Контроль как функции менеджмента: сущность, области и виды, эффективность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль как функции менеджмента: сущность, области и виды, эффективность.



Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей предприятий. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Третий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Основные виды контроля, которые определены в менеджменте является: предварительный, текущий и заключительный. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Эффективность контроля. Поведение людей не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Cтратегический характер контроля отражает общие приоритеты организации и поддерживает их. Абсолютный контроль над обычными операциями не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных целей.

Для достижения эффективности контроля необходимо использовать рекомендации: 1)устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудникам; 2) устанавливать жесткие, но достижимые стандарты; 3)устанавливать двустороннее общение; 4) вознаграждать за достижение стандарта.

44.Коммуникации в организации: значение, содержание, типы коммуникационных сетей.

Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) - 1) путь сообщения, связь одного места с другим; 2) общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем).

Коммуникация является не только существенным элементом внутреннего функционирования организации, но и играет жизненно важную роль в обмене информацией между организацией и средой. Система коммуникации служит средством включения организаций в их внешнюю среду.

Можно выделить четыре основных компонента модели коммуникации: источник, сообщение, канал и получатель (модель ИСКП).

Источник - это создатель сообщения. Им могут быть индивид или группа совместно работающих индивидов, а также общественный институт или организация, хотя и в этом случае источниками в конечном счете оказываются индивиды, даже если они действуют в рамках своей организации. Основная обязанность по подготовке сообщения лежит на источнике.

Сообщение - это стимул, который источник передает получателю. Ради этого и осуществляется акт коммуникации, и в этом акте передается определенная идея.

Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения. Каналы можно разделить на средства массовой информации и межличностные каналы.

Получатель – важный элемент коммуникационного процесса. Обратная связи – реакция получателя на сообщение источника. В результате коммуникации происходят изменения в поведении получателя. Существуют 3 типа результатов коммуникации: 1)изменения в знаниях получателя 2)изменения установок получателя 3)изменения явного поведения получателя сообщения.

Типы коммуникационных сетей:

1)коммуникационная сеть полной системы – охватывает устойчивые схемы коммуникаций всех индивидов в системе.

2)коммуникационная группа – определяется, как подсистемы, элементы которой взаимодействуют друг с другом чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы.

3)личностная сеть коммуникаций – определяется как устойчивая схема коммуникационных потоков индивида с другими индивидами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.031 с.)