Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Современное состояние государственного долга в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный внутренний и внешний долг Российской Федерации в 2002-2006 годах он снизился с 42,2 процента от ВВП до 9,0 процента от ВВП. В соответствии с "Политикой в области государственного долга" государственный внутренний и внешний долг РФ к концу 2009 года составил 7,6 процента от ВВП. В абсолютных цифрах внешний государственный долг снизился в 1998-2006 годах более чем в 3 раза. На конец 2006 года он составил 50,5 миллиарда долларов. В то же время внутренний государственный долг растет в связи с эмиссией новых долговых обязательств в целях привлечения средств для погашения внешнего государственного долга. В результате внутренний госдолг в 2002-2006 годах увеличился с 545 миллиардов рублей до 1091,6 миллиарда рублей. В целом внешний и внутренний госдолг в 2006 году был существенно ниже пороговых значений, установленных Маастрихтскими соглашениями по внешнему госдолгу (30 процентов к ВВП) и внутреннему госдолгу (30 процентов к ВВП) и в 2009 году продолжил снижаться. В начале 2010 года он не превышал 8% к ВВП. Объем государственного долга к концу 2010г. составит 3 трлн 873 млрд руб., при этом по отношению к ВВП объем госдолга составит 8,71% Доля внешнего долга сокращается, а внутреннего - растет. Так, в 2008г. соотношение внешнего и внутреннего долга составило 37,5% к 62,5%, в 2009г. - 32,1% к 67,9%, в 2010г. - 27,2% к 72,8%. При этом объем внешнего долга в ВВП в 2008г. составил 3,13%, в 2009г. - 2,71%, в 2010г. - 2,37%. Объем внутреннего долга к ВВП, напротив, увеличивается и в 2008г. составил 5,2%, в 2009г. - 5,7% и в 2010г. - 6,3%. Объем внутреннего долга на начало 2008г. Был запланирован в размере 1 трлн 207 млрд руб., на начало 2009г. - 1 трлн 092 млрд руб., на начало 2010г. - 1 трлн 068 млрд руб. и на начало 2011г. - 1 трлн 054 млрд руб. Объем внешнего долга в эти годы составил соответственно 1 трлн 409 млрд руб., 1 трлн 819 млрд руб., 2 трлн 257 млрд руб. и 2 трлн 819 млрд руб. Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственные внешние заимствования Российской Федерации формируют государственный внешний долг РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом в объем государственного внутреннего долга России включается основной долг, то есть номинальные суммы долга по государственным ценным бумагам РФ, по кредитам, ссудам и кредитам, полученным от бюджетов других уровней, по государственным гарантиям, предоставленным Россией. Аналогично во внешний долг включаются обязательства по госгарантиям, предоставленным РФ, и сумма основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. Если возникает задержка с выплатой процентов по основной сумме госдолга, то долг государства не увеличивается на сумму невыплаченных процентов. По структуре государственный долг РФ состоит из нескольких групп долговых обязательств: · задолженности владельцам ГКО[1] - ОФЗ[2] (около 160 млрд. рублей); · задолженности Минфина перед ЦБ[3] по кредитам на финансирование дефицита бюджета (около 60 млрд. рублей); · задолженности, появившейся вследствие взятого на себя государством обязательства по восстановлению сбережений граждан (государственный внутренний долг СССР в части, приходящейся на Российскую Федерацию, составляет сумму 191,4 млн. рублей); · внешней задолженности бывшего СССР, принятой на себя РФ (около 100 млрд. долларов США); · вновь возникшая задолженность РФ перед иностранными государствами, международными организациями и фирмами (более 50 млрд. долл.). Обслуживание госдолга связано с перераспределением доходов в стране. Для погашения долга можно использовать имеющиеся у государства активы, приватизируя государственную собственность. Другой подход связан с увеличением доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы. Бремя обслуживания перекладывается на налогоплательщиков. Еще одним источником погашения долга могут стать кредиты ЦБ. Однако в условиях независимого от правительства главного банка страны использовать эмиссию для сокращения долга весьма сложно. Обслуживание внешнего долга фактически означает легальный вывоз капитала, что отражается отдельной строкой в платежном балансе, то есть приводит к перераспределению части национального дохода через бюджетно-налоговую и денежно-кредитную систему в интересах нерезидентов. Финансирование дефицита бюджета за счет внутренних источников также не всегда способствует развитию национальной экономики. Увеличение внутреннего долга означает рост доли государственных заимствований на финансовом рынке. Это может привести к конкуренции за ресурсы на внутреннем финансовом рынке, росту процентных ставок и снижению капитализации рынка частных ценных бумаг. Кроме того, сокращаются инвестиции, поскольку останутся не реализованными инвестиционные проекты с рентабельностью, не превосходящей процента, выплачиваемого по государственным ценным бумагам вместе с премией за риск. Анализ внутреннего долга РФ Согласно определению, данному в статье 6 Бюджетного Кодекса РФ внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); Внутренний государственный долг РФ включает в себя задолженность по ГКО (государственным краткосрочным обязательствам), ОФЗ (облигациям федерального займа), ОГСЗ (облигациям государственного сберегательного займа), реструктурированную задолженность по ОВГВЗ (облигациям внутреннего государственного валютного займа), а также просроченную задолженность по централизованным кредитам сельскому хозяйству и северным регионам. В объем внутреннего государственного долга включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации; 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса. Резкое сокращение внешнего государственного долга стимулировало рост внутренних заимствований, используемых для рефинансирования накопленного за последние годы государственного внутреннего долга. Это стало фактором снижения относительной нагрузки на бюджет расходов по обслуживанию долга и увеличения доли непроцентных расходов бюджета. При профиците федерального бюджета используются внутренние источники покрытия дефицита, которые приравниваются к обычным доходам. Рост объема заимствований на внутреннем рынке приводит к абсолютному увеличению процентных расходов бюджета - со 156,8 млрд. руб. в 2007 г. до 247,1 млрд. руб. в 2010 г. Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета увеличится по сравнению с 2007 г. на 119,95 млрд. руб. и составит в 2008 г. 172,8 млрд. руб., в 2009 г. - 233,5 млрд. руб., в 2010 г.-333,31 млрд. руб В 2008 г. за счет размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке привлечено 463,3 млрд. руб., что больше по сравнению с 2007 г. на 169,67 млрд. руб. В 2009-2010 гг. привлечение составит 496,7-673,3 млрд. руб. соответственно. Погашение государственных ценных бумаг в валюте Российской Федерации увеличится по сравнению с 2007 г. на 14,15 млрд. руб. и в 2008 г. составит 94,25 млрд. руб., в 2009 г. - 100,44 млрд. руб. в 2010 г. - 148,4 млрд. руб. Таким образом, чистое сальдо по привлечению государственных ценных бумаг в 2008-2010 гт. возрастет с 369,04 млрд. руб. до 524,8 млрд. руб. - превысит полутриллионный рубеж.
С 1993 по 2010 год объем внутреннего долга в 523 раза, составив на 1 января 2010 года 2094 млрд рублей. С 1993 по 1998 наблюдалось стремительное увеличение объема долга (в 2-4 раза по сравнению с предыдущим годом). В 2001-2002 годах наблюдалось уменьшение как объема долга, так и государственных гарантий в валюте РФ на 45 млрд и на 0,8 млдр соответственно. Затем снова значительное увеличение в 2003 году в 1,3 раза. Значительный рост также наблюдался в 2010 году по сравнению с 2009 на 595 млрд или на 28,4%
Таким образом можно проследить положительную динамику, рост объема государственного долга РФ за первые месяцы 2010 года. За два месяца объем государственного долга увеличился на 24 млрд рублей. Если рассматривать структуру государственного долга на апрель 2010, то можно заметить, что основную часть составляют ОФЗ-ПД и ОФЗ-АД, то есть 738 и 848 млрд рублей (или 39,5% и 45,4%) соответственно. ГСО-ППС составляют 150,4 млрд рублей, ГСО–ФПС 132 млрд рублей. Всего государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 1869 млрд рублей. С декабря 2009 по апрель 2010 государственный долг находится примерно на одном уровне, динамика незначительная, в то время как до декабря наблюдался его рост. С июня 2009 года по декабрь рост составил 444 млрд или 20%. Таким образом, можно отметить динамику увеличения госдолга с одновременным уменьшением внешнего долга РФ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.008 с.) |