Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Равноапостльные Кирилла и Мефодия, учителя СлавянскиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Святые Кирилл и Мефодий Мефодий (Константин в миру) родился в 826/827 году, Кирилл родился в 820 году. По национальности греки из Салоник. Отец братьев Лев (высокопоставленный военный) с детства знал древнеболгарский язык. Мефодий был правителем славянского княжества, но потом ушел на гору Олимп в монастырь. Кирилл – самый младший из 8-ми братьев – его вяли ко двору Михаила III Пьяницы. Под руководством патриарха Фотия изучал науки. Но Кирилл был слаб здоровьем. Стал священником и библиотекарем патриаршей библиотеки. Тайно удалился в монастырь на гору Олимп, где через полгода братья сделали его учителем философии. Патриарх направляет Кирилла на проповедь к мусульманам в 1851 – так как считает его особо даровитым. В 858 году император направляет Кирилла и Мефодия к хазарам и прибыл в Херсонес, где крестил 200 хазар, составил 3 книги (до нас дошли лишь компиляции). Потом Мефодий удалился в монастырь Полихрония близь города Кизика. Кирилл составил для славян язык и азбуку – глаголицу, и начал перевод Св. Писания на древнеболгарский язык. В 863 году Кирилл и Мефодий отправляется в Болгарию, где проповедуют и переводят Св. Писание. После проповеди братья задерживаются в Паннонском княжестве Коцела (Венгрия), потом едут в Венецию, а оттуда в Рим. Братьев в 867 году принял папа Адриан II и принял от них в дар мощи Св. Климента Римского. Папа устно благословил благовествовать на славянском языке. В 869 году 14 февраля Кирилл умер и завещал Мефодию продолжить дело. Кирилл похоронен в базилике Св. Климента в Риме. В 869 году папа отправил Мефодия в Нитрус (сев. зап. Венгрия), а по возвращению сделал его архиепископом Паннонии, папа разрешал ему служить на славянском языке (но Евангелие нужно было читать на латинском языке). Мефодий арестован в 870 году Зальцким архиепископом Альдавином за проповедь на славянском языке (до 873 г.). В 873 году Мефодий крестил чешского князя Боривея. С 873 по 879 год Мефодий свободно распространял проповедь в Болгарии. В 880 году папа Иоанн VIII разрешил читать на славянском языке службу. Иоанн VIII поставил для помощи Мефодию епископа Вакханга, но он противился Мефодию. В 873 году Мефодий переводит на славянский язык Номоканон Иоанна Схоластика Векка. Мефодий отлучил Вакханга от Церкви. Мефодий скончался в 885 году, память его 6 апреля. Память обоих братьев 11 май (24). Ученики Кирилла и Мефодия: Горазд, Кирилл, Наум – проповедовали в Болгарии. б) Начала христианской письменности Текст Паннонского (Венгерского) жития святого Кирилла, однозначно утверждает, что Кирилл не был создателем славянской письменности на пустом месте, а был ее реформатором, которые ее лишь усовершенствовал. Академик Истрин В.А. предполагает, что возникновение славянской письменности («шрот и резов») следует отнести к первой половине 1 тысячелетия нашей эры. Славяне, до введения кириллицы использовали на Востоке на юге греческие буквы. А на западе греческие и латинские, греческое письмо применялось славянами до 988-го года, в течение 2 – 3 веков. Академик Истрин предполагает, что вероятным источником кириллицы, было греческое унциальное, то есть уставное письмо VII – VIII веков. Черногорец Храбр (X век) говорит, что славяне до крещения использовали в письме – «шроты и резы», в зыке того времени не были введены грамматические нормы. Святой Кирилл упорядочил и усовершенствовал алфавит. Дал грамматику славянскому языку, и ввел его в церковное употребление. Это мнение существовало в Русской Церкви издревле. Академик Обновский С.Н. пишет «Отнюдь не являлось бы смелым предположение, о принадлежности каких-то форм письменности, уже русским андского периода (с VI века), ведь наши дальние предки жили в окружении народов, которые имели письменность (готы, греки, армяне). Историки Голубинский и Шестаков высказывают мнение о том, что варяго-руссы поселились в Тавриде, вместе с готами, и слились с ними в один народ, как нам известно, из истории, епископ Ульфила перевел Священное Писание на готский язык. Митрополит Макарий говорит: «Небольшая колония этих готов, с конца V-го века поселилась в Крыму, неподалеку от Корсуни, и имела здесь своих иерархов. Карамзин в истории Государства Российского, сделал неудачный перевод с Новгородской летописи, датируя появление Писания на Руси 790-ым годом, вероятно, что Кирилл нашел в Корсуни «иоанновский» перевод книг Священного Писания некоего Иоанна Готского (византийского епископа). Этот епископ жил в конце VIII века близь Сурожа, упоминается что договоры Олега и Игоря с Византией написаны неким «иоанновым» писанием. Вообще же, дохристианская языческая письменность у славян была подобна руническому письму. Об этом свидетельствует Велесова летопись. в) Славянская Азбука – святоотеческие послания «Сквозь века» Кирилл и Мефодий были, безусловно, людьми грамотными и одаренными, ведь в бесконечном потоке славянской речи надо было выделить не конкретные звуки, а звукотипы, то есть фонемы. Кирилл, как думают некоторые исследователи, дал название буквам не случайно, за этим скрывается духовный смысл. То, что название букв составляют единый текст, исследователи видят в грамматике: 1) В перечне букв встречаются слова почти всех частей речи: существительное «добро», глагол «живете», местоимение «аз», союзы «иже». Следовательно перед нами связный текст. 2) Глаголы употребляются в повелительном наклонении, значит свидетельствую о проповедническом характере текста. 3) Слова построены по синтаксическим правилам церковнославянского языка «Я грамоту познаю. Говори (утверждай), добро существует! живи в совершенстве, земля! Но как! Люди размышляйте: наше прибежище – вечность, скажи об этом слово непреложное (твердое). Наущение избирательное: херувим или червь!». В начале азбуки стоит «аз». В конце азбучного послания этому «аз», то есть мне предлагается сделать свободный выбор: с Богом я «херувим», без Бога «червь».
Лука Жидята (ум. 1060)
Святитель Леонтий (X в.)
Иаков Черноризец (ум. 1074) Даниил Игумен (ум. 1183)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.007 с.) |