Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и основные направления совершенствования организационных структур управления предприятиями и организациями.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель, задачи и основные направления совершенствования организационных структур управления предприятиями и организациями. Организационная структура - есть единство структуры аппарата управления и производственной структуры. Организационная структура определяет эффективность предприятия и его потенциальные возможности, поэтому к совершенствованию структуры управления необходимо относиться с максимальной осторожностью. Неоправданное включение лишних элементов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определённых функций, резко снижает эффективность управления. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры Обычно при совершенствовании структуры управления на первом этапе исходят из того, что уже имеется определённая структура (или существует её прототип, аналог); необходимо осуществить анализ её возможностей и применимости к определённым условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся структура управления, либо проектируется новая. При совершенствовании организационной структуры управления необходимо получить чёткие, однозначные ответы на следующие вопросы: 1) соответствует ли структура управления основным целям, стоящим перед производственной системой (хозяйственным органом) – целям функционирования и развития; 2) существуют ли чёткие целевые функции у всех её структурных подразделений, закреплённые за ними документально наряду с ответственностью и правами; 3) обеспечивает ли организационная структура решение задач устойчивых и эффективных связей предприятия с рыночными структурами; 4) соответствует ли профессионально-квалификационная структура кадров управления характеру оргструктуры и необходимости эффективного решения задач; 5) обеспечивает ли структура управления оперативное движение информации, эффективность принятия и реализации управленческих решений, контроль их действенности, то есть технологию управления. При совершенствовании организационной структуры необходимо учитывать нормы управляемости: так, если в подчинении мастера может быть 12-30 рабочих (в зависимости от специализации производства) то у генерального директора в непосредственном подчинении может быть не более 8-10 человек. Усовершенствованная оргструктура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, – производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д. Структурные подразделения должны быть организованы таким образом, чтобы они полностью перекрывали спектр решения возможных задач, взаимодействуя друг с другом без посредничества искусственно созданных органов. За каждым структурным подразделением решаемые задачи, реализуемые функции, права, ответственность чётко закрепляются. Оговариваются условия решения комплексных задач, реализации целевых комплексных программ. Права и ответственность должны быть тщательно сбалансированы в каждом звене и на каждом уровне управления. (НАШЛА ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО НО ЭТО УЖЕ ЧЕРЕСЧУР МНОГО ВЫХОДИТ…если что то не подходит измените под себя))).) Развитие теории менеджмента в России. 1811г – 1ый строительный справочник «Урочный реестр» (расчет объема ресурсов) Конец 19-начало 20 вв. знали о разработке тейлористов,использовались графики Ногин -Очень высокий уровень образования -Занимался вопросом безработицы, работал со студентами -Централизация: большевики создали ВСНХ (всероссийский совет народного хозяйства), «декрет о рабочем контроле» -Тресты (объединение родственных по профилю организаций) -Синдикаты (объединения для осуществления продаж) -Январь 21г – создает государственный план (1ый)г – государственный знак -Внутри СНХ формируют главные управления (главки) по отраслевому направлению -Начинается подготовка обучению кадров (32 человека на завод Форда) – учиться менеджменту -Развитие промышленности «ситцевая диктатура» -1923г Промбанк (председатель ВСНХ Крижановский) -«Главки» развивались – главков – монополист -Не хватало финансов, нужны паровозы (В Швеции купили паровозы, 1042шт) – продавали произведения искусства -1926 тракторостроение (Сталинград) -1922 Свет Труда и Обороны (СТО) -1920 был создан институт труда (1ый орган, где сосредотачивалась мысль о государственном управлении) – создание по инициативе ВЦСПС) директор: Гастев А.К. (1882-1941) -Большевик -Был сослан неоднократно -«Трудовые установки» - излагает методику обучения приемов (1924г.) Основные цели ЦИТ 1) изучает организацию труда и трудовых приемов 2) Создание методик по обучению рабочих и инструкторов 1925 была разработана методика университетов, по которой можно готовить любых специалистов Использовали в армии в США В этой методике была узкая база Структура ЦИТ к 1924: 5 отделов: a) Отдел Изысканий (входили 7 лабораторий: педагогическая, социально-инжененрная и др) b) Учебный отдел (разработка методики) c) Консультационный отдел (услуги + вопросы организации культуры) d) Отдел воздействия e) Издательский Цель, задачи и основные направления совершенствования организационных структур управления предприятиями и организациями. Организационная структура - есть единство структуры аппарата управления и производственной структуры. Организационная структура определяет эффективность предприятия и его потенциальные возможности, поэтому к совершенствованию структуры управления необходимо относиться с максимальной осторожностью. Неоправданное включение лишних элементов оргструктур, как и исключение необходимых для реализации определённых функций, резко снижает эффективность управления. Структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегия и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и в организационной структуре, применение новой организационной формы структуры Обычно при совершенствовании структуры управления на первом этапе исходят из того, что уже имеется определённая структура (или существует её прототип, аналог); необходимо осуществить анализ её возможностей и применимости к определённым условиям. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся структура управления, либо проектируется новая. При совершенствовании организационной структуры управления необходимо получить чёткие, однозначные ответы на следующие вопросы: 1) соответствует ли структура управления основным целям, стоящим перед производственной системой (хозяйственным органом) – целям функционирования и развития; 2) существуют ли чёткие целевые функции у всех её структурных подразделений, закреплённые за ними документально наряду с ответственностью и правами; 3) обеспечивает ли организационная структура решение задач устойчивых и эффективных связей предприятия с рыночными структурами; 4) соответствует ли профессионально-квалификационная структура кадров управления характеру оргструктуры и необходимости эффективного решения задач; 5) обеспечивает ли структура управления оперативное движение информации, эффективность принятия и реализации управленческих решений, контроль их действенности, то есть технологию управления. При совершенствовании организационной структуры необходимо учитывать нормы управляемости: так, если в подчинении мастера может быть 12-30 рабочих (в зависимости от специализации производства) то у генерального директора в непосредственном подчинении может быть не более 8-10 человек. Усовершенствованная оргструктура должна обеспечивать эффективное решение задач всех типов, стоящих перед системой, – производственных, социальных, экономических, текущих, оперативных, стратегических и т.д. Структурные подразделения должны быть организованы таким образом, чтобы они полностью перекрывали спектр решения возможных задач, взаимодействуя друг с другом без посредничества искусственно созданных органов. За каждым структурным подразделением решаемые задачи, реализуемые функции, права, ответственность чётко закрепляются. Оговариваются условия решения комплексных задач, реализации целевых комплексных программ. Права и ответственность должны быть тщательно сбалансированы в каждом звене и на каждом уровне управления. (НАШЛА ЕЩЕ ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО НО ЭТО УЖЕ ЧЕРЕСЧУР МНОГО ВЫХОДИТ…если что то не подходит измените под себя))).)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.008 с.) |