Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы и расходы гос. бюджета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджет - основной фин-ый план Г, отражающий систему эк-х отношений, связанных с формир-ем, распр-ем и использ-ем централизованного фонда денежных средств. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. При этом под доходами бюджета понимаются экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства. Формой реализации этих отношений выступают различные виды платежей, в том числе налоговые и неналоговые. В Республике Беларусь в соответствии с Бюджетным кодексом выделяются следующие группы доходов бюджета: · Налоговые доходы,которые включают в себя республиканские и местные налоги, сборы (пошлины); пени за несвоевременную уплату налогов, сборов; проценты за пользование налоговым кредитом, отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов и др. Н алоги -обязательные безвозмездные платежи, взимаемые с хозяйствующих субъектов и физических лиц в порядке и сроки, устан-ые законодательством, для фин. обеспечения деятельности Г и территориальных формирований. Сборы -обязательные взносы, взимаемые с организаций и физ. лиц, за совершение уполномоченными органами определенных действий в отношении плательщиков. Налоговые платежи являются основным источником формирования доходной части бюджета РБ. · Неналоговые доходы,состоящие из сумм, получаемых в виде штрафов и компенсаций; доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности и др. · Взносы на гос. социальное страхование. · Безвозмездные поступления,к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, поступающие от иностранных государств, международных организаций и т. д. В зависимости от порядка распр-ия доходов между уровнями бюджетной системы, они делятся на и регулирующие. Собственные доходы бюджетов зачисляются в них по определенным нормативам отчислений от налоговых и неналоговых доходов, которые предусмотрены Бюджетным кодексом РБ. Расходы бюджета – это экономические отношения, опосредующие процесс распределения и использования централизованного фонда ДС Г. Формой их проявления выступают конкретные виды расходов. По экономическому содержанию выделяют текущие и капитальные расходы бюджета. Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование. Капитальные расходы связаны с вложением бюджетных средств в инновационную и инвестиционную деятельность, созданием государственных запасов и резервов. По функциональному назначению расходы государственного бюджета РБ подразделяются на расходы по финансированию общегосударственной деятельности, нац. обороны, судебной власти, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности, национальной экономики, охраны окружающей среды, жилищно-коммунальных услуг и жилищного строительства, здравоохранения, физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации, образования, соц. политики. Бюджетное регулирование и управление бюджетным дефицитом. В процессе исполнения Правительство, местные исполнительные и распорядительные органы обязаны принимать меры по обеспечению сбалансированности соответствующих бюджетов. С этой целью зачастую используется бюджетное регулирование, под которым понимается процесс перераспределения бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами для достижения их сбалансированности. Бюджетное регулирование может осуществляться двумя основными методами: прямыми и косвенными. К прямым методам относятся дотации, субвенции, субсидии. 1) дотации –ДС, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическим лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств; 2) субвенции –ДС, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели; 3) субсидии –ДС, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи или пособия. К косвенным – метод отчислений от регулирующих платежей и метод формирования различных фондов регулирования. При этом под регулирующими платежами понимают поступления, распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования по нормативам, устанавливаемым при утверждении вышестоящего бюджета. Для управления дефицитом проводят следующие мероприятия, с одной стороны, стимулирующие приток поступлений в бюджет, с другой – способствующие сокращению расходов Г: повышение эффективности работы отраслей нац.эк-ки, привлечение иностранных инвестиций, оптимизация расходов и др. Основными источниками финансирования дефицита бюджета выступают внешние (кредиты правительств иностранных государств, банков, международных организаций и др.) и внутренние. Последние, в свою очередь, подразделяются на инфляционные (эмиссия денежных знаков) и неинфляционные (кредиты центрального банка страны, выпуск государственных ценных бумаг в национальной валюте). Бюджетный процесс Бюджетный процесс – это деятельность гос. органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Т.о., последовательными этапами БП являются: 1. Составление проектов бюджетов на очередной финансовый год. 2. Рассмотрение проектов бюджетов. 3. Утверждение бюджетов. 4. Исполнение бюджетов. 5. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. Участники бюджетного процесса: президент, правительство, местные исполнительные гос. органы, комитет гос. контроля, нац. банк. Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства РБ и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов РБ и местными финансовыми органами. Рассмотренные и одобренные Правительством РБ проекты республиканского и консолидированного бюджетов РБ представляются на рассмотрение Президенту РБ. Президент РБ, как правило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, вносит в Парламент РБ проект закона о бюджете. Закон о бюджете РБ на очередной финансовый год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих местных бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового года. При этом утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Исполнение республиканского бюджета обеспечивает Правительство Республики Беларусь, а местных – местные исполнительные и распорядительные орган. Правительство РБ разрабатывает и представляет Президенту РБ для внесения в Парламент РБ отчет об исполнении респ-го бюджета, который представляется на рассмотрение Парламента РБ не позднее 5 месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Отчет об исполнении респ-го бюджета утверждается законом РБ. Проект закона об утверждении отчета об исполнении респ-го бюджета за предшествующий финансовый год рассматривается Парламентом РБ до рассмотрения проекта закона о бюджете РБ на очередной фин. год. Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов, которые производят их рассмотрение и утверждение. Отчет об исполнении местного бюджета за предшествующий финн. год утверждается одновременно с проектом местного бюджета на очередной фин. год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.008 с.) |