Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание книги Microsoft ExcelСодержание книги Поиск на нашем сайте
Документы, которые пользователи создают с помощью приложения Microsoft Excel, называются рабочими книгами. Каждая рабочая книга — это отдельный файл, стандартное расширение которого .xlsx. Когда вы открываете Microsoft Excel, то новая книга создается автоматически. Разумеется, существует возможность создания новой книги в уже открытом приложении.
ПРИМЕЧАНИЕ Типичные действия пользователя при работе в Microsoft Excel связаны с разработкой новых книг, а также с использованием и коррекцией информации в уже имеющихся.
Книга Microsoft Excel состоит из рабочих листов, а каждый лист, в свою очередь, представляет собой совокупность ячеек. Такая структура удобна для размещения в одном файле нескольких тематически связанных таблиц. В этом случае вся необходимая информация будет находиться в одном месте. При создании новой книги в ней автоматически располагаются три рабочих листа, что мы уже видели на рис. 1.1 (ярлычки этих листов присутствуют в нижней части рисунка — Лист1, Лист2, Лист З).
ПРИМЕЧАНИЕ Однако количество листов, формируемых в новой книге, легко изменить. Для этого следует щелкнуть на кнопке Office, далее на кнопке Параметры Excel и на закладке Основные следует установить необходимое значение для параметра Число листов.
Для перехода к работе с определенным листом его следует предварительно выделить (активизировать). Для этого достаточно щелкнуть на ярлычке листа (рис. 1.1). Если же мы хотим произвести действия над листом как над единым целым, то следует с помощью щелчка правой кнопкой мыши на ярлычке листа вызвать контекстное меню. В результате нам откроется возможность данный лист удалить, переименовать, скопировать и т. д. В этом меню также присутствует пункт Вставить, который позволяет добавить новый лист в книгу. Также с помощью меню его можно переместить в книге (скажем, таким образом легко поменять два соседних листа местами). После выбора пункта Переименовать нам становится доступным редактирование названия листа, Все активные действия пользователя связаны с ячейками рабочего листа, и далее на примере мы рассмотрим, как это выглядит практически. Ячейки представляют собой рабочую область Microsoft Excel, в них можно записывать различную информацию: числа, формулы, текст.
Каждая ячейка располагается на пересечении определенной строки и определенного столбца. Для идентификации ячеек столбцы и строки имеют заголовки, которые располагаются вдоль верхней и левой сторон таблицы. Заголовки столбцов обозначаются английскими буквами от А до XFD (всего 16 384 столбцов). Для номеров строк используются арабские цифры (от 1 до 1 048 576). При вводе информации в ячейки возможны две ситуации. Наиболее традиционный вариант — ввод данных непосредственно в ячейку на листе. Для этого можно просто выделить ячейку (щелкнуть на ней мышью) и начать ввод информации. Для завершения ввода следует нажать клавишу Enter.
ПРИМЕЧАНИЕ Вокруг выделенной ячейки появляется рамка, говорящая о том, что ячейка является активной. Таким же образом можно выделить группу ячеек. Для этого при нажатой левой кнопке мыши необходимо провести по ним мышью.
Другой способ внесения данных связан с вводом информации в строке формул (она расположена над названиями столбцов — рис. 1.4). В этом случае введенные в строке формул данные автоматически отражаются в выделенной (активной) ячейке, и нажатие клавиши Enter этот ввод данных фиксирует.
ПРИМЕЧАНИЕ Строка формул на экране может отсутствовать. В этом случае следует щелкнуть на кнопке Office и далее на кнопке Параметры Excel. Здесь в открывшемся окне на закладке Дополнительно в разделе Экран необходимо установить флажок Показывать строку формул. Соответственно, если необходимо строку формул убрать с листа, то флажок следует снять.
Рис. 1.4. Ввод информации в строке формул
Как правило, на практике используется ввод информации в ячейках рабочего листа. Однако возможно, что такой ввод недоступен (Microsoft Excel блокирует это действие). В этом случае следует выполнить несложную настройку. А именно — последовательно щелкнуть на кнопке Office, а затем на кнопке Параметры Excel. Далее на закладке Дополнительно необходимо установить флажок Разрешить редактирование в ячейках (раздел Параметры правки). В противном случае, если флажок сброшен (рис. 1.5), ввод можно производить только в строке формул. Перед дальнейшими практическими действиями следует упомянуть еще об одном. Столбцы (рис. 1.4) нумеруются буквами, однако это не единственный стиль обозначения ячеек рабочего листа. Другой вариант заключается в использовании чисел для обозначения и столбцов, и строк.
Для изменения стиля листа следует открыть уже знакомое окно Параметры Excel Здесь на закладке Формулы в разделе Работа с формулами присутствует флажок Стиль ссылок R1C1 (рис. 1.6). Обозначение R означает строку, а С — столбец (что соответствует первым буквам от английских слов «строка» и «столбец»). Если указанный флажок включить, то числа будут использоваться как для обозначений столбцов, так и строк.
ПРИМЕЧАНИЕ Ссылки используются для обращений к ячейкам в формулах. Если флажок Стиль ссылок R1C1 включен, то пример ссылки на ячейку А1 будет выглядеть =R1C1, что указывает на номера строки и столбца. Если же флажок отключен, то ссылка на ячейку А1 записывается так — =А1. С помощью таких ссылок можно производить действия с содержимым ячеек. Это сложение, деление, умножение и еще ряд других.
Рис. 1.5. Закладка Дополнительно окна Параметры Excel
Таким образом, мы теперь готовы к практической работе с книгой Microsoft Excel. Фактически ячейки рабочего листа представляют собой условный холст, на котором можно создавать различные «композиции». Наша ближайшая задача заключается во вводе данных (числовых и текстовых), а также размещении вычислительных формул на листе книги. Разберем дальнейший пример в несколько этапов и для начала продолжим ввод (одну фамилию мы уже ввели) данных в ячейки листа книги (рис. 1.7). Здесь в столбце А располагается список сотрудников, а числа в столбце В являются денежными начислениями за май. На рис. 1.7 часть данных представляет собой текст, а часть — числовую информацию. По виду вводимой информации Excel самостоятельно может различить вводимые данные. При этом по умолчанию Excel выравнивает числа в ячейке по правой границе, а текстовую информацию — по левой, что как раз и видно в нашем примере.
Рис. 1.6. Закладка Формулы окна Параметры Excel
Рис. 1.7. Внесение данных в ячейки рабочего листа
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.44 (0.01 с.) |