Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стефан Яворский, митрополит Рязанский (1658 – 1722)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(В миру Симеон), знаменитый иерарх. Родился в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. Грамоте Стефан выучился еще на своей родине, а дальнейшее образование получил в Киево-Могилянской коллегии. В период обучения в коллегии Стефан пользовался лекциями по богословию и философии известного схоласта Иосафа Корковского и приобрел покровителя в лице Варлаама Ясинского, позднее митрополита Киевского. В 1684 г. Стефан уехал из Киева; чтобы получить доступ в католические школы, ему пришлось наружно принять католическое исповедание под именем Станислава Симона. Стефан побывал в высших католических школах: во Львове и Люблине он прослушивал философию, в Познани и Вильно – богословие, усвоил все начала схоластической премудрости, искусно слагал стихи на латинском, польском и русском языках, писал великолепные панегирики. Он вынес также из польских школ основательное знакомство с католическим богословием и враждебное отношение к протестантизму. В 1687 г. Стефан в Киеве принес покаяние в своем отречении от православия, и был снова принят, в 1689 г. постригся в монахи. Несколько лет он преподавал в Киево-Могилянской коллегии и был ее префектом; читал риторику, пиитику, философию и богословие, есть известие, что Стефан «весьма папежное учение в киевских учениях утвердил». В 1697 г. он был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря. Он был ближайшим помощником киевского митрополита, и неоднократно по церковно-административным поручениям ездил в Москву. В январе 1700 г. митрополит киевский отправил Стефана в Москву, с просьбой к патриарху поставить его в епископы переяславские. В Москве Стефана, благодаря проповедническому дару заметил царь Петр I и повелел поставить его епископом в Великороссии. В апреле 1700 г. Стефан стал митрополитом Рязанским и Муромским. В том же году, после смерти патриарха Адриана, царь поставил Стефана местоблюстителем патриаршего престола. Выбирая Стефана, Петр I видел в нем человека западного образования, свободного от традиций строй московской школы. В угоду царю, Стефан повсюду ставил в архиереи чужеземцев, людей образованных. Московскую академии он реформировал и засел в ней вместо греческого учения, схоластику в методах и содержании. Церковно-административная власть Стефана не была широкой, так как сильно ограничивалась Петром I. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов. В 1711 г. были введены в церковные суды фискалы от гражданского ведомства. В 1715 г. Петр открыто выразил неприязнь к патриаршеству и иерархии. Стефан оказался в рядах приверженцев старины, и терял мало-помалу свое значение перед Петром I. Сознавая свою неспособность к открытой борьбе, Стефан не раз просил об отставке, но Петр I держал его при себе до самой смерти. Подозревая Стефана в связи с опальным царевичем Алексеем, Петр I в 1718 г. вызвал его в Петербург и держал при себе до самой смерти, лишая всякой власти. Стефан был ярым противником Феофана Прокоповича, однако царь назначил последнего епископом. В 1720 г. был принят устав духовной коллегии и главой Синода назначен Стефан, однако никакого влияния на синодальные дела не имел. Умер Стефан в Москве 24 ноября 1722 г. Творения: Известно обширное сочинение Стефана против лютеран: «Камень веры, православным церкве святыя сыном – на утверждение и духовное созидание, премыкающимся же о камень претыкания и соблазна – на восстание и исправление». Книга обнимает все догматы, оспариваемые протестантами. Доказательства Стефан берет из Св. Писания, соборных правил и святых отцов. Активно берутся доводы из католической системы. Писалось сочинение с 1713 по 1718 г., однако в печать вышло только в 1728 г. Как проповедник, Стефан восхищал своих современников. Известно 29 его проповедей. В своем красноречии он был верен католической тенденции. Проповеди его отличались отвлеченностью и изысканностью построения. Существует еще его сочинение «Знамения пришествия антихристова и кончины века», где косвенно указывается на антицерковную деятельность Петра I.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.005 с.) |