Ответственность не может быть делегирована. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность не может быть делегирована.



Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своих целей, включающий:

1. выработку стандартов и критериев;

2. измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами;

3. принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля.

Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Виды контроля

· предварительный контроль;

· текущий контроль;

· заключительный контроль.

По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

Предварительный контроль

Осуществляется до фактического начала работ.

Текущий контроль

Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы, а базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей.

Для того, чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь – система получения данных о полученных результатах.

Заключительный контроль

Выполняется по истечении определенного времени после окончания работ.

Функции заключительного контроля:

· предоставление руководству организации информации, необходимой для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;

· совершенствование мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. Измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением».

Процесс контроля

Процесс контроля включает три этапа:

1. выработку стандартов и критериев;

2. измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами;

3. принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Координация - согласование, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо и т.д.).

В управлении координация - упорядочение и согласование работы различных элементов системы в процессе их совместной деятельности, центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь и т.д. С помощью этих и других форм связи устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.

 

Этапы развития менеджмента.

Ӏ этап - Школа научного управления (1885—1920) создана Фредериком Уинслоу Тейлором. Суть подхода гласит: «Управление должно иметь свои законы, научные методы, формулы, принципы. Оно должно быть основано на измерениях, рационализации, систематическом учете».

Ф.Тейлор считал, что необходим научный подход к организации труда. Это предполагает использование наблюдения за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. В результате руководитель получает возможность устанавливать нормы выработки и отбирать лучших работников на основе научных критериев (профессионализма, силы, ловкости, сообразительности). Для повышения эффективности производства необходимо сотрудничество администрации и рабочих. Оплата труда должна быть сдельной, т. е. оценивать надо конкретно выполненную работу. Следует, считал Ф.Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело. В результате реализации положений этой научной школы на одном из сталелитейных заводов за три с половиной года производительность труда выросла в 2 раза. Объем работ, который ранее выполняли 600 чел., стали делать 140 чел. Возросло качество продукции, снизились расходы на производство.

ӀӀ этап - Школа административного управления (классическая)(1920—1950) основана на научном подходе, разработанном Анри Файолем, главная идея которого — рациональное, построение организации как иерархической структуры. Необходимо, считал автор, четкое определение следующих функций управления: техническая (технологическая) деятельность; коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен); финансовая деятельность (поиски капитала и его эффективное использование); защитная деятельность (защита собственности и личности); бухгалтерская деятельность (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); административная деятельность (воздействие на персонал), которая включает несколько общих функций управления (предвидение, планирование, организация, распоряжение, координирование и контроль).

ӀӀӀ этап – концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений (1930-1950)

Как научное направление являются естественным продолжением школы научного управления и логично дополняют ее пониманием важности психологической составляющей в трудовой деятельности человека. Авторами школы человеческих отношений считают Мари Паркер Фоллет и Элтона Мейо.

В своих научных трудах М. Фоллет и Э. Мейо впервые обратили внимание на то, что далеко не всегда только высокая заработная плата приводит к росту производительности труда. Достигнуть увеличения выработки можно при большем внимании и заботе о подчиненных со стороны руководителя. Кроме того, рабочие действуют и принимают решения чаще как члены группы, а не как отдельные личности. Группа - это два или более лиц, взаимодействующих друг с другом. При этом каждое лицо оказывает влияние на других членов группы, одновременно находясь под их влиянием. Группа является инструментом коллективной реализации проблем. Человек, работающий в коллективе, воспринимает требующие решения вопросы гораздо лучше, нежели указания руководства, поскольку на него оказывают влияние его коллеги. Вариантом развития научного направления, уделявшего повышенное внимание характеру взаимоотношений между людьми в процессе производства продукции, явились поведенческие науки.

На этом этапе произошло активное обращение исследователей к мотивационным факторам деятельности человека, то есть произошел поворот на отношения между людьми внутри организации.

Приверженцы этого направления вменяют в обязанность руководства всестороннее изучение своих подчиненных, чтобы обеспечит надежность выполнения функций. Обращение к человеческому фактору стало революционным поворотом в науке управления. Школа человеческих отношений делала основной упор на развитие методов изучения формальных и неформальных групп внутри организации.

Хотторнские эксперименты

Хоторонские эксперименты были начаты на заводе «Вестерн Электрик Хоторн». Эти исследования были начаты с целью проверки эффекта изменений условий труда относительно производительности рабочих (были изучены группой ученых, возглавляемых Элтоном Мэйо).

Первая фаза была определена как «световые эксперименты». Исследователи разделили рабочих на две группы; контрольную и экспериментальную. Контрольная группа была помещена в постоянно хорошо освещаемом помещении, тогда как экспериментальная группа работала в условиях изменяющегося освещения. Заключение, выведенное из результатов исследования, состояло в том, что нет прямых причинно-следственных связей между единичным окружающим фактором (освещение) и производительностью рабочего. Следовательно, на производительность влияют иные факторы.

Во вторую фазу изучения, было вовлечено шесть квалифицированных работниц, работа которых состояла в сборе телефонных реле. Эксперимент проводился в специально оборудованном помещении, в ходе его проведения отмечалось психологическое состояние работниц, измерялось их кровяное давление.

Чтобы более основательно изучить это влияние, был проведен еще один этап эксперимента на участке по производству банковской сигнализации. Он показал, что наиболее опытные и сноровистые работники не только не отрываются от группы, стремясь больше заработать, но наоборот - замедляют свои темп, приноравливаются к тем, кто работает медленнее, чтобы не быть нарушителями общего ритма и не создавать угрозу благополучию остальных. Одновременно те, кто работали относительно медленнее, старались подтянуться и максимально увеличить свою производительность.

Этот феномен был назван эффектом Хоторна; который заключается в том, что социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности труда значительно большее влияние, чем физические, однако при условии, что сама его организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна.

 

ӀV этап – концепция управления с позиций науки о поведении (1950 – по настоящее время)

С конца 50-х годов школа человеческих отношений трансформировалась в школу поведенческих наук. Главным в которой является не налаживание межличностных отношений, а повышение эффективности каждого отдельного работника. Целью этой школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала.

Среди наиболее крупных фигур поведенческого направления такие ученые, как А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, лидерства, организационной структуры, коммуникации в организациях, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.

 

V этап - Школа количественных методов (1950 г. — по настоящее время) возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физики и др. Суть количественного научного подхода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом (например, машиностроительным предприятием) разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое отображение будущей реальной ситуации. Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. Таким образом, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации управления каким-либо объектом. Особую важность использование количественных методов исследования приобретает в сложных ситуациях, требующих обработки большого массива информации в условиях дефицита времени.

 

4. Развития системы управления отечественным транспортом и ее современное состояние. – стр. 40 (учебник)

Транспортная стратегия предусматривает поэтапное развитие транспортной системы в рамках основных долгосрочных сценариев развития страны.

На первом этапе (2004-2010 гг.) развитие будет ориентировано на ускоренную диверсификацию транспортной отрасли в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России», что возможно лишь на основе радикального улучшения инвестиционного климата и модернизации транспортной системы в сочетании с реализуемым комплексом мер по совершенствованию механизмов государственного регулирования. Выбор такой модели достижения основных целей и реализации транспортной стратегии является фактически безальтернативной. Требуемый объем инвестиций должен составлять ежегодно не менее 4% от ВВП. Это позволит снизить грузоемкость экономики более чем на 20%, при росте мобильности населения более чем на 50%.

На втором этапе (2011-2025 гг.) предусматриваются дальнейшие преобразования, направленные на развитие транспортной системы в рамках концепции устойчивого развития, созданию надежных транспортных связей между субъектами РФ, реализацию геополитической транспортной стратегии России.

Реализация Транспортной стратегии России, координация на основе ее положений действий всех ветвей и уровней власти, бизнеса, различных слоев общества обеспечит наиболее эффективное использование возможностей транспорта в интересах социально-экономического развития России.

 

5. Особенности транспорта как объекта управления. – стр. 24-30 (учебник)

 

Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса.

Транспорт является сложной социально-экономической системой экономики страны, которой присущи следующие особенности.

1. Транспорт является отраслью материального производства, который функционирует в сфере обращения и продолжает процесс производства в сфере обращения в форме перемещения товара и обеспечения его доставки для использования потребителями.

2. Транспорт не создает новой вещественной продукции, он лишь перемещает товары, созданные в других отраслях материального производства. Его продукцией является перевозка грузов и пассажиров на всей территории страны.

3. Процесс производства и потребления транспортной продукции совпадают во времени.

4. На транспорте существует особая форма системы ценообразования на его продукцию – тарифы на перевозки.

5. Транспорт, функционируя в сфере обращения и производя «невещественную» продукцию в форме товара-услуги, имеет и специфическую формулу обращения капитала.

6. Процесс создания транспортной продукции непрерывен во времени и территориальном пространстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.03 с.)