Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая характеристика групп детей с недостатками речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекционной работы. Психолого-педагогическая классификация (Р.Е.Левина) основана на реализации подхода от частного к общему, лингвистических и психолого-педагогических критериях построения классификаций. Эта классификация позволяет выделить группы речевых нарушений и их виды: нарушения средств общения (фонетическое нарушение, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи), нарушения в применении средств общения (заикание), комплексный дефект (заикание, осложненное общим недоразвитием речи). В соответствии с этим выделяются группы со следующими нарушениями: 1) Фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функциональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии). В фонетико-фонематическом развитии детей данной группы выделяется несколько состояний: а) легкая степень ФФН, при которой дети недостаточно различают и затрудняются в анализе только нарушенных в произношении звуков; б) средняя степень, при которой дети недостаточно различают большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной их артикуляции в устной речи; в) глубокое фонематическое недоразвитие, при котором ребенок «не слышит» звуков в слове, не различает отношения между звуковыми элементами, не способен выделить их из состава слова и определить их последовательность (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). 2) Общее недоразвитие речи (ОНР, дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи, с разными уровнями речевого недоразвития: сложными формами дизартрии, алалиями). При ОНР отмечается позднее начало речи, ограниченный запас слов, аграмматизмы, нарушение произношения и фонеморазличения. Речевое недоразвитие выражается у детей в разной степени: от полного отсутствия или лепетной речи до развернутой фразовой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. По степени тяжести проявления условно выделяют четыре уровня общего недоразвития речи. Первые три выделены и подробно описаны Р.Е.Левиной, четвертый уровень представлен в работах Т.Б.Филичевой. Этиология ОНР может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Клинический подход к проблеме общего недоразвития речи предусматривает необходимость постановки медицинского диагноза, вскрывающего структуру речевой недостаточности при различных формах речевого недоразвития. По данным Е.М.Мастюковой (1991), дети с общим недоразвитием речи могут быть условно разделены на три основные клинические группы: а) дети с моторной алалией; б) дети с недоразвитием речи церебральноорганического генеза; в) дети с неосложненным вариантом ОНР. 3) Недостатки мелодико-интонационной (ринофонией, дисфонией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заиканием, итерацией, полтерн, тахилалией, брадилалией). Современные классификации речевых нарушений (клинико–педагогическая и психолого-педагогическая) дополняют друг друга. Вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте комплексный подход к анализу речевых нарушений. 2. Раскройте взаимосвязь речи с другими сторонами психической деятельности ребенка. 3. Охарактеризуйте отдельные виды речевых нарушений, дайте сопоставительный анализ нескольких нарушений. 4. Назовите основные причины речевых нарушений. Литература: 2. Бадалян Л.О. Невропатология. – М., 1987. 3. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. 4. Логопедия /Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 5. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973. 6. Соботович Е.Ф. Механизмы речевой деятельности в норме и патологии. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. - № 2. 7.Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990. 8.Филичева Т.Б. 9. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959. Глава IV
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.006 с.) |