Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и состав финансовых ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы - денежные средства государства, хозяйствующих субъектов и населения, предназначенные для обеспечения расширенного воспроизводства и удовлетворения общегосударственных потребностей. Понятия «ФР» и «ден. ср-ва» нельзя отождествлять, поскольку первое опосредует движение стоимости, а второе – смену форм стоимости. Важнейшим источником формирования ФР является чистый доход, основной формой выражения которого выступает прибыль. Все финансовые ресурсы подразделяются следующим образом: · ФР субъектов хозяйствования (децентрализ-ые ФР) используются на капитальные вложения, увеличение оборотных средств и т. п., на социальное обустройство работников и др. Наряду с чистым доходом к важным источникам децентрализованных ФР относятся следующие: А) амортизационные отч-ия, кот. явл-ся частью стоимости потребленных средств производства (С); Б) прирост устойчивых пассивов, к которым относится постоянно находящаяся в обороте субъекта хозяйствования кредиторская задолженность; В) выручка от реализации выбывшего и излишнего имущества и др. Все вышеперечисленные источники формирования ФР субъектов хоз-ия явл-ся собственными. Также можно выделить заемные ФР, например, кредиты банка, и привлеченные (средства, полученные от выпуска акций, облигаций и т. п.). · ФР государства (централиз-ые ФР), формируемые на макроуровне и предназначенные для финансирования расходов, связанных с выполнением государством своих функций и обязательств. Основными источниками формирования финансовых ресурсов государства являются следующие: А) налоговые и неналоговые платежи и отчисления, поступающие в бюджет в результате перераспределения ВВП и НД; Б) отчисления органам имущественного и личного страхования, государственного социального страхования; В) средства, полученные от реализации государственных ценных бумаг, размещения займов; Г) продажа золотовалютных резервов и т. д. Т.О., в результате перераспределительных процессов централиз-ые ФР сосредотачиваются в гос. бюджете, целевых бюджетных и внебюджетных фондах, гос. фондах имущественного и личного страхования. Следовательно, ФР, созданные в той или иной стране, распределяются между государством и хозяйствующими субъектами, причем это распределение осуществляется исходя из конкретных условий развития общества. Хар-ка и структура финансовой системы государства Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, обеспечивающих образование, распределение и использование централиз-ых и децентрализ-ых фондов денежных средств. ФС включает в себя: Общегосударственные (централиз-ые) финансы - совокупность денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централиз-ых ФР. К основным звеньям общегос-ых финансов относятся: А) Гос. бюджет, под которым понимается основной финансовый план государства; Б) Гос. целевые (бюдж-е и внебюдж) фонды, являющиеся составной частью централизованных финансовых ресурсов и используемые по целевому назначению. В РБ к таким фондам относятся инновационный фонд, фонд охраны природы и др. В) Гос. кредит, отражающий кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств юр. и физ. лиц для финансирования государственных расходов. Необходимость гос. кредита обусловлена наличием бюджетного дефицита (превышения расходов бюджета над доходами бюджета), а также постоянной нехваткой денежных средств в бюджете для выполнения государством своих функций и обязательств. Гос. кредит: внутренний (размещаемый внутри страны) и внешний (размещаемый в прочих странах). В РБ преимущественное развитие получил внутренний гос. кредит. Г) Гос. страхование- отношения по поводу формирования страховых резервов за счет страховых взносов, использования созданных резервов на возмещение ущерба при различных непредвиденных, неблагоприятных явлениях и оказание помощи участникам страхования. К функциям страхования относятся: рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная. Финансы хозяйствующих субъектов (децентрализ-ые финансы) состоят из следующих звеньев: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы ДХ. Органы управления финансами государства, или иначе финансовый аппарат, включают в себя законодательные и исполнительные органы власти, среди которых особое место занимают Мин-во финансов РБ, Мин-во по налогам и сборам РБ, Таможенный комитет РБ и другие учреждения. 5. Экономическая сущность и содержание бюджета, его функции и роль Бюджет - основной фин-ый план Г, отражающий систему эк-х отношений, связанных с формир-ем, распр-ем и использ-ем централизованного фонда денежных средств. Сущность бюджета закл-ся в том, что он одновременно является:1) эк-ой категорией;2) фин-вым планом Г; 3) централиз-ым фондом денежных средств. Как экономическая категория бюджет выполняет 2 функции: распределительную,которая проявляется посредством распределения и перераспределения ВВП и НД между различными уровнями государственного управления, социальными слоями общества и т. д. контрольную, позволяющую определять своевременность и полноту поступления денежных средств в бюджет, а также оценивать эффективность их использования. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. При этом под доходами бюджета понимаются экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного фонда денежных средств государства. Расходы бюджета – это эк-ие отношения, опосредующие процесс распр-ия и использ-ия централиз-го фонда денежных средств Г. Структура расходов гос. бюджета, их содержание зависят от множества факторов: уровня развития экономики страны, выбранных в Г приоритетов развития общества и методов их реализации, и др. Доходы и расходы гос. бюджета должны быть сбалансированы. Однако в реальности, как правило, имеют место дефицит (превышение расходов над доходами) или профицит бюджета (превышение доходов над расходами). Основными причинами бюджетного дефицита являются циклические спады в экономике страны, наличие чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия и др.), чрезмерные государственные расходы, низкая собираемость доходов и др. В целом роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на развитие экономики, поскольку с его помощью происходит перераспр-ие существенной части нац. дохода и нац. богатства. Посредством изменения уровня доходов и расходов бюджета можно влиять на темпы и пропорции развития общественного производства. Бюджетное устр-во и бюджетная система Г Бюджетная система - совокупность бюджетов всех уровней, действующих на территории страны. В РБ бюджетная система включает в себя два уровня– республиканский и местные бюджеты. Местные бюджеты, в свою очередь, подразделяются следующим образом: · бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); · бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); · бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет Респ-ий бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение. Через респ-ий бюджет осуществляется перераспр-ие части финн. ресурсов между областями и г. Минском с целью выравнивания их эк-го и соц. развития. Кроме того, бюджетам областей и г. Минска при недостаточности у них средств для финансирования отдельных видов расходов из средств республиканского бюджета могут выделяться: 1) дотации –ДС, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическим лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств; 2) субвенции –ДС, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели; 3) субсидии –ДС, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юр. и физ. лицам в виде помощи или пособия. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и иных мероприятий, проводимых на соответствующей территории. Все уровни бюджетов существуют самостоятельно и не входят своими доходами и расходами в вышестоящие бюджеты. Свод всех бюджетов на соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Бюджетные системы современных государств базируются на принципах: единства, полноты отражения, реальности, гласности, самостоятельности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого назначения, ответственности участников бюджетного процесса и др.Все принципы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.008 с.) |