Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускная квалификационная работа магистраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таким образом, в зависимости от уровня и курса обучения, с одной стороны, нарастают сложность, вариативность и возможности организации и реализации исследовательской работы студентов, а также уровень ее апробации. С другой стороны, каждый предыдущий этап является необходимым для продвижения студента в овладении умениями, навыками и компетенциями научно-исследовательской деятельности.
Планирование исследовательской работы
Вузами предусмотрены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся: планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы; корректировка плана проведения научно-исследовательской работы; составление отчета о научно-исследовательской работе; публичная защита выполненной работы или публикация ее результатов [ФГОС ВПО. Магистратура, 2010]. За исключением отчетов о научно-исследовательской работе, которые магистры ежегодно представляют кафедре, за которой они закреплены, все остальные виды и этапы работы характерны и для курсовых и для выпускных работ бакалавров.
Выбор темы
Исследовательскую работу студент начинает с выбора темы, ориентируясь на представленный деканатом список руководителей и примерный перечень тем, предварительно разработанных и утвержденных на выпускающих кафедрах. При этом студент руководствуется, с одной стороны, своими научными интересами и склонностями, а с другой – возможностями и научными интересами предполагаемого руководителя. Тематика исследовательских работ определяется кафедрами в соответствии с основной образовательной программой ФГОС ВПО. Полезно в этом плане ориентироваться на области и объекты профессиональной деятельности, обозначенные в соответствующих образовательных программах (см. прил. 2). Темы работ также согласуются с научным направлением кафедр, научными интересами преподавателей, научными интересами обучающихся, запросами работодателей [О порядке проведения ГИА …, 2016]. Магистерская диссертация может выполняться по заявке предприятия, организации, учреждения. При выборе темы студент консультируется с руководителем, но вправе предложить и свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования и практического применения. Выпускники-бакалавры и магистранты, выбрав руководителя и тему работы, пишут на имя декана факультета соответствующее заявление (см. прил. 1). В отличие от курсовой работы, которая выполняется индивидуально, выпускная квалификационная работа бакалавра и магистра может выполняться группой обучающихся, в том числе осваивающих различные образовательные программы. В этом случае авторами работы пишется коллективное заявление [Положение о порядке проведения ГИА…, 2015]. Если же студент в установленные деканатом сроки не определился с выбором, деканат или выпускающая кафедра имеют право назначить руководителя и определить тему работы [О порядке проведения ГИА…, 2016]. Кандидатура руководителя и тема учебной исследовательской работы студента утверждаются в зависимости от ее ранга: курсовые работы – распоряжением по факультету; выпускные работы бакалавра и магистра – ученым советом факультета и закрепляются ректором (табл. 1). Нормативные документы высшего профессионального образования поддерживают нарастающую самостоятельность студента в выборе и обосновании темы исследования от курсовой работы – к выпускной работе бакалавра и, в особенности, магистра. Поэтому, например, окончательная тема ВКР магистра после ее возможных корректировок определяется магистрантом по согласованию с научным руководителем в течение первого года обучения, но не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации [Положение о ГИА…, 2016]. У студентов-бакалавров возможностей для таких «маневров» меньше. . Таблица 1 Этапы выбора, утверждения и закрепления
Возможно ли в процессе выполнения исследовательской работы сменить руководителя и тему исследования? При необходимости это возможно, а иногда – необходимо (например, переход научного руководителя на другую работу и т.п.). Вместе с тем в этих вопросах желательна стабильность. Если у студента и руководителя все же возникает необходимость коррекции темы работы, это делается по официальному заявлению на имя ректора с кратким обоснованием необходимых изменений.
2.2. Календарный план работы
Для организации работы над курсовой или выпускной исследовательской работой обучающийся должен разработать календарный план-график на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. Планы студентов-бакалавров 2–3 курсов проверяются и хранятся у руководителей. Календарный план выполнения ВКР бакалавра после одобрения руководителем представляется на утверждение заведующему кафедрой. Календарный план выполнения ВКР магистра подписывается руководителем работы и магистрантом и хранится в деканате соответствующего факультета. Форма календарного плана, общая для ВКР бакалавров и магистров, представлена в прил. 4. Втабл. 2 представлен вариант календарного планирования выполнения исследовательской работы студента, получающего психологическое образование (уровни бакалавра и магистра) с учетом опыта и традиций планирования в Институте психологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Таблица 2 Примерный календарный план исследовательской работы студента [2]
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.006 с.) |