Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Углерод, кремний, германий, олово, свинец
Контрольные вопросы и задачи 1. Сопоставьте в ряду элементов главной подгруппы IV группы от углерода к кремнию изменения следующих свойств: атомных радиусов, потенциалов ионизации, сродства к электрону, электроотрицательностей, устойчивости степеней окисления. Объясните наблюдаемые закономерности. 2. Как и почему изменяется стабильность гидридов в ряду Ge – Sn – Pb. Укажите способы получения гидридов этих элементов. 3. Объясните для угольной и кремневой кислот изменения следующих параметров: термической устойчивости, кислотных свойств водных растворов. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующих гидролиз карбонатов и силикатов щелочных элементов. В какой системе и почему гидролиз проходит более полно? 4. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: 5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: А) С СH4 CО С СаС2 С2Н2
В) С СО СО2 NaHCO3 Na2CO3 CO2 Укажите условия их протекания.
6. При обработке карбида алюминия раствором соляной кислоты, масса которого 320 г и массовая доля HCl 22%, выделилось 6,72 л (н.у.) метана. Рассчитайте массовую долю соляной кислоты в полученном растворе. 7. Предложите способ синтеза силана, используя в качестве единственного источника кремния кристаллический SiO2. 8. К 300 мл.18%-ного раствора Na2CO3(ρ=1,19г/см3) добавили 500 мл 6%-ного раствора H2SO4(ρ=1,04 г/см3). Сколько мл раствора соляной кислоты с массовой долей равной 7% (ρ=1,030 г/см3) потребуется для разложения оставшейся соды? 9. Смесь углекислого газа и метана объемом 2,5 л (н.у.) пропустили через раствор гидроксида натрия. Для полного сжигания оставшегося газа потребовалось 2,24 л (н.у.) кислорода. Определите объемные доли газов в исходной смеси. 10. Какой объем занимает 1,5 моль углекислого газа при 298оК и давлении 1 бар. [1бар = 105 Па; R = 8,314 Дж/ К моль]. 11. Напишите уравнения реакций, указывающих на амфотерные свойства гидроксида олова (II), оксида свинца (II). 12. В четырех пробирках находятся сухие соли Na2CO3, NaF, Pb(NO3)2, NaI. Используя минимальное число реактивов, распознайте химическим путем, что находится в каждой пробирке. Проведите идентификацию каждого вещества на основе характерных для него реакций. Напишите уравнения всех предложенных вами реакций.
13. 1 г сухой соли Na2CO3 растворили в воде в мерной колбе на 100 мл (объем раствора довели до метки). Определите рН полученного раствора. Гидролизом по второй ступени можно пренебречь. Приведите уравнения соответствующих реакций. К2(H2CO3)=4.8*10-11. 14. Предложите схему синтеза PbO2, используя в качестве единственного источника свинца Pb(NO3)2. Запишите уравнения реакций. 15. Смесь карбоната и гидрокарбоната натрия массой 20 г растворили в избытке соляной кислоты. В результате реакции выделилось 4,48 л газа (н.у.). Определите массовые доли карбонатов в исходной смеси. 15. При действии разбавленной азотной кислоты на сурик Pb3O4 образуются темно-коричневый осадок А и раствор соли В. При добавлении к осадку А подкисленного серной кислотой водного раствора сульфата марганца (II) наблюдается окрашивание раствора в малиновый цвет в результате образования вещества С. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения всех упомянутых реакций. 16. Напишите уравнения реакций следующих превращений. Для ОВР реакций в растворах напишите электронно-ионные уравнения полуреакций.
Ge + HF → Ge + H2S04 (конц) → Ge + HN03 (конц) → Mg2Ge + HCl → Sn + H2S04 (конц) → Sn + HN03 (3 %).→ Sn + HNO3(3-30%) → Sn + HNO3(60%) →
Укажите условия их протекания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.006 с.) |