6 000 6 000
линолеум   6 000 6 000
краска   4 000 4 000
Итого   46 000 46 000
Оснащение помещения:      
стол   1 750 7 000
стул     5 000
диван   12 000 12 000
ковер   1 000 1 000
шкаф   1 750 7 000
вешалка   1 000 1 000
зеркало   3 000 3 000
раковина   1 500 1 500
унитаз   6 000 6 000
туалетный шкафчик   1 000 1 000
туалетные принадлежности   1 000 1 000
доставка   5 000 5 000
Итого     1 257 500

 

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 1 257 500 руб. Из них 900 000 руб. составляют затраты на приобретение нового транспортного средства.

Капитальные вложения осуществляются в первом интервале планирования.

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание нового предприятия, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.

 

Оборотный капитал

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов. В частности:

1. условием оплаты за предоставленные услуги является оплата по факту;

2. условием поставки сырья и материалов для всего комплекса услуг

является оплата по факту;

3. частота выплат заработной платы составляет 1 раз в месяц.

Таблица 4.2. Перечень оборотных средств

Наименование услуги Стоимость (на группу 30+2)
Материальные затраты
Транспорт 121 230 руб.
Проживание 172 900 руб.
Питание 64 600 руб.
Экскурсионные услуги 120 000 руб.
ИТОГО 478 730 руб.
Административные затраты
Аренда помещения 10 000 руб./мес.
Канцелярские расходы 1 670 руб./ мес.
Расходы на электроэнергию 1512руб./мес.
Расходы на рекламу 7 733 руб./мес.
Зарплата персонала 108 234 руб./мес.
ИТОГО 129 149 руб.

Себестоимость тура: 22 589 руб.

Цена тура: 26 000 руб.

Выручка от реализации (RV) = цена* 900 = 23 400 000 руб.

Мат.затраты = 15 798 090

Соответственно, потребность в оборотном капитале на данный тур составляет:

ОС = 15 798 090 руб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (в данном случае за год):

Ко = В / ОС = 23 400 000./ 15 798 090 руб. = 1,48

В - выручка от реализации продукции

ОС - средняя стоимость оборотных средств за период

Необходимо также вычислить обратный коэффициенту оборачиваемости показатель замещения оборотных средств.

Кз = ОС/В = 15 798 090. / 23 400 000. = 0,67

Период оборота — 360 / Ко = 360 / 11,4 = 243 дня

Потребность в оборотных активах = ТС*Кз = 20 330 081. * 0,67 = 13 621 154,27 руб.

Итак, общий объем инвестиций для реализации предлагаемого проекта составляет 1 257 500 руб. Инвестиции для реализации проекта предполагается привлечь из республиканских источников.

Форма инвестирования:

• собственные средства (уставный капитал) – 30% (377 250 руб.)

• государственная поддержка – 25% (314 375 руб.)

• отечественные заемные средства – 45% (565 875руб.)

Срок окупаемости проекта = (Чистая прибыль + Амортизация) / Объем первоначальных инвестиций * 12 мес.

СО = (2 609 431 + 200 400) /1 875 746,1 * 12 = 17 мес. (1,5 года)

После сдачи проекта в эксплуатацию технологически возможно достижение 100% планируемых объемов реализации услуг, однако, в первый год работы реально можно рассчитывать лишь на 70% от запланированного уровня. Это связано с необходимостью проведения ряда рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

Итоговые расчеты:

Таблица 4.3. План финансовых результатов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.129 с.)