Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство других стран западной европы кон. 19 – нач. 20 вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ке́те Ко́львиц, также — Кэте (нем. Käthe Kollwitz, урожд. Шмидт, 8 июля 1867, Кёнигсберг — 22 апреля 1945, Морицбург, Саксония) — немецкая художница, график и скульптор, выпускница Кёнигсбергской академии художеств.
Кете родилась в семье коммунистов. Ее учителями были Штауффер-Берн в Берлине (1885-1886) и Хертерих в Мюнхене (1888-1889). В 1919-1933 гг. - профессор берлинской академии художеств. Она стала первой женщиной-профессором этого заведения, но в 1933 г. была изгнана нацистами.
Во время Первой мировой войны художница потеряла сына; все ее творчество окрашено в мрачные трагические тона.
Макс Либерман (нем. Max Liebermann, 20 июля 1847, Берлин — 8 февраля 1935, Берлин) — немецкий художник и график еврейского происхождения, считается одним из главных представителей импрессионизма за пределами Франции.
После обучения в Веймаре, вернувшись из Парижа и Нидерландов, где он некоторое время жил, Либерман сначала писал натуралистические произведения на социальную тематику. Увлёкшись французскими импрессионистами, начиная с 1880 года Либерман перешёл к светлым тонам и энергичной технике нанесения мазков. Его творчество олицетворяет переход искусства XIX в. к классическому модерну времен вильгельминизма и Веймарской республики. Этой трансформации он активно способствовал, возглавляя Берлинский сецессион. С 1920 года и до своей отставки в 1933 году, последовавшей вслед за вмешательством национал-социализма в политику в сфере искусства, Либерман руководил Прусской академией художеств. Последние годы жизни он провёл в уединении в своём родном Берлине.
Женщины, ощипывающие гусей. 1872. Первая картина Либермана, выполненная маслом, появилась под влиянием Михая Мункачи и Рембрандта
Сбор урожая в Барбизоне. 1874. Либерман находится под влиянием барбизонской школы
Голландская школа шитья. 1876. В творчестве Либермана всё отчётливее ощущается импрессионизм
Двенадцатилетний Иисус в храме. 1879. Этот шедевр раннего творчества Либермана вобрал в себя влияние натурализма, старых голландцев и венецианского искусства
Дом престарелых в Амстердаме. 1880. Впервые Либерман обратился к импрессионистскому люминаризму
Аллея в Овервеене. 1895. К середине 1890 года Либерман находит свой индивидуальный стиль в импрессионизме
Константин Менье (нидерл. Constantin Meunier; 12 апреля 1831, Эттербеек, Брюссель — 4 апреля 1905, Иксель, Брюссель) — бельгийский скульптор и художник, представитель реалистического направления в искусстве.
Менье начинает свой творческий путь как художник, однако с 1866 года работает почти исключительно над скульптурой.Учился у брата - Ж.Б.Менье, а в Академии Художеств в Брюсселе у Ф.Ж.Навеза. Родился и вырос в бедной семье выходцев из бельгийского угледобывающего региона Боринаж, а потому с детства был знаком с тяжёлым социальным положением и зачастую нищенским существованием горняков и их семей. Свои впечатления о жизни горняцкого края Менье запечатлел в пластических формах, демонстрирующих человека труда гармонически развитой личностью. Скульптор разработал такой образ труженика, в котором отражаются его гордость и сила, и который не стыдится своей профессии грузчика или докера. Признавая некоторую идеализацию, с которой Менье создавал своих героев, нужно признать также его огромную историческую заслугу в том, что он одним из первых мастеров сделал центральной темой своего творчества человека, занимающегося физическим трудом, показав его при этом творцом, исполненным внутреннего достоинства.
Экспрессионизм.
Основным общим принципом экспрессионизма является деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса. Образ экспрессионист понимает прежде всего как символ или магический знак, обозначающий субъективное ощущение художника. В большинстве случаев экспрессионист не порывает связи образа с предметом, но произвольно меняет форму и цвет изображаемого. В основном эта деформация связана с эстетикой уродливого и является средством выражения индивидуального протеста художника против морали, этики и эстетических представлений окружающего общества. Зачастую свое отвращение к буржуазному строю экспрессионисты распространяют на весь мир, на человечество в целом.
Эрнст Барлах (1870—1938) Макс Бекман (1884—1950) Ричард Герсль (1883—1908) Жорж Грос (1893—1959) Отто Дикс (1891—1969) Генрих Кампендонк (1889—1957) Василий Кандинский (1866—1944) Эрнст Людвиг Кирхнер (1880—1938) Пауль Клее (1879—1940) Оскар Кокошка (1886—1980) Альфред Кубин (1877—1959) Вильгельм Лембрук (1881 — 1919) Август Маке (1887—1914) Франц Марк (1880—1916) Людвиг Майднер (1884—1966) Амедео Модильяни (1884—1920) Эдвард Мунк (1863—1944) Отто Мюллер (1874—1930) Эрнст Вильгельм Най (1902—1968) Эмиль Нольде (1867—1956) Макс Пехштейн (1881—1955) Кристиан Рольфс (1849—1938) Жорж Руо (1871—1958) Хаим Сутин (1893—1943) Эрих Хеккель (1883—1970) Осип Цадкин (1890—1967) Эгон Шиле (1890—1918) Карл Шмидт-Ротлуф (1884—1976) Алексей фон Явленский (1864—1941) Конрад Феликсмюллер (1897—1977) Вильгельм Моргнер (1891—1917)
Архитектура
Эрих Мендельсон (1887—1953) Эро Сааринен (1910—1961) Йорн Утцон (1918—2008)
Фовизм (от фр. fauve — дикий)
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.
Анри́ Мати́сс (фр. Henri Matisse; 31 декабря 1869 — 3 ноября 1954, Ницца, Франция) Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.008 с.) |