Параметры качества передачи речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры качества передачи речи

Поиск

 

· MOS -средняя экспертная оценка

· R-R􏰀фактор

· DEG-доля вызовов со снижением качества передачи речи.

Параметры прохождения вызовов

· ASR- доля отвеченных вызовов

· NER -коэффициент эффективности сети

· RNA- доля неотвеченных вызовов с нормальной причиной разъединения

· SSB- доля вызовов, встретивших занятость

· CLR -доля потерянных вызовов с аномальными причинами разъединения

 

Временные характеристики вызовов

· CT- среднее время разговора

· PDD -среднее время соединения

· WTA среднее время ожидания (отвеченные)

· WTU среднее время ожидания (неотвеченные)

· BMI число тарифицируемых минут

 

Характеристики передачи пакетов

· BTx/-число переданных/полученных байт

· PTx/x -число переданных/полученных пакетов

· PLR- доля потерянных пакетов

· RDT- задержка “в оба конца”

 

 

Характеристки тракта ИКМ

· BER -коэффициент битовых ошибок

· ESR- коээфициент секунд с ошибками

 

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Проактивный мониторинг сети на уровне услуг, анализ качества обслужи􏰀 вания и статистики использования различных услуг обеспечивают эффективное планирование ресурсов и рост доходов. Повышение опера􏰀 тивности при рассмотрении жалоб абонентов повышает их лояльность.

 

Возможности системы:

· Унифицированные отчеты и графики показателей QoS для услуг разных типов с разбивкой по: присоединенным операторам, кодам направлений (страна/регион/город/оператор), ти􏰀 пам услуг

· Тревожные сообщения QoS при сниже􏰀 нии показателя ниже настраиваемого пользователем граничного значения с выводом в журнал событий и также отображением на карте

· Несколько десятков заданных KPI, удобный инструмент для создания пользовательских индикаторов

· Возможность как раздельного анализа качества услуг NGN и ТфОП, так и сведения статистики по ним в еди􏰀 ный отчет

· Табличный и графический формат отчетов

· Формирование подробных записей о каждом вызове xDR (CDR, IPDR, TDR)

 

 

Преимущества:

Проактивное выявление проблем сети для предотвращения потерь

Снижение числа претензий абонентов и присоединенных операторов

Минимализация финансовых убытков от потерянных вызовов

 

Система мониторинга сети ОКС7 - Spider (СПАЙДЕР).

Как заявляет производитель, компания Seventest. "система сетевого мониторинга СПАЙДЕР построена по иерархическому принципу и обеспечивает распределенный сбор и централизованную обработку информации на сетях связи любого масштаба и построенных на основе любых телекоммуникационных технологий "

Независимость от технологий и масштабов сети - неоспоримое достоинство системы в быстроменяющемся мире телекоммуникаций. Это обеспечивается благодаря пассивному способу подключения к сети сигнализации и возможности большой территориальной удаленности отдельных модулей системы. Сбор и обработка информации в системе происходит централизовано, что позволяет проводить быстрый и всесторонний анализ данных о ситуации на сети в режиме реального времени.

 

Описание системы

Подключение к сети и сбор данных для системы СЛАЙДЕР обеспечивают малогабаритные интерфейсные модули (пробники), обеспечивающие непосредственное (пассивное) подключение к сигнальным звеньям сети и сбор данных. Модули первичной обработки осуществляют контроль состояния тестируемых трактов, как на физическом уровне, так н на уровне МТР2 ОКС-7

Данные, полученные от пробников, через Ethernet-коммутаторы передаются в удаленные тестирующие модули СПАЙДЕР/RU (Remote Unit) Подсистема сбора и первичной обработки данных (пробники СПАЙДЕР/Agent-El совместно с модулями СПАЙДЕР/RU) обеспечивают декодирование сигнальных сообщений, преобразование их во внутренний формат и «охранение в базе данных Модули СПАЙДЕР/RU могут быть использованы эксплуатационным персоналом станций в качестве протокол-тестера для локального мониторинга каналов сигнализации ОКС-7. DSSI, V5.1, V5.2 и других протоколов.

Центральный модуль СПАЙДЕР/CU (Central Unit) обеспечивает централизованное управление всей системой мониторинга, просмотр информации о состоянии сети ОКС-7, и формирует целостную картину работы сети связи.

В состав системы могут входить модули специального назначения дла хранения и обработки дополнительных видов информации:

Модуль сбора подробной информации о вызовах СПАЙДЕР/CDR (Call Med Records),

Модуль анализа качества связи СПАЙДБР/QoS (Quality of Service),

Модуль фрод-контроля СПАЙДЕР/FMS (Fraud Management System)

К одному модулю СПАЙДЕР/RU может быть подключено до двадцати интерфейсных модулей СПАЙДЕР/Agent-E1, что позволяет осуществлять одновременный мониторинг сорока восьми двунаправленных трастов ИКМ. В одном модуле первичной обработки реализована возможность сбора данных от 32 двунаправленных сигнальных звеньев. Ограничения накладываются на общее количество наблюдаемых сигнальных звеньев, подключенных к одному модулю СПАЙДЕР/RU— сорок восемь сигнальных звеньев.

 

Модули системы СПАЙДЕР устанавливаются в стандартные 19- дюймовые стойки непосредственно в пунктах сигнализации.

Все модули объединяются выделенной технологической сетью, по которой осуществляется взаимодействие между ними. Для взаимодействия используется семейство протоколов TCP/IP. Необходимая скорость передачи Дянных зависит от емкости системы и согласовывается с Заказчиком на этапе пред-проектного анализа.

В процессе мониторинга данные, полученные с сигнальных звеньев, сохраняются в памяти модулей СПАЙДВР/RU в виде структурированных пакетов, которые содержат битовое представление сигнальных единиц и информацию о времени их регистрации в системе СЛАЙДЕР

Параллельно с сохранением данных производится предварительный анализ загрузки сигнальных звеньев, регистрация ошибок и причин завершения вызовов. Интервалы сбора и анализа информации соответствуют требованиям Рекомендации ITU-T Q.752 Результаты передаются в центр управления системы СЛАЙДЕР для дальнейшей обработки. Отчеты генерируются с пятиминутным интервалом, срок хранения информации можно варьировать.

На основе анализа данных, получаемых от удаленных модулей, подключенных к каналам передачи сигнальной информации (например, ИКМ трактам), центральный модуль формирует целостную картину работы сета СВЯЗИ.

Система СЛАЙДЕР включает в себя несколько функциональных модулей:

Spider Agent является основой системы СЛАЙДЕР, пбегпечввимчга непосредственное подключение, сбор и сохранение данных

Модуль Spider NM предназначен для контроля состояния сигнальных каналов, своевременного обнаружения аварийных i итуаций и перегрузок и эффективности маршрутизации трафика на сети сигнализации

Модуль Spider LM реализует некоторые функции локальных приборов, в частности декодирование и анализ сигнальных потоков.

Spider ALARM выполняет наблюдение за состоянием еета (Q.7S1) с регистрацией в журнал событий изменений состояний объектов тестирования Содержит настраиваемые пользователем пороги и выводит уведомления о выходе за заданные границы параметров сигнальной или разговорной нагрузки, показателей QoS и SLA.

Spider DR - подсистема сбора детализированной информации о предоставленных услугах (CDR, TDR, IPDR). Эти записи формируются на основе сигнальной информации и используются приложениями системы оценки качества обслуживания, обнаружения несанкционированного доступа.

Модуль Spider FMS обеспечивает автоматический поиск и обнаружение различных типов мошенничества, пресечение новых попыток нелегального доступа лиц, однажды уличенных в мошенничестве, предоставление полной информации по источникам, типам и числу попыток совершения мошенничества в сети Оператора.

 

Spider Tracing- модуль системы СЛАЙДЕР, предназначенный доя трассировки вызовов (голосовых вызовов, SMS и т. д), т. е отслеживания всего сигнального обмена, связанного с обслуживанием вызова.

Spider QoS производит расчет показателей QoS и ключевых индикаторов производительности KPI Позволяет в реальном времени оценить эффективность маршрутизации междугородного и международного трафика

Spider SLA — обеспечивает автоматизацию контроля соблюдения согласованных уровней предоставления услуг ив интерфейс» с присоединенными операторами.

В целом, система СПАЙДЕР предоставляет оператор)- распределенный мониторинг всех элементов сети ОКС-7, централизованный сбор и анализ данных (вне зависимости от типа станций, включенных в сеть сигнализации), предварительную оценку и отображение информации о функционировании сети Система является также эффективным инструментом для анализа качества обслуживания и обнаружения несанкционированного доступа.

Доступность информации о сети в режиме реального времени дает оператору возможность предупредить возникновение перегрузок.

Кроме того, система может быть использована н качестве нового источника маркетинговой информации Посредством мониторинга входящих и исходящих вызовов производится оценка ответа ив рекламные кампании и статистический анализ качества услуг связи

Далее остановимся подробнее на подсистеме Spider DR, как имеющих непосредственное отношение к системе верификации биллинга.

Модуль Spider DR

Spider DR — подсистема сбора детализированной информации о предоставленных услугах (CDR, TDR...). Подробные записи (DR — detailed record) являются основой для работы подсистем Spider FMS и Spider QoS Сбор DR (Detailed Records) может производиться централизованно или распределен но

В рамках системы мониторинга сети сигнализации, подробные затки формируются в результате анализа сигнальной информации, которой обмениваются АТС вызывающего и вызываемого абонентов и промежуточные коммутационные пункты.

В случае централизованного сбора CDR удаленные тестирующие модули, пассивно подключенные к звеньям сигнализации, регистрируют сигнальные сообщения и отправляют их нейтральному модулю по выделенной транспортной сети в виде пакетов, содержащих, помимо самого сообщения, время регистрации и номер сигнального канала. Центральный модуль, в свою очередь, анализирует получаемую информацию и формирует отчеты о работе fera в целом.

При распределенном сборе CDR удаленный модуль формирует полную запись и, по завершении разговора, пересылает ее на сервер DR Операторам Мобильных сетей предоставляется возможность генерации записей по SMS, процедурам аутентификации и эстафетной передачи.

Формат записей DR варьируется в зависимости от требований операторов и используемых протоколов сигнализации.

Подсистема предоставляет доступ пользователей для чтения хранимых данных, с функциями поиска и простейшей статистической обработки (как в обычных СУБД).

Просмотр CDR осуществляется удаленно, с ПК пользователя, посредством специальной программы. В специальной форме пользователь задает параметры отбора, интервал времени начала вызова, номера (маски) А и В, ОРС, DPC и т. д. Кроме того, в качестве критерия отбора могут быть заданы максимальные или минимальные значения длительности вызоаа, установления соединения и других временных параметров» значения причины разъединения, категории абонентов, а также любые другие критерия для полей CDft

Формат и период хранения записей CDR определяются на типе формирования технического задания с учетом пожеланий заказчика. Пример CDR записи системы мониторинга приведён в Приложении 1, Они могут быть изменены также в процессе эксплуатации системы. Примерный список полей записи CDR, генерируемой на основе ISUP:

1. Nl,

2. ОРС,

3. DPC,

4. CIC,

5. номер вызываемого абонента,

6. номер вызывающего абонента,

7. время начала вызова,

8. длительность,

9. время установления соединения,

10. время посылки вызова при ответе,

11. время посылки вызова при неответе,

12. время разговора

13. причина разъединения,

14. источник причины,

15. число MSU.

Заключение

В дипломной работе, посвященной мониторингу IMS сетей на примере Спайдер, были рассмотрены современные мобильные, фиксированные и конвергентные сети, проведён сравнительный анализ технологий конвергентынх сетей.

 

Также были проанализированы функциональные возможности архитектуры

IMS, а также были рассмотренны и проанализированы функциональные элементы архитектуы IMS.

 

Были рассмотренны функции и возможности базовых протоколов сети IMS.

В результате рассмотрения данных вопросов, можно сделать вывод о перспективности развития сетей IMS. Cистемы IMS являются на сегодня одной из самых стремительно развивающихся областей телекоммуникаций, многие компании уделили внимание не только преимуществам архитектуры IMS (открытость, независимость от специфики технологий доступа и пр.) и достоинствам своих решений, но и конкретным услугам, реализованным на их основе. Также надо отметить и реалистичный подход к оценке перспектив внедрения систем IMS. Все это заставляет поверить, что IMS не останется лишь “бумажной концепцией”, а станет реальным инструментом, который позволит операторам и сервис-провайдерам при оптимизации затрат предложить новые, действительно интересные пользователям услуги и получить дополнительные источники прибыли.

 

Проанализировав систему распределенного мониторинга сетей связи СПАЙДЕР, можно прийти к выводу что СПАЙДЕР является одним из важнейшим компонентов OSS, обеспечивая мониторинг сети связи как на уровне сети, так и на уровне услуг. Система выполняет функции контроля состояния сети ОКС №7, анализа производительности сети связи, наблюдения затекущей конфигурацией, учета сигнального и разговорного трафика, оценки показателей качества обслуживания и обеспечения безопасности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.008 с.)