Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Никон, патриарх Московский (1605 – 1681)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился в 1605 г., в семье крестьянина с. Вальдеманово (Княгиниского уезда, Нижегородской губернии). Юношей ушел в Макарьев Желтоводский монастырь, стал священником в селе своего уезда. Очарованные его проповедями и служениями купцы переводят его в Москву. Потрясенный смертью всех своих детей, он убеждает жену уйти в монастырь, а сам постригается в Анзерском скиту на Белом озере. В 1642 г. Никон переходит в Кожеозерскую пустынь и вскоре становится ее игуменом. С 1646 г. попадает в милость к царю Алексею Михайловичу и становится архимандритом Новоспасского монастыря. В 1648 г. становится митрополитом Новгородским, активно противостоит новгородскому бунту 1650 г. В 1652 г. после смерти патриарха Иосифа, Никон избирается его приемником. Царя и патриарха связывала настоящая дружба, и он иногда целые дни проводил с Никоном в его загородных монастырях. С целью упорядочения церковной жизни, образовался в Москве кружок «ревнителей» с царским духовником Стефаном Вонифатьевым во главе, его воззрения разделял и Никон. Первым важным распоряжением Никона как патриарха в 1653 г. было предписание «творить в церкви» вместо «метаний на колену» поклоны «в пояс» и креститься «тремя персты». Это постановление шло в разрез со Стоглавым собором и вызвало протест в среде тогдашнего духовенства, в том числе и из среды «ревнителей» (Неронов, Аввакум, Логгин и др.). Со своими противниками Никон расправился, отдав их в заключение или под расстрижение. В 1654 г. он созвал собор, на котором целый ряд русских церковных чинов объявлялись незаконными, а служебники, их содержащие, велено было исправлять. По недостатку образования духовенство того времени придавало обрядам излишнюю важность в деле веры, не отличая их от догматов, и потому не могли достичь компромиссов в споре. В 1655 г. был переведен греческий служебник. Вслед затем исправлены были и другие церковные книги, причем, в отступление от соборного постановления 1654 г. против противников реформ Никон все более принимал крутые меры, нередко теряя самообладание, усиливал репрессии по отношению к отдельным лицам. Однако со временем Никон теряет уверенность в правильности начатых реформ. Уже в 1658 г. он открыто признает равноправность старых и новых обрядов. С другой стороны начали портиться его взаимоотношения с царем. На некоторое время Никон достиг в церкви неограниченных полномочий. Во время польско-литовских походов (1654 – 56 гг.) Никон оставался заместителем царя в Москве. Ненавидевшие Никона бояре и духовенство клеветали на Никона царю. Неумеренное стремление Никона к власти беспокоили и пугали царя. В июле 1658 г. Никон не был приглашен к царю на важный обед, за эти последовали многочисленные распри, ок. 1659 г. Никон заявил об оставлении патриаршества и уехал в Воскресенский монастырь, и даже разрешил избрать нового патриарха. Собор 1660 г. постановил избрать нового патриарха, а Никона, как самовольно оставившего кафедру, лишить архиерейства и священства, однако царь не утвердил этих постановлений. Обстановка продолжала накаляться. 2 ноября 1666 г. в Москве состоялся собор с участием восточных патриархов на котором судили Никона. Собор признал его виновным в хуле на царя и русскую церковь, жестокости и др. Никон был приговорен к лишению сана и ссылке в Белозерский Ферапонтов монастырь. После смерти царя Алексея Михайловича патриарх Иоаким поднимает против Никона новое судебное дело, и Никона переводят в Кирилло-Белозерский монастырь под строгий надзор, где он пробыл с 1676 по 1681 гг. Царь Федор Алексеевич ходатайствовал перед восточными патриархами о разрешении Никона, однако сам он этого не дождался и умер 17 августа 1681 г. Погребен в Воскресенском монастыре как патриарх. Творения: написал повествование о перенесении мощей свят. Филиппа, а также важное для русской церковно истории сочинение «История исправления книг с соборными деяниями». Ему приписывается «Летопись», оканчивающаяся событиями 1630.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.007 с.) |