Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 2. Подсистемы обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стоит отметить, что общество не всегда было таким, каким мы видим его сейчас. Поэтому, в зависимости от исторического периоды времени, выделяют типы общества: · дописьменные и письменные; · по количеству уровней управления: простые и сложные (в простых обществах отсутствуют руководители и подчиненные, богатые и бедные, в сложных обществах существует несколько уровней управления и несколько социальных слоев населения, расположенных сверху вниз по мере убывания доходов); · по формационному признаку: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, коммунистическое общество; · по уровню развития: развитые, развивающиеся, отсталые; · по стадии общественного развития: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Многовариантность общественного развития Переход от одного типа общества к другому можно происходить по-разному. Общественное развитие может носить реформистский или революционный характер. Реформа (от фр. reforme, лат. reformare — преобразовывать) ― это какая-либо степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры). Виды реформ: · Прогрессивные (например, реформы 60-70-х гг. XIX в. в России — Великие реформы Александра II). · Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80-х — начала 90-х гг. XIX в. в России — «Контрреформы» Александра III). Схема 3. Типы реформ Революция (от лат. revo-lutio — поворот, переворот) ― это коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Виды революций: · Кратковременные (например, Февральская революция 1917 г. в России). · Долговременные (например, неолитическая революция — 3 тыс. лет; промышленная революция XVII-XVIII вв.). Переход из одной стадии развития общества в другую не всегда рассматривается положительно. Именно поэтому существуют различные взгляды на направленность общественного развития. Различные взгляды на направленность общественного развития: · Французские просветители: история это непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества. · Религиозные течения: преобладание регресса во многих сферах жизни общества. · Платон, Аристотель, Дж. Вико, О. Шпенглер, А. Тойнби: движение по определенным ступеням в рамках замкнутого цикла, т. е. теория исторического круговорота. · Современные исследователи: положительные изменения в одних сферах общества могут сочетаться с застоем и регрессом в других, т. е. вывод о противоречивости прогресса. Прогресс (произошло от лат. progressus — движение вперед, успех) ― это направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Регресс (произошло от лат. regressus — обратное движение) ― это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Характерные черты прогресса: · развитие человеческого разума; · совершенствование нравственности людей; · развитие производительных сил, включая самого человека; · прогресс науки и техники; · возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку. Особенности прогресса: · Относительность прогресса: есть области, к которым понятие прогресса не применимо. · Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Одним социальным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим нет. Человечество в целом никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться, что называется стагнацией. К негативным проявлениям развития современного общества можно отнести и ряд проблем, которые стали особенно актуальны, начиная с XX века. Такие проблемы получили название «глобальные». Глобализация ― это: · совокупность процессов, ведущих к интеграции современного человечества, к охвату его экономическими, социальными, культурными, политическими взаимоотношениями и отношениями взаимозависимости; · процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств. Глобальные проблемы (от лат. globusterrae ― земной шар) ― это совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине XX века, и от решения которых зависит существование цивилизации. Термин «глобальные проблемы» появился в научной литературе в конце 60-х годовXX века. Глобальные проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего этапа развития человечества, а представляют собой обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество». Основные черты глобальных проблем: · затрагивают жизнедеятельность всего человечества; · проявляются как объективный фактор развития общества; · настоятельно требуют решения; · предполагают международное сотрудничество различных стран; · от их решения зависит дальнейшая судьба человеческой цивилизации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.01 с.) |