Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема исследования и его актуальностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой части необходимо кратко описать состояние исследуемой психологической проблемы по данным литературных источников, определив при этом круг нерешенных или слабо разработанных, требующих уточнения вопросов. Постановка научной проблемы предполагает: 1) обнаружение дефицита, пробела в знаниях; 2) осознание потребности в устранении дефицита; 3) описание проблемной ситуации; 4) формулировку проблемы в научных терминах. К числу научных проблем в области психологии обычно относят: · необходимость дополнительных теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; · потребность в новых фактах, позволяющих уточнить современное состояние явления, расширить психологическую теорию и сферу ее применения; · необходимость уточнения психологических теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного использования их специалистами-практиками; · потребность в новых диагностических и исследовательских методах, позволяющих получить новые данные об изучаемом явлении; · необходимость в разработке новых методов психологического воздействия с целью коррекции или развития исследуемого психологического · в прикладных исследованиях – изучение конкретной проблемы применительно к данному образовательному учреждению, предприятию и т.п. · актуальность исследования определяется не только наличием научной проблемы, но и реальным социальным запросом, требованиями практики. Поэтому обосновывается необходимость исследования по данной теме именно в настоящее время. В качестве аргументов могут быть приведены: · общественные события, которые соотносятся с темой; · существующие в современном обществе проблемы, разрешение которых требует разработок в данной области; · интерес к проблеме и востребованность темы у населения; · теоретическая или практическая недостаточность разработок в данном направлении на фоне социальной востребованности и др. Например: интерес к проблеме индивидуальности, рост наркомании, увеличение текучести кадров, увеличение количества гражданских браков, профессиональное выгорание педагогов, снижение уровня успеваемости школьников, увеличение числа нервно-психических заболеваний и суицидальных поведенческих проявлений, снижение удовлетворенности жизнью и др. Научная новизна исследования непосредственно связана с наличием исследовательской проблемы. Она выявляется в ходе анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений, а также как результат эмпирических исследований. Это может быть новое видение проблемы, создание теоретической модели или новой классификации, новые методические разработки, уточнение некоторых концептуальных положений, разработка или адаптация психодиагностических методик и т.п. В прикладных работах проблема и исследовательская новизна определяются тем, что впервые применительно к данному контексту, данному предприятию или образовательному учреждению, на данном этапе его развития проводится подобное исследование. Практическая значимость исследования более подробно представлена в практических рекомендациях, которые обычно содержатся в заключении. Во введении же следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики. Это могут быть: · разработка или модификация метода исследования (опросника, теста, анкеты, схемы интервью или беседы) и область его применения; · разработка системы психологических рекомендаций; · разработка программы тренинга или консультирования; · программы семинаров и учебных занятий, опирающиеся на полученный материал; · выявленные психологические закономерности, полезные для формирования рекомендаций в той или иной области. Методологические основания работы. В этом пункте введениякратко характеризуется состояние изучаемой проблемы в современной психологической науке. Здесь могут быть приведены фамилии авторов, внесших наиболее существенный вклад в разработку данной научной проблемы. Обозначаются методологические подходы, в рамках которых выдержано исследование. Называются концепции отдельных авторов, которые легли в основу исследования (например, культурно-историческая теория Л.С. Выготского, концепция стиля деятельности Е.А. Климова, В.С. Мерлина, Б.А. Вяткина, М.Р. Щукина и др.). Эмпирические основания исследования – даются ссылки на соответствующие эмпирические исследования, в том числе и на те, которые проводились в том вузе, где обучается студент. Цель, задачи, предмет, объект и гипотезы исследования. Вкраткой форме дублируется материал пункта «Постановка проблемы, цели и задачи исследования», завершающего главу 1. Методы исследования и анализа данных. В соответствии с какой-либо из принятых классификаций перечисляются использованные в работе методы исследования. Обычно указываются следующие методы: метод теоретического анализа литературы; психосемантические методы, в том числе контент-анализ высказываний или текстов участников, методы психодиагностического обследования, методы статистического анализа эмпирических данных, интерпретационные методы, а также методы обобщения в аналитическом обзоре и эмпирической части исследования. Отдельно перечисляются психодиагностические методики с указанием авторов, но без описания самих методик. Методы математической обработки также только перечисляются. Более подробно методы исследования излагаются в главе 2. Апробация исследования. Данный пункт оформляется, если результаты исследования были представлены в форме докладов и сообщений на конференциях, на основе полученных результатов проводились консультации (в школах, в организациях и т.д.), были проведены семинары, а также если результаты исследования были опубликованы в научных сборниках. Особенно важно показать итоги апробации в выпускных квалификационных работах магистрантов и бакалавров.
Основная часть
Содержание основной части [Положение о ВКР ПГГПУ, 2013, с. 8–9] состоит из двух-трех разделов (глав) и зависит от характера работы. В основной части должно быть представлено: - обзор современных исследований по данной или близкой по тематике проблеме с обязательным указанием источника; - раскрыто содержание выполненного исследования; - авторский анализ и обобщение имеющегося материала (данному пункту должно быть уделено основное внимание). Содержание основной части зависит от выбранной темы, цели, объекта, предмета исследования, использованного фактического материала. Например, в реферативных работах (например, в курсовых работах за 2-й курс) дается авторское изложение изученного материала; в экспериментальных − описание хода эксперимента и полученных результатов. Центральной задачей любого исследования является накопление собственных, новых в научном отношении, материалов, их обработка, обобщение, объяснение фактов с последующим формулированием выводов и предложений. Разделы основной части ВКР называются главами. Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь глава может состоять из меньших подразделов − параграфов, а параграфы − из Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который, как правило, соответствует одной мысли. Он состоит из одного или нескольких предложений, связанных между собой по смыслу, и выделяется абзацным
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.01 с.) |