Рецензия на выпускную квалификационную работу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензия на выпускную квалификационную работу



 

Обязательному рецензированию подлежат выпускные квалификационные работы по программам магистратуры и специалитета.

Не позже, чем за 2 недели дозащиты заведующий кафедрой на основании представленных материалов принимает решение о допуске обучающегося к защите (для работы бакалавра), делая об этом соответствующую отметку на титульном листе ВКР, или о направлении на рецензирование (для работ магистрантов). Рецензентами могут быть преподаватели, имеющие необходимую подготовку и опыт научного исследования в области тематики рецензируемых выпускных работ из числа лиц, не являющихся работниками выпускающей
кафедры.

Рецензия оформляется на общем бланке организации и подписывается рецензентом с указанием его должности, места работы, ученой степени и (или) ученого звания (при наличии). При оформлении не на бланке организации подпись должна быть заверена печатью организации. К внешней рецензии может быть приравнен отзыв организации, материалы которой были использованы при выполнении ВКР.

В рецензии на работу отмечаются:

- актуальность и новизна темы;

- полнота и обстоятельность изложения поставленной проблемы, выдвинутых цели и задач;

- целесообразность используемых методов;

- теоретическая и/или практическая ценность полученных результатов;

- обоснованность и ценность полученных результатов и выводов;

- соответствие оформления работы требованиям;

- сформированность компетенций;

- возможные замечания.

Если результаты ВКР принимаются к внедрению, то может быть представлена справка о внедрении (использовании) результатов исследования.

Рецензент должен дать прямую оценку выполненной ВКР в соответствии с требованиями ФГОС ВО по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Образец рецензии представлен в прил. 11.

Апелляции

 

В случае нарушения процедуры защиты исследовательской работы или несогласия с ее оценкой обучающийся имеет право на апелляцию [Положение «О государственной итоговой аттестации… ПГГПУ, 2016]. Приведем основные положения соответствующей документации.

Апелляция подается в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственного аттестационного испытания.

Для рассмотрения апелляции секретарь государственной экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по проведению государственного экзамена) либо выпускную квалификационную работу, отзыв и рецензию (рецензии) (для рассмотрения апелляции по проведению защиты выпускной квалификационной работы).

Апелляция рассматривается в течение 2 рабочих дней, со дня подачи апелляции на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются председатель государственной экзаменационной комиссии и обучающийся, подавший апелляцию.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения обучающегося, подавшего апелляцию, в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Факт ознакомления обучающегося, подавшего апелляцию, с решением апелляционной комиссии удостоверяется подписью обучающегося.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия принимает одно из следующих решений:

· об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося не подтвердились и (или) не повлияли на результат государственного аттестационного испытания;

· об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной итоговой аттестации обучающегося подтвердились и повлияли на результат государственного аттестационного испытания.

В случае удовлетворения апелляции оценка предыдущего государственного аттестационного испытания подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность пройти государственное аттестационное испытание в сроки, установленные образовательной организацией.

При рассмотрении апелляции онесогласии с результатами государственного аттестационного испытания апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

· об отклонении апелляции и сохранении результата государственного аттестационного испытания;

· удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственного аттестационного испытания.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленной оценки государственного аттестационного испытания и выставления новой.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит. Повторное проведение государственного аттестационного испытания осуществляется в присутствии одного из членов апелляционной комиссии не позднее 15 июля.

Апелляция на повторное проведение государственного аттестационного испытания не принимается.

 


 

Библиографический список

 

1. Андреев, Г.И. Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности [Текст]: учеб. пособие для подгот. аспирантов и соиск. учен. степ. / Г.И. Андреев, С.А. Смирнов, В.А. Тихомиров. − М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Балыхина, Т.М. Русский язык и культура речи [Текст] / Т.М. Балыхина, М.В. Лысякова, М.А. Рыбаков. − М.: Дрофа, 2011. – 480 с.

3. Батаршев, А.В. Рефераты, контрольные и дипломные работы по психологии: практ. рекомендации по разработке и оформлению (для студентов, аспирантов, преподавателей, практических психологов) [Текст] / А.В. Батаршев. − М.: Сфера, 2002. – 144 с.

4. Волочков, А.А. Активность субъекта и развитие учащегося: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий [Текст] / А.А. Волочков. − Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003. – 100 с.

5. Волочков, А.А. Выпускная квалификационная работа: метод. рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология» / А.А. Волочков; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 80 с. – (Серия «Психология – современному образованию»).

6. Выполнение дипломных работ по специальности 030301.65 – «Психология» [Текст]: метод. рекомендации / сост. Н.С. Глуханюк. − Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. – 54 с.

7. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 47 с.

8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 02400 «Психология» [Текст] Приказ Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. –
М.: МинОбрРФ, 2000.

9. Готсданкер, Р. Основы психологического эксперимента [Текст] / Р. Готсданкер. − М., 1982. – 464 с.

10. Девятко, И.Ф. Методы социологического исследования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Девятко. − 5-е изд. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 296 с.

11. Денисова, Н.Е. Гарвардский стиль (harvard style) как один из способов оформления ссылок при написании работ академического характера [Электронный ресурс] / Н.Е. Денисова // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. Вып. 3. – СПб.: НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). – 2011. − С. 284–293. – Режим доступа: www.hse.ru/pubs/share/direct/document/108416747 (дата обращения: 04.01.2016), свободный. – Загл. с экрана.

12. Дорфман, Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.Я. Дорфман. – М., 2005. – 288 с.

13. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. – Изд. 2-е. − СПб.: Питер, 2011. – 320 с.

14. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. − М., 2001. – 208 с.

15. Исмагилова, А.Г. Положение о выпускных квалификационных работах [Текст]: метод. пособие для студентов, обучающихся по специальности 020400 – «Психология» / А.Г. Исмагилова, А.А. Волочков; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 53 с. – (Серия «Психология – современному образованию»).

16. Исследование в психологии: методы и планирование [Текст] / Дж. Гудвин. — 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 558 с.

17. Как цитировать в стиле АРА [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://ru.wikihow.com (дата обращения: 04.01.2016), свободный. − Загл. с экрана.

18. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы [Текст]: учеб. для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 381 с.

19. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление [Текст] / И.Н. Кузнецов. − 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. − 460 с.

20. Куликов, Л.В. Введение в психологическое исследование: метод. рекомендации по проведению [Текст] / Л.В. Куликов. – СПб.: Речь, 2002. – 184 с.

21. Культура устной и письменной речи делового человека [Текст]: справ.-практикум / Н.С. Водина [и др.]. – М.: Флинта: Наука, 1999. − 315 с.

22. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях [Текст] = Models of experiments social psychology and applied researches: пер. с англ. / сост. и общ. ред. М.И. Бобневой; вступ. ст. Г.М. Андреевой. – СПб.: Соц.-психол. центр, 1996. − 391 с.

23. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 256 с.

24. Мельникова, Н.Н. Оформление курсовых и выпускных квалификационных работ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, М.Р. Пяткова. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2009. − 77 с.

25. Научно-исследовательская работа как фактор формирования профессиональной компетентности студентов средних профессиональных учебных учреждений [Текст] / А.И. Куличенко [и др.] // Молодой ученый. – 2014. – № 19. – С. 567−569.

26. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования [Текст] / И.Н. Носс, Н.В. Васина. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2004. – 348 с.

27. Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК009-2003 Изменение № 2/2010 ОКСО [Текст]. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст. – М., 2010.

28. Положение о курсовой работе [Электронный ресурс]: утв. ректором ПГГПУ 27.12.2012 г. – Режим доступа: http://pspu.ru/upload/pages/15117/Polozhenije_

o_kursovoj_rabote.pdf (дата обращения 04.01.2016), свободный. − Загл. с экрана

29. Положение о научно-исследовательской работе по образовательным программам магистратуры [Текст]: утв. ректором ПГГПУ 27.12.2012 г. − Пермь: ПГГПУ, 2016. − 18 С.

30. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам магистратуры ПГГПУ. – Пермь, ПГГПУ, 2015. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://pspu.ru/upload/pages/15117/Polozhenije_o_poradke_provedenija_GIA_po_OP_VO_-_programmam_bakalavriata_i_programmam_magistratury_PGGPU.pdf. (дата обращения 12.04.2016). – Загл. с экрана.

31. Правила оформления дипломной работы по ГОСТу [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.пишем-диплом-сами.рф. /pravila-oformleniia-diplomnoi-raboty (дата обращения 08.01.2016), свободный. – Загл. с экрана.

32. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 759 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 “Психология” (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями и дополнениями)» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/basesearch / Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Бакалавриат. Направление подготовки 030300 Психология/all:11 (дата обращения: 04.01.2016), свободный. − Загл. с экрана.

33. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2010 г. N 200 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 “Психолого-педагогическое образование” (квалификация (степень) "бакалавр") (с изменениями и дополнениями)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/198151/paragraph/1537:10 (дата обращения: 04.01.2016), свободный. − Загл. с экрана.

34. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 сентября 2015 г. № 1043 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71218996/paragraph/3:4 (дата обращения: 04.01.2016)., свободный. – Загл. с экрана.

35. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 г. № 946 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 “Психология” (уровень бакалавриата)» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70772452/paragraph/12:14 (дата обращения: 04.01.2016), свободный. − Загл. с экрана.

36. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/0001201507240021.pdf (дата обращения: 02.02.2016), свободный. − Загл. с экрана.

37. Психология: учеб. для гуманит. вузов [Текст] / под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с. – (Серия «Учебник нового века»).

38. Райзберг, Б.А. Диссертация и ученая степень / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 431 с.

39. Рекомендации по оформлению курсовых работ [Электронный ресурс] / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск, 2006. − Режим доступа: http://lib.pomorsu.ru/elib/text/biblio/oformlenie_rabot.htm#o1/ (дата обращения 5.05.2016), свободный. − Загл. с экрана.

40. Репина, Е.В. Психологическое здоровье подростков и старшеклассников в зависимости от успешности обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра [Текст] / Е.В. Репина. – Пермь: ИП ПГГПУ, 2015.

41. Рузавин, Г.И. Методология научного познания [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Рузавин. − М.: ЮНИТИ, 2009. − 288 с.

42. Савина, И.А. Методика библиографического описания [Текст]: практ. пособие / И.А. Савина. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144 с.

43. Скотникова, А.М. Руководство по выполнению исследовательских работ студентов [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.М. Скотникова; Урал. гос. пед. ун-т. − Екатеринбург, 2014 − 87 с.

44. Тимофеева, Е.М. Научно-исследовательская работа студентов технических вузов [Текст] / Е.М. Тимофеева, Н.П. Белик, А.С. Тимофеева; Старооскольский технол. ин-т. – Старый Оскол, Россия // Фундаментальные исследования. 2007. − № 12. − С. 462–463.

45. Уайтхед, А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990. − 716 с.

46. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.osu.ru/docs/fgos/vo/bak_44.03.02.pdf (дата обращения: 02.02.2016), свободный. − Загл. с экрана.

47. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень бакалавриата) [Текст]: утвержден 03.06. 2013 г. Приказ № 466 − М.: Минобрнауки России, 2014.

48. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр») [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. № 376. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/198413/paragraph/1439:2 (дата обращения: 04.01.2016). свободный. − Загл. с экрана.

49. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры) [Текст]: утвержден 01 сентября 2014 г. – М.: Минобрнауки России, 2014.

50. Федорова, О.А. Профессиональные предпочтения старшеклассников с высокой и низкой учебной активностью в областном центре, малом городе и в сельской местности [Текст]: выпускная квалификационная работа специалиста / О.А. Федорова. – Пермь: ИП ПГГПУ, 2015.

51. Чупрова, Л.В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза [Текст] / Л.В. Чупрова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 380−383.

52. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие [Текст] / М.Ф. Шкляр. − М.: Дашков и К°, 2009. − 244 с.

53. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст]: учеб. пособие / В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2009. − 567 с.

54. American Psychological Association. Publication Manual of the American Psychological Association (6th ed.). − Washington, DC: Author, 2009.

 

 

Приложения

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Образец заявления об утверждении темы
выпускной квалификационной работы обучающегося

 

Декану

факультета ____________________ПГГПУ

обучающегося____ курса _________группы

направления подготовки________________

_____________________________________

Профиль______________________________

ФИО_________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

 

Заявление

 

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата________ Обучающийся: ________________________________________

(подпись)

 

Руководитель выпускной квалификационной работы: ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, ученая степень, должность)

 

(подпись)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Области, объекты и виды профессиональной деятельности по ФГОС ВПО (уровень магистратуры)
направлений подготовки 37.04.01 «Психология» и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Разделы ФГОС ВПО 37.04.01 «Психология» (2015) 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» (2010) 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (2014)
Области профессиональной деятельности Образование, здравоохранение, культура, спорт, обороноспособность страны, юриспруденция, управление, социальная помощь населению   Образование; социальная сфера; здравоохранение; культура
Объекты профессиональной деятельности Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды Обучение;
- 107 -  
воспитание;

социализация;

индивидуально-личностное развитие обучающихся;

здоровье обучающихся;

здоровьесберегающие технологии образования;

психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа

Виды профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники Научно-исследовательская; практическая; проектно-инновационная; организационно-управленческая; педагогическая Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; педагогическая; научно-исследовательская; научно-методическая; организационно-управленческая  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Профессиональные задачи в сфере научно-исследовательской деятельности по ФГОС ВПО
- 108 -  

(уровень магистратуры) направлений подготовки 37.04.01 «Психология»
и 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

37.04.01 «Психология» (2015) 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» (2010) 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (2014)
Постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования;   определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов;   подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок;   организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе     Изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;   разработка и использование современных, в том числе информационных и компьютерных, методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);   проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения; анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области; экспертиза образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным научным психологическим подходам в возрастной, педагогической и социальной психологии;   создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития; разработка и реализация коррекционно-образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;   изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими нарушениями в разных условиях, прежде всего в условиях коррекционного обучения

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Форма и структура календарного плана выполнения ВКР

 

Факультет _____________________________________________________

Кафедра ______________________________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой _____________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы)   «___» _____________ 20 __ г.   Руководитель ВКР ____________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы)   «___» ______________ 20 __ г.

 

 

Календарный план выполнения выпускной квалификационной работы

 

обучающегося группы _____________

(фамилия, имя, отчество)

 

направление подготовки и профиль ____________________________________ (код, название ОП)

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения
  Анализ литературы, уточнение проблемы  
  Планирование и подготовка эмпирического исследования  
  Сбор материала, его первичная обработка  
  Представление руководителю текста аналитического обзора (главы 1)  
  Анализ данных, их интерпретация и описание  
  Написание первого варианта работы  
  Предварительная защита на кафедре или выступление с докладом на конференции  
  Доработка ВКР, ее оформление  
  Размещение на официальном сайте ПГГПУ комплекта документов: титульный лист и текст ВКР, отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста; отзыв руководителя; рецензия(и) (в случае, предусмотренном программой ГИА)  
  Представление ВКР для защиты в ГЭК  
  Защита ВКР в ГЭК  
     

 

 

Дата_____________ Обучающийся: ___________________________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Примеры оформления титульных листов

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

 

Факультет психологии

 

Кафедра практической психологии

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.144 (0.094 с.)