Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность налогов и основы налогообложения↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономическая сущность налогов и основы налогообложения Вопросы: Элементы налога. Налоговый контроль. Налоговый контроль. Налогоплательщиков контролируют налоговые органы, государственные внебюджетные фонды, таможенные органы и правоохранительные органы (Следственный комитет, прокуратура, полиция). Все эти структуры, включая налогоплательщиков и налоговых агентов, выступают участниками налоговых правоотношений. Налоговые органы состоят из 3 уровней: I. Федеральная налоговая инспекция РФ (ФНС). Во главе системы налоговых органов. II. Региональные и межрегиональные налоговые органы. III. Территориальные налоговые органы. Государственные внебюджетные фонды – пенсионный фонд, фонд социального страхования, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В них поступают страховые взносы, за счет которых пенсионный фонд выплачивает пенсии, ФСС – пособия, а фонды медицинского страхования финансируют медицинские учреждения. Фирмы и ИП должны зарегистрироваться в отделении этих фондов и периодически предоставлять туда определенную отчетность. Работники этих фондов регулярно осуществляют проверки достоверности отраженных данных в отчетности. Таможенные органы РФ во главе с ФТС контролируют уплату налогов, уплачиваемых на таможне при ввозе и вывозе товаров (НДС, акцизы, пошлины). Правоохранительные органы - могут возбуждать и расследовать дела по фактам уклонения от уплаты налогов. Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Различают: государственный контроль, проводимый государственными органами, и негосударственный контроль, проводимый аудиторскими фирмами, внутренними службами предприятия. Формы проведения государственного налогового контроля, осуществляемого налоговыми органами, таможенные органами, органами внебюджетных фондов: 1.Налоговые проверки. 2.Получение объяснений от налогоплательщиков и налоговых агентов. 3.Проверка данных учета и отчетности. 4.Учет налогоплательщиков. 5.Контроль налоговых поступлений. 6.Контроль движения средств на расчетных счетах н/пл. 7.Осмотр помещений и территорий, используемых для получения дохода и др. Виды налогового контроля: 1)оперативный - проверка в пределах отчетного периода по окончании какой-либо контролируемой операции. 2)периодический – проверка по итогам определенного отчетного периода. 3)документальный - проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам на основании документов. 4)фактический – проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной закупки. 5)внутренний аудит – первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерской и финансовой служб предприятия. 6)внешний аудит – это негосударственный контроль со стороны специализированных аудиторских фирм или аудиторов.
Одним из способов обеспечения налогового контроля является постановка на учет в налоговом органе физических и юридических лиц, а также их имущества, являющегося объектом н/о. Порядок и условия постановки на учет определены в ст.83-86 НК РФ. Каждому н/пл присваивается ИНН, и во всех документах и отчетах он должен быть указан. Одной из основных форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки. Субъекты налоговых проверок: государственные учреждения, коммерческие организации, граждане РФ и др. Объекты налоговых проверок: регистры бухгалтерского и налогового учета, приказы, договоры, сметы и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Виды налоговых проверок: -камеральная налоговая проверка –осуществляется в налоговом органе на основе налоговых деклараций и документов, представленных н/пл, а также других документов, имеющихся у налоговой службы. Срок проведения ограничен тремя месяцами со дня представления декларации и других документов. При ее проведении налоговый орган вправе истребовать у н/пл дополнительные сведения, а также получить документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. О результатах камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями. -выездная налоговая проверка – осуществляется должностными лицами налоговых органов непосредственно на предприятиях и в организациях. Основанием для ее проведения является решение руководителя или заместителя налогового органа. Данная проверка в отношении одного н/пл может проводиться по одному или нескольким налогам. Нельзя проводить 2 и более проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Как правило, запрещается в отношении одного н/пл проводить более двух проверок в течение календарного года. Проверка охватывает период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Продолжительность проверки - не более 2 месяцев, но может быть продлена до 4, а в некоторых случаях и до 6 месяцев. Также законодательством допускается повторная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Она может проводиться: 1)вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля деятельности ранее проверяющего органа; 2)тем же налоговым органом на основании решения руководителя – в случае предоставления н/пл уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку и вручить ее н/пл, в случае уклонения от получения справки, она направляется н/пл заказным письмом. В результате выездной проверки проверяется правильность отражения в учете различных видов расходов и доходов, исчисление налоговых платежей и пользование льготами, определение налоговой базы и т.д.. В ходе проверки может проводиться экспертиза, инвентаризация, осмотр, изъятие документов (необходимо наличие у проверяющих достаточных оснований), в ряде случаях могут привлекаться свидетели, переводчики и другие специалисты). Результаты выездной проверки оформляются актом не позднее 2 месяцев после составления справки и на основании ее данных. Акт подписывается обеими сторонами. Н/пл может подписать акт с пометкой «С разногласиями». Один экземпляр акта остается в организации. При отказе н/пл в подписании акта инспектор делает в акте соответствующую пометку. Перед тем как идти на выездную налоговую проверку налоговые органы проводят в отношении н/ка предпроверочный анализ, руководствуясь при этом Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок ФНС (приказ от 30.05.07. № ММ-3-06/333@).
Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 5) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом (ст.31 НК РФ). Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
НДФЛ Гл. НК РФ Налогоплательщики (ст. 207) Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Исчисление, удержание и перечисление налога за физических лиц, кроме ИП, производят налоговые агенты, т.е. организации (ИП), выплачивающие доходы.
ГЛ. НК РФ Налогоплательщики (ст. 246): - российские организации; - иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Объект налогообложения (ст. 247) Налогом облагается прибыль, полученная организацией, то есть разница между доходами и расходами, причём порядок отражения подобных объектов определяется по правилам гл. 25 НК РФ. Кроме того, по-особому уплачивают налог на прибыль фирмы: · Занимающиеся игорным бизнесом; · Выплачивающие дивиденды другим организациям; · Выплачивающие доходы иностранным организациям, не имеющим представительств в РФ; · Получающие % по государственным и муниципальным ценным бумагам. Налоговая база Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, полученной организацией и рассчитанной по правилам гл. 25. Все доходы делятся на: Ставка налога (ст. 284) – 20 % Причем, 2 % -Федеральный бюджет 18 % - Региональный бюджет Региональные власти могут снизить эту часть, но она должна быть не менее 13,5 %. Для некоторых видов доходов особые ставки: · Для доходов иностранных организаций, не имеющих постоянных представительств в РФ · Для % по государственным и муниципальным ценным бумагам и др. Для некоторых категорий налогоплательщиков применяется ставка 0 %: - для сельхозтоваропроизводителей; - для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность при выполнении условий: 1) если организация имеет лицензию на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) если доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, либо если организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой; 3) если в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов; 4) если в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; 5) если организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Налогоплательщики Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объект налогообложения - Движимое и недвижимое имущество, признаваемое амортизируемым.
Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. 3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации; 4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов; 5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; 6) космические объекты; 7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Налоговая база Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства) определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. на 01.01 - 200 тыс. руб. на 01.02 - 210 тыс. руб. на 01.03 - 220 тыс. руб. на 01.04 - 230 тыс. руб. на 01.05 - 240 тыс. руб. на 01.06 - 230 тыс. руб. на 01.07 - 180 тыс. руб. на 01.08 - 175 тыс. руб. на 01.09 - 170 тыс. руб. на 01.10 - 200 тыс. руб. на 01.11 - 205 тыс. руб. на 01.12 - 210 тыс. руб. на 31.12 - 205 тыс. руб. Рассчитать налоговую базу за каждый отчетный и налоговый период. Налоговая база за 1-й квартал =(200+210+220+230)/4=215 тыс. руб. Налоговая база за полугодие=(200+210+220+230+240+230+180)/7= 215714 руб. Налоговая база за 9 месяцев=(200+210+220+230+240+230+180+ +175+170+200)/10=205500 руб. Налоговая база за год=(200+210+220+230+240+230+180+175+ +170+200+205+210+205)/13=205760 руб. Ставки налога устанавливаются региональными властями, но ставка не должна превышать 2,2% (в Кировской области - 2,2%). Кроме того, понижающие ставки могут применяться для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты с объемом инвестиций 20-50 млн. руб. включительно в отношении вновь построенных, модернизированных приобретенных объектов капитальных вложений в течение срока их окупаемости (но не более 5 лет) применяют ставку 1,1%. При объеме инвестиций 50-100 млн. руб. – 0,5%, при объеме свыше 100 млн. руб. – 0%.
Порядок исчисления налога В течение года организации уплачивают авансовые платежи по налогу за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа, которую необходимо заплатить по итогам отчетного периода определяют следующим образом: (средняя остаточная стоимость имущества за отчетный период*ставка налога)/4 ПРИМЕР: ООО "Полюс" платит налог на имущество по ставке 2,2%. налоговая база за 1-й квартал=200 тыс. руб. налоговая база за полугодие=150 тыс. руб. налоговая база за 9 месяцев=157500 руб. налоговая база за год=210 тыс. руб. Рассчитать суммы налога, подлежащие уплате за каждый отчетный и налоговый период. авансовый платеж за 1-й квартал=(200000*2,2%)/4=1100 руб. авансовый платеж за полугодие=(150000*2,2%)/4=825 руб. авансовый платеж за 9 месяцев=(157500*2,2%)/4=866 руб. К уплате по итогам года=210000*2,2%-1100-825-866=1829 руб. Если организация использует имущество как в обычных видах деятельности, так и в деятельности, находящейся на специальных налоговых режимах (налог на имущество не платят), то в данном случае налог платится только в части стоимости имущества, используемого при обычной системе налогообложения. Эта часть определяется пропорционально выручке, полученной от разных систем налогообложения. ПРИМЕР: Фирма занимается розничной торговлей продуктами питания и платит ЕНВД, кроме того, она занимается оказанием транспортных услуг (обычная система налогообложения). Для доставки товаров в магазин и оказания транспортных услуг используется один и тот же автомобиль (приобретен в 2012 году). Средняя остаточная стоимость автомобиля за первый квартал 220 тыс. руб. По итогам 1-го квартала выручка от розницы=1,5 млн. руб., от оказания транспортных услуг = 650 тыс. руб. без НДС. Определить налоговую базу по налогу на имущество. Находим долю выручки, полученной от оказания транспортных услуг в общей выручке. Доля=650/(1500+650)=0,3 Таким образом, организация должна включить в расчет налоговой базы за 1-й квартал часть стоимости автомобиля=220*03=66 тыс. руб. Если организация прекратила деятельность, облагаемую ЕНВД, то необходимо по итогам отчетного периода заплатить налог с имущества, использовавшегося в этой деятельности. ПРИМЕР: 21 февраля организация прекратила деятельность, облагаемую ЕНВД, это означает, что с марта имущество, участвующее в этой деятельности необходимо включать в налоговую базу. Остаточная стоимость имущества по обычным видам деятельности составила: на 01.01 - 900 тыс. руб. на 01.02 - 850 тыс. руб. на 01.03 - 800 тыс. руб. на 01.04 - 750 тыс. руб. Остаточная стоимость имущества, используемого в деятельности, облагаемой ЕНВД, составила: на 01.01 - 320 тыс. руб. на 01.02 - 310 тыс. руб. на 01.03 - 300 тыс. руб. на 01.04 - 290 тыс. руб. Ставка налога на имущество в регионе=2,2%. Определить авансовый платеж. Налоговая база за 1-й квартал =(900+850+800+750+300+290)/4=972500 руб. Авансовый платеж за 1-й квартал =(972500*2,2%)/4=5349 руб.
Налоговые льготы (ст.381) – по НК РФ. Освобождаются от налогообложения: - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; - религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; - общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; - организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; - организации - в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью; - имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий; - имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; - имущество государственных научных центров; - организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами; - и др. По региональному закону: - сельскохозяйственные товаропроизводители; - организации - в отношении имущества гражданских аэродромов, расположенных на территории Кировской области; - религиозные организации - в отношении имущества, неиспользуемого ими для осуществления религиозной деятельности; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральные государственные учреждения – в отношении областного имущества, переданного им в оперативное управление; - организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения; - организации – в отношении находящихся в их собственности квартир, предоставляемых для проживания работникам областных государственных или муниципальных учреждений; - санаторно-курортные организации, организации, осуществляющие медицинскую реабилитацию, в случае, если объем вновь построенных, новых приобретенных, реконструированных, модернизированных, введенных в эксплуатацию объектов основных средств и принятых к бухгалтерскому учету в прошедшем налоговом периоде составил не менее 5 млн. рублей; - организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования, при условии направления в полном объеме средств, высвободившихся в связи с предоставлением налоговой льготы, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, реставрацией, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением зданий, сооружений и помещений, в которых размещаются отделения почтовой связи.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ Транспортный налог Общие принципы уплаты транспортного налога установлены гл. 28 НК РФ, а в пределах нашего региона руководствуются Законом Кировской области "О транспортном налоге в Кировской области" №114-ЗО от 28.11.2002. Налогоплательщики Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объект налогообложения - транспортные средства, которые можно объединить в три группы: 1. автотранспортные; 2. водные; 3. воздушные. Все транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 5) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом и т.д. Налоговая база По транспортным средствам, имеющим двигатель, налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах; у несамоходных судов - вместимость в тоннах, по остальным видам водного и воздушного транспорта, не имеющим двигателя – с единицы транспортного средства. Ставки налога Базовые савки налога установлены в ст. 361 НК РФ, но конкретные ставки устанавливают региональные власти. Налоговые ставки, указанные в данной статье, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Налоговые льготы От уплаты налога освобождаются: - герои Советского Союза, РФ, соц. труда и полные кавалеры ордена славы, инвалиды 1 группы в отношении одного из следующих ТС: -легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с.; -мотоцикла (мотороллера) с мощностью двигателя до 45 л.с. - сельскохозяйственные товаропроизводители; - организации, имеющие мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся на хранении; - физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с - организации в отношении ТС, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива; - организации, основной вид экономической деятельности которых относится к деятельности почтовой связи общего пользования (при условии направления высвободившихся средств на ремонт, модернизацию объектов, в которых размещаются отделения почтовой связи).
Уплачивают налог в размере 30 процентов от установленной ставки: категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; инвалиды 2 и 3 групп, инвалиды боевых действий (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. или мотоцикла до 45 л.с. включительно).
Уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки: - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, не пользующиеся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. или мотоцикла до 45 л.с. включительно). - физические лица в отношении одного катера, моторной лодки или другого водного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно в течение налогового периода; - организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, у которых удельный вес выручки от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более от общей суммы их выручки. - физические лица - один из родителей (усыновителей) многодетной семьи, имеющей на конец налогового периода в своем составе 3 и более детей в возрасте до 18 лет и среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области, не пользующийся льготами по другим предусмотренным настоящим Законом основаниям, в отношении одного из следующих транспортных средств: - легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно; - грузового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно; - автобуса с мощностью двигателя до 200 л. с. включительно; - мотоцикла с мощностью двигателя до 35 л. с. включительно; - ветераны, военнослужащие и др., принимавшие участие в боевых действиях (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. или мотоцикла до 45 л.с. включительно); - организации, исполняющие военно-транспортную обязанность в части транспортных средств зачисленных в состав автомобильных колонн войскового типа; -физические лица – один из родителей, имеющий ребенка – инвалида до 18 лет (в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л. с. или мотоцикла до 45 л.с. включительно); и др.
Для получения льгот физические лица самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. В случае возникновения в течение года у физических лиц права на льготу они освобождаются от уплаты налога, начиная с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение года права на льготу предоставление льготы прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором право на льготу утрачено.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ Земельный налог (гл. 31 НК РФ, решение Кировской городской Думы от 27.10.2010 № 45/2) Налогоплательщики (ст.388) Фирмы и предприниматели, а также физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Это право подтверждается, например, свидетельством о государственной регистрации права собственности. Не являются налогоплательщиками фирмы и физические лица, у которых земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданные по договору аренды. Ставки налога (ст.394) устанавливаются в зависимости от назначения земель и их кадастровой стоимости: - 0,2 процента - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; - 0,3 процента - в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; занятых гаражными боксами и автостоянками для хранения индивидуального транспорта (за ис
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.012 с.) |