Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, функции и формы государственного кредитаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос. кредит - совокупность экономических отношений по поводу мобилизации государством временно свободных ДС юр. и физ. лиц на условиях срочности, возвратности и платности с целью выполнения своих функций (покрытия бюджетного дефицита, дополнительного финансирования потребностей общества сверх текущих возможностей государства). В некоторых случаях государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых юридическими и физическими лицами, в данном случае оно является гарантом. Гос. кредит– для покрытия бюджетного дефицита; государственный кредит всегда является средством сокращения денег в обращении и др. Функции: · распределительную, посредством которой осуществляется формирование централизованных денежных фондов Г, а затем их использование; · регулирующую,выражающуюся в активном воздействии на макроэкономические показатели общества (состояние денежного обращения, занятость, валютный курс и др.); · контрольную,которая органически вплетается в контрольную функцию финансов. Внешним проявлением содержания экономических отношений, которые выражает кредит, является его форма. Гос. кредит может выступать в двух формах – товарной (например, сахарный, автомобильный и т. д.) и денежной. Наиболее распространенным видом денежной формы государственного кредита являются гос. займы. Государственные займы классифицируются по ряду признаков: · по эмитентам– займы правительства и займы местных органов власти; · по держателям– реализуемые только среди населения, только среди юридических лиц и универсальные; · по месту размещения– внутренние и внешние; · по срокам привлечения средств – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет); · по способу выплаты (получения) дохода – процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные, с купонным доходом; · по методам размещения – добровольные и принудительные и др.; · по другим классификационным признакам. Наряду с государственными займами в состав государственного кредита включаются государственные гарантии, бюджетные ссуды и кредиты. Государственные гарантии - обязательства РБ в качестве гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком-резидентом РБ обязательств по заключенному этим резидентом договору займа (кредита). Бюджетная ссуда (заем) – это бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, которые являются резидентами РБ, ИП на возвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, а также из республиканского бюджета бюджету государственного внебюджетного фонда или из бюджета государственного внебюджетного фонда республиканскому бюджету на возвратной основе. ИНСТРУМЕНТЫ :1) облигация - гос. долговое обязательство, кот. дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. В РБ наиболее широко используются государственные краткосрочные облигации (ГКО), государственные долгосрочные облигации (ГДО). Указанные облигации выпускаются от имени СМ РБ и размещаются среди инвесторов (юридических лиц) на добровольной основе. Доход от данных облигаций представляет собой разницу между ценами реализации (погашения) и ценами приобретения облигаций. 2)векселя Правительства РБ. Содержание, виды и основы управления гос. долгом Гос. долг – это сумма задолженности (включая проценты по ней) по обязательствам государства перед юр. и физ. лицами-резидентами, международными организациями, иностранными государствами и другими субъектами международного права. Гос. долг включает понятия «капитальный долг» и «текущий долг». Капитальный гос. долг – это вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства на определенную дату, включая начисленные проценты. Текущий гос. долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. В РБ гос. долг делится на внутренний и внешний. Внутренний гос. долг РБ – это общая сумма основного долга РБ по внутренним гос. займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени. Внешний гос. долг РБ – это общая сумма основного долга РБ по внешним гос. займам на определенный момент времени. Для того, чтобы внешний гос. долг не повышался, ежегодно в законе о бюджете на очередной финансовый год устанавливается предельный размер внешнего долга. Основными причинами возникновения гос. долга являются низкая эффективность функционирования нац. экономики, приводящая к нехватке финансовых ресурсов в национальной валют; недостаточность финансовых ресурсов в иностранной валюте для расчетов с иностранными государствами и др. Значимость государственного долга для страны предопределяет необходимость управления им, под которым понимаются мероприятия по выпуску, размещению и обслуживанию государственных долговых обязательств, изменению условий ранее выпущенных займов. При этом под обслуживанием государственного долга РБ понимается уплата процентов или иного вознаграждения заимодавцу (кредитору), штрафов и прочих платежей по государственным займам. Под погашением – уплата, выкуп или иное изъятие из обращения долговых обязательств Республики Беларусь в части основного долга. Управление гос. долгом РБ, кроме долга органов местного управления и самоуправления, осуществляется Правительством РБ, которое в процессе управления использует различные методы регулирования государственного долга: · аннулирование государственного долга · рефинансирование – погашение старых государственных займов путем выпуска новых;· новация – соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по данному кредиту другим обязательством;· унификация – объединение нескольких займов в один, когда несколько старых облигаций обмениваются на одну новую;· конверсия – изменение доходности займов;· консолидация – увеличение сроков действия уже выпущенных займов;· отсрочка – в отличие от консолидации не только увеличиваются сроки, но и прекращается выплата дохода по облигациям. Конверсия, консолидация и унификация осуществляются только в отношении внутренних гос. займов. В целом управление государственным долгом является важнейшим инструментом воздействия на социально-экономическое развитие того или иного Г. 12. Финансовая политика Г, цели, задачи элементы, требования Финансовая политика - целенаправленная деятельностьГ, связанная с мобилизацией ФР, их рациональным распределением и использованием на основе финансового законодательства для решения стоящих перед экономикой задач. ФП можно рассматривать и как совокупность налоговой, бюджетной, таможенной, ценовой, инвестиционной политик Г. Гл. цель ФП – наиб. полная мобилизация ФР для удовлетв-ия потребностей общества. Задачами, решаемыми в процессе проведения финансовой политики, являются следующие: обеспечение условий для формирования максимально возможных ФР;· установление рац-го распределения и использования ФР; · создание эффективной системы оперативного управления финансами; · уменьшение дефицита гос. бюджета и др. В РБ на современном этапе ФП направлена на борьбу с инфляцией, совершенствование налоговой системы, привлечение иностранных инвестиций, повышение защиты отд-х категорий граждан, развитие малого и среднего бизнеса и др. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется следующим образом: · финансовая стратегия – долговр-й курс ФП, рассчитанный на перспективу, курс на решение крупномасштабных задач; · финансовая тактика связана с операт-м изменением форм и методов финн отношений. Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. При выработке финансовой политики учитываются следующие факторы: политическое и экономическое устройство государства; исторические условия, в которых государство осуществляет свои функции; конкретные экономические и социальные задачи, которые ставит перед собой государство на данном этапе его развития и др. При этом финансовая политика не является неизменной, выработанной раз и навсегда. Она меняется в зависимости от этапа развития общества. Требования к ФП: 1) учет конретного истор развития общества; 2) изучение и восприятие предш-го опыта, в т.ч. и зарубежного; 3) научный комплексный подход при выработке направлений ФП; 4) ориентация на повышение эффективности использования ФР.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.007 с.) |