Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы мониторинга сетей связи

Поиск

 

 

Системы мониторинга сетей связи, основанные на пассивном подключении к сигнальным каналам, присутствуют на российском рынке уже около восьми лет. Они хорошо зарекомендовали себя, их приобретение быстро окупается за счет повышения эффективности работы сети и снижения эксплуатационных затрат. За это время многие операторы уже внедрили такие системы. Осуществлены процессы индивидуальной доработки, выявились специфические для российских сетей требования.

Развитие телекоммуникационных технологий, сетей подвижной связи стандартов GSM/GPRS и CDMA, переход к NGN предъявляют все более высокие требования к системам мониторинга и управления, в то же время декодирование и анализ остаются необходимыми функциями таких систем. Прежде всего, нужна поддержка все большего числа протоколов и стандартов - ОКС-7, VoIP (Н.323), SIGTRAN, V5.x и др., мультипротокольная трассировка, сбор различных типов записей об услугах (CDR, TDR, VoIPDR и т. д.) и корреляция между ними. Эти возможности, важны для любых сетей, но абсолютно критичны для мониторинга сетей подвижной связи. Также одна из российских реалий, когда в разных подсетях одного оператора не исключена возможность одновременного внедрения NGN и использования протокола R1.5.

Современный подход к внедрению систем управления основан на концепции OSS/BSS. Уже недостаточно просто проводить мониторинг сети и уведомлять об аварийном состоянии тех или иных каналов, «зацикливании» трафика, ошибках протокола и т. п. Сегодня необходим мониторинг на уровне услуг. Функции контроля соглашений об уровне сервиса (SLA-Service Level Agreement) тоже приобретают все большее значение для операторов, так как возрастающая конкуренция заставляет их заключать подобные соглашения. При этом особенно важна возможность гибкой настройки ключевых показателей результативности (KPI - Key Performance Indicator,) и форматов номеров абонентов.

 

Операторы связи терпят серьезные убытки от несашаюомуиеан^ деятельности абонентов и подсоединенных операторов. Провуж несогласованного трафика, увод трафика, использование «серых» схем, сбои систем тарификации приводят к значительным потерям доходов.

Хотя одним из существенных источников потерь является фрох оператор может восстановить свыше 80% потерь дохода, внедряв средства контроля над утечками, вызванными непреднамеренными ошибками, а также потерями/искажением данных при их формировании и передаче мезст* подсистемами обработки CDR.

Состав потерь и их процентное выражение от общего количества потерь приведены на рисунке 4.1.

 

Рис 4.1. Причины потерь доходов оператора

 

Обеспечение доходности бизнеса сводится к двум задачам: уменьшению потерь и увеличению прибыльности. Первая задача решается оператором за счет выявления и предотвращения потерь от мошенничества, увода трафика, некорректной тарификации и ошибок во взаиморасчетах между операторами. Вторая - за счет повышения эффективности использования канальных ресурсов и построения оптимальных таблиц маршрутизации с учетом соотношения «цена — качество».

 

Обзор систем мониторинга.

Ниже представлена сравнительная информация о наиболее известных системах мониторинга российского и зарубежного производства. Предлагаемые на мировом рынке системы мониторинга схожи по выполняемым функциям, то есть они все предоставляют почти одинаковый минимальный набор возможностей:

· измерение нагрузки и иных рабочих характеристик сети сигнализации;

· измерение качественных параметров разговорных каналов;

· анализ протоколов сигнализации и разговорного трафика,

· трассировку вызова в пределах контролируемой сети;

· генерацию CDR в целях проверки биллинга, статистической оценки краткосрочных и долговременных прогнозов, фрод-монетормнга, контроля соблюдения SLA.

Наиболее интересными из представленных на отечественном рынке являются следующие
6 систем:

· Agilent (Access7), США

· ECTel (FraudView), Израиль

· NetTest (MasterQwest), Дания

· Nexux Telecom (Nexus), Швейцария

· НТЦ Севентест («Слайдер»), Россия

· Tektronix (GeoProbe), США,

сравнение которых представлено в таблице 8.1

Таблица 4.1. Сравнение систем мониторинга разных производителей

 

Производитель Наименование системы Достоинства Недостатки
Agilent Access7 Удобный интерфейс пользователя. Авторитетная компания. Устаревшая технология. Расширение затруднено. Известны случаи недовольства клиентов. Только англоязычный интерфейс.
ECTel FraudView Клиентское программное обеспечение под Windows. Менеджер задач. Апробирование в большом числе проектов. Широко используется в РФ. Нет функций побитового декодирования сообщений. Нет функций контроля состояния звеньев и измерения нагрузки. Неудобный интерфейс пользователя. Недостаточно гибкая система конфигурирования. Англоязычный интерфейс. Нет учета особенностей Российских спецификаций ОКС-7
Nexus Telecom Nexus Совместима по форматам с анализаторами Tektronix Одна из старейших разработок систем данного класса Устаревшая технология. Большие массогабаритные показатели. Нет установок в СНГ. Англоязычный интерфейс. Нет учета особенностей Российских спецификаций ОКС-7
NetTest MasterQwest Совместима с платформой TeMIP DEC. Ориентированный на TMN подход Технология локальных анализаторов. Избыточность функций. Высокая стоимость. Англоязычный интерфейс. Нет учета Российских спецификаций ОКС-7
НТЦ Севентест «Спайдер» Совместима с платформой тестеров SNT. Опыт установки у разных операторов с ISUP-R и R1.5. Адаптация и местная техническая поддержка 24х7. Большой опыт установок в РФ и Белоруси. Промышленная эксплуатация больших систем только с 2001 года. Ограниченные маркетинговые возможности.
Tektronix GeoProbe Фактический лидер на рынке США Устаревшая технология. Акцент на особенности ОКС7 по версии ANSI для США. Неудобный интер-фейс пользователя. Нет установок в СНГ. Англоязычный интерфейс. Нет учета Российских спецификаций ОКС-7

 

 

4.4 Система мониторинга сетей NGN/VoIP (Спайдер -NGN)

 

Развертывание сетей следую􏰀 щего поколения (NGN) ставит перед операторами задачи сохранения высоких показа􏰀 телей качества и надежности, привычных для абонентов традиционной телефонии, при внедрении услуг связи на основе современных технологий.

Постепенность процесса пе􏰀 рехода к NGN требует наличия в составе OSS/BSS особых средств контроля и диагностики, способных предоставить всю информцию о состоянии сети и качестве услуг, анализируя интерфейсы как внутри NGN, так и в направлении сетей ТФОП, СПС и Интернет.

В этих условиях организация единого центра эксплуатации и управления, доступ к которому имеют различные подразделе􏰀 ния компании, значительно повышает экономическую эффективность бизнес􏰀про􏰀 цессов оператора связи.

Использование системы мониторинга СПАЙДЕР􏰀NGN в качестве основы центра управления NGN􏰀сети обеспе􏰀 чивает контроль оборудования разных производителей, пре􏰀 доставляет унифицированную отчетность по параметрам состояния сети и качества услуг вне зависимости от технологии связи, применяемой на отдельном участке, и обес􏰀 печивает возможность расчета интегральных показателей.

 

Возможности системы

· контроль сигнального трафика

· разных технологических доменов: ОКС􏰀7, H323, H248, SIP, SIG􏰀 TRAN.

· наблюдение за состоянием оборудования и историей аварийных сообщений (SNMP)

· анализ производительности сети связи и доступности ресурсов

· анализ качества связи

· мультирпротокольная трасси􏰀 ровка вызовов (ISUP, SIP, H.323)

· он􏰀лайн декодирование

· формирование детализирован􏰀 ных записей о вызовах (xDR)

· настраиваемые KPI (ASR, NER, BMI, PDD,...)

· генерация трафика

· измерения качества передачи речи (MOS, PESQ, G.107)

· выявление мошенничества

 

Система сетевого мониторинга СПАЙДЕР обеспечивает распределенный сбор и централизованную обработку информации на сетях связи любого масштаба, построенных на основе различных телекоммуникационных технологий.

Система СПАЙДЕР построена по иерархическому принципу. Подклю􏰀 чение к сети и сбор данных в системe СПАЙДЕР осуществляют удаленные модули Spider􏰀RU и малогабаритные пробники, обеспечивающие пассивное подключение к сигнальным звеньям сети, или специальные сервера Spider􏰀RU􏰀IP, собирающие данные непосредственно из IP􏰀сети через порт зеркалирования маршрутизатора.

Для решения задач тестирования и измерения качества передачи речи могут использоваться портативные временно подключаемые удаленные модули􏰀генераторы трафика Spider􏰀 RU􏰀GEN. Такой модуль подключается в качестве эмулятора и производит одновременно генерацию сигнального или разговорного трафика и его мониторинг, при этом другие модули системы отслеживают дальнейшее прохождение вызова.

Данные, полученные из сети, предвари􏰀 тельно обрабатываются удаленными модулями. Центральный модуль Spider􏰀 CU управленяет всей системой мониторинга, производит просмотр ин􏰀 формации о состоянии сети ОКС􏰀7 и

формирует целостную картину ра􏰀 боты сети связи. Базы данных, со􏰀 держащие статистику, CDR, журнал событий, а также функции обнаружения мошенничества могут быть реализо􏰀 ваны на Spider􏰀CU или на отдельных модулях Spider􏰀DR/QOS/FMS.

 

Все модули системы взаимодействуют по выделенной технологической сети TCP/IP. Рабочие места пользователей организуются на любых персональных компьютерах, имеющих доступ в данную технологическую сеть. При принятии соответствующих мер безопасности возможна организация удаленного доступа пользователей через сеть Интернет.

 

Возможности системы

Система СПАЙДЕР􏰀NGN обладает широкими возможностями для контроля сети связи и монито􏰀 ринга услуг.

Информация о состоянии и нагрузке сети выводится на карту в режиме реального времени, собранная статистика доступна в виде табличных и графических отчетов.

Приложение “Трассировка вызовов” производит отслеживание всего сигнального обмена, связанного с обслуживанием вызова, или предоставлением другой услуги. Трассировка производится в режиме реального времени или по историческим данным.

 

На основе сигнальной информации фор􏰀мируются детализированные записи

о предоставленных услугах (CDR, TDR, IPDR), которые служат исходными данными для приложений подсистем оценки качества обслуживания и обнаружения несанкцио􏰀 нированного доступа. Для просмотра CDR пользователями используются специальные приложения, в которых реализована возмож􏰀 ность задания критериев отбора и получения суммирующих отчетов (например, общее число вызовов, соответствующих заданному критерию).

Подсистема оценки качества обслужива􏰀 ния, используя CDR, сформированные системой СПАЙДЕР, производит расчет показателей QoS и ключевых

индикаторовпроизводительности KPI для голосовых вызовов и других услуг. Учитывается качество обслуживания вызовов, процент завер􏰀 шенных и незавершенных вызовов и другие KPI. Формируются отчеты по статистике использования различных услуг, в том числе услуг доступа к информационным ресурсам, и доступности услуг. Производятся изме􏰀 рения качества передачи речи (G.107, MOS, PESQ), возможна также генерация трафика специальными удаленными моду􏰀 лями и одновременные измерения пока􏰀 зателей, а также мониторинг сигнального обмена.

Контроль соблюдения согласованных уровней качества предоставления услуг (SLA) автоматизирован, рассчитываемые системой KPI автоматически сравниваются с заданными пороговыми значениями, при отклонении формируется запись в журнале событий и аварийное сообщение.

Подсистема Spider FMS обеспечивает авто􏰀 матический поиск и обнаружение различных типов мошенничества, пресечение новых попыток нелегального доступа, предостав􏰀 ление полной информации по источникам, типам и числу попыток совершения мошенни􏰀 чества в сети оператора. Выявляет карточный фрод, спам и вирусные атаки.

Система производит регистрацию в журнал событий изменения состояний объектов тестирования и выводит уведомления о выходе за заданные границы параметров нагрузки, показателей QoS и SLA.

 

Основные показатели

 

Oбщие параметры

· calls-число вызовов

· BH-час наибольшей нагрузки

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.013 с.)