![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней и внутренней среды предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проведение стратегического анализа Подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов: · внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы; · внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика); · макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: 1. Политическое окружение. 2. Экономическое окружение. 3. Социальное окружение. 4. Технологическое окружение. Сущность анализа внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главная цель такого анализа — получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель — выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. Менеджер, занимаясь анализом состояния внешней среды, должен анализировать рынки, уровни конкуренции и технологий. Анализ работы предприятий-конкурентов строится по той же схеме, что IT анализ работы собственного предприятия. Используются различные виды анализа и их комбинации: · анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации — анализ фактов, или фактический анализ; · анализ, проводимый на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее — анализ событий и отклонений. Анализ отклонений является частью процессов контроля; · анализ, проводимый на базе будущей информации — анализ планируемых показателей. Служит для оценки составленных планов и выбора плановых альтернатив. Кроме анализа внешней и внутренней среды хороший менеджер должен уметь анализировать и оценивать деловую обстановку, в которой функционирует его предприятие. В зависимости от результатов такого анализа и должны приниматься многие управленческие решения, влияющие на стратегию поведения предприятия на рынке.
Деловая обстановка — вся совокупность элементов внешней и внутренней среды, оказывающих существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия на рынке. Основные сферы деловой обстановки во многом совпадают: политическая, экономическая, социально-политическая, юридическо-правовая, криминальная сферы. Для менеджеров очень важно уметь определять и прогнозировать деловую обстановку. От этого зависят не только рост или падение экономических показателей ведения бизнеса, но и безопасность деятельности компании в определенных условиях. В западных компаниях работа по оценке деловой обстановки и ее прогнозированию уже давно ведутся. Российские фирмы зачастую этим пренебрегают, за что и расплачиваются. Такая работа должна быть поставлена на научный уровень и доверена только грамотному специалисту. Смысл такой деятельности должен быть сведен к трем основным направлениям: во-первых, к классификации уровня безопасности; во-вторых, к оценкам внешних и внутренних воздействий на компанию; в-третьих, к выработке мер противодействия. Оценка состояния деловой обстановки включает несколько параметров. Внешние воздействия могут классифицироваться следующим образом: недобросовестная конкуренция; недобросовестные отношения; споры; опасности; угрозы; конфронтация. Внутренние воздействия могут классифицироваться таким образом: межличностные, кадровые; техногенные и технологические. Состояния деловой обстановки определяются по следующим уровням: благоприятная или нормальная; неблагоприятная, или усложняющая; сложная; напряженная, или предконфликтная; конфликтная; катастрофическая. Ранжирование обстановки по вышеперечисленным уровням позволяет руководителям и менеджерам предприятий определять степень напряженности деятельности системы безопасности, необходимости обращения за поддержкой к государственным органам и фирмам, работающим в негосударственной системе безопасности. Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия. Метод SWOT-анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всем мире. Современный менеджер обязан в совершенстве владеть этим методом.
SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), слабых сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей (Opportunities), факторов угрозы (Threats). Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами. Ниже приводятся примерные группы вопросов для проведения SWOT-анализа. Первые две группы касаются внутренних факторов. Анализируются сильные и слабые стороны. Вторая группа вопросов касается внешних факторов и включает в себя благоприятные возможности и факторы угрозы. Итак, на первом этапе нужно провести анализ по следующим факторам. Внутренние факторы. Сильные стороны: · компетентность; · наличие достаточных финансовых ресурсов; · наличие хороших конкурентоспособных навыков; · хорошая репутация у потребителей; · признанное лидерство предприятия на рынке; · наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности; · наличие собственных технологий высокого качества; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами; Способность к инновациям и т.п. Слабые стороны: · отсутствие стратегического направления; · маргинальное положение на рынке; · наличие устаревшей техники; · низкий уровень прибыльности; · неудовлетворительный уровень менеджмента; · плохой контроль; · слабость по сравнению с конкурентами; · отсталость в инновационных процессах; · узкий ассортимент продукции; · неудовлетворительный имидж на рынке; · низкие маркетинговые навыки у персонала; · отсутствие достаточного финансирования проектов и т.п. Внешние факторы. Благоприятные возможности: · работа с дополнительными группами потребителей; · внедрение на новые рынки или сегменты рынка; · расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей; · дифференцированность продукции; · способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам; · уверенность в отношении фирм-соперников; · быстрый рост рынка и т.п. Факторы угрозы: · приход новых конкурентов; · повышение объема продаж аналогичных продуктов; · медленный рост рынка; · неблагоприятная налоговая политика государства; · изменение нужд и вкусов покупателей и т.п. Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его сторонах. Он должен осознавать, какие у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей. Для того чтобы справляться с угрозами и использовать существующие возможности, недостаточно просто знать о них. Если предприятие знает об угрозе, но не противостоит ей, оно может потерпеть поражение на рынке. С другой стороны, предприятие может владеть информацией о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.
Менеджер должен также знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращенная угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
17. Текущее планирование. Текущее, или оперативное, планирование - это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия. Процесс текущего, или оперативного, планирования состоит из нескольких стадий:
Причем менеджер должен уметь видеть не только текущий момент, но и предвидеть влияние решения на будущий временной период. Он должен уметь составлять стратегические планы, организовывать тактическое планирование и заниматься текущим планированием.
18. Инновационный менеджмент и функции менеджера в сфере инновационной деятельности на транспорте. Стр. 300-310 19. Менеджер как субъект управления. Требования, предъявляемые к менеджеру. Менеджеры - это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.
Общие задачи менеджеров 1. Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование. 2. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация. 3. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
4. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности. 5. Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня. 6. Проведение собраний совещаний. 7. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками. 8. Работа с документами. 9. Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.206.232 (0.013 с.) |