Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Франция. Классицизм.Первая половина 19 в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Франсуа Жерар (1770-1837) Фр. живописец и график. Ученик Давида. Творчество Жерара приходится на переломную эпоху, отмеченную кризисом классицизма и зарождением романтизма; этим объясняется наличие в его искусстве подчас признаков обоих направлений. Писал картины на мифологические (Амур и Психея, 1798, Париж, Лувр), исторические сюжеты (Битва при Аустерлице, 1810; Вступление Генриха IV в Париж, 1817; Коронование Карла X, 1829), на романтические сюжеты, почерпнутые из современной литературы (Корина на Мизенском мысу, по роману Ж. де Сталь, 1819). Прославился в основном портретами коронованных особ и представителей высшего общества.
Гро Антуан Жан (1771–1835)
Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже. Обучался живописи Гро первоначально у своего отца, художника-миниатюриста, затем с 1785 у Жака Луи Давида, а с 1787 года в парижской Королевской академии живописи и скульптуры. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже. В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I. Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (“Бонапарт на Аркольском мосту”, 1796, “Наполеон в госпитале чумных в Яффе”, 1803–1804, “Битва при Эйлау”, 1808, – все в Лувре, Париж), пишет представительные парадные портреты (князь Б.Н.Юсупов в татарском костюме, 1809, Музей изобразительных искусств, Москва; полковник Ф.Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр, Париж).
В картинах Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма; заключенные в них тенденции предромантизма оказало влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа.
Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Эрмитаж, Россия Паулина де Оур, 1793 Художественный музей, Ренн Мадам Пастер, 1795-1796 Музей Лувр, Париж Герцогиня Ангулемская отплывает из Пойяка, 1819, Музей Бордо
Теодор Жерико (1791-1824). Фр. живописец Уч. Давида. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (Лувр, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовск. направл. и красноречивой проповедью реализма. Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академ. стиля и принесло худож. славу талантливого и смелого новатора. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре.
Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Первой картиной Делакруа стала «Ладье Ланте»[2] (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр
Жан Огю́ст Домини́к Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три - 1805); портреты Наполеона - первого консула (1803-04) и императора (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).
Также писал и большие программные полотна: "Триумф Гомера", "Передача ключей св. Петру", "Обет Людовика XIII"; однако, при всём мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени (чем они отличаются от, например, "Клятвы Горациев" или "Сабинянок.." Давида), что придавало им определённую эклектичность и холодность.
Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его понимание обнажённой женской натуры, такие, как т.н. "Одалиска Вальпинсона" (1808), "Большая одалиска" (1814), "Венера Анадиомена" (1848). Однако Энгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в "Венере Анадиомене" один в один повторена в картинах "Источник" (1856) и "Турецкие бани" (1863). Последняя работа являет собой некую "ретроспективу" найденных им образов ню; узнаваема, в частности, фигура "Одалиски Вальпинсона" на первом плане.
Энгр первым из художников свёл проблему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, несмотря на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо.
Теодор Шассерио(1819-1856) Фр. Живописец. Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Вначале писал картины на класс. и рел. сюжеты, заботясь главным образом о стильности рисунка и внешней красоте из-ний, но потом примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт. Из ранних работ Шассерио наиболее известны «Пленные троянки на морском берегу», «Сусанна и старцы», «Венера Анадиомена», «Андромеда, приковываемая к скале нереидами», «Христос на Елеонской горе», а из позднейших — «Суббота в еврейском квартале Констанины»
Деларош Поль(1797–1856) Фр. Живописец. Учился у Антуана Гро, посетил Италию; работал в Париже. В картинах Делароша, воссоздающих драматические эпизоды европейской истории (“Дети Эдуарда V”, 1831; “Убийство герцога Гиза”, 1834),прозаически-будничная трактовка историч. события, стремление к внешнему правдоподобию обстановки, костюмов и бытовых деталей сочетаются с занимательностью романтических сюжетов, идеализацией образов исторических деятелей. Деларош создал также огромные по масштабу росписи с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже (“Гемицикл”, 1837–1842), ряд портретов и религиозных композиций. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится несколько картин Поля Делароша, в их числе “Кромвель у гроба английского короля Карла I” (1849) и “Христианская мученица времен гонений в годы правления императора Диоклетиана в Тибре” (1853).
Франсуа Рюд(1784-1855) Французский скульптор, редставитель романтизма. Учился у живописца Ф. Девожа (с 1798), у скульпторов Э. Голля и П. Картелье (с 1807). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Вернувшись во Францию, исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией ("Меркурий, завязывающий сандалию", бронза, 1827). В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф "Марсельеза" ("Выступление добровольцев в 1792 году"; камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Революционный подъём народа воплощён Р. в обобщённых и вместе с тем глубоко жизненных образах, особенно в полной страстного порыва аллегорической женской фигуре. Рельеф отличается ритмической цельностью и динамикой композиции, богатой пластической разработкой фигур. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже. Известен как тонкий рисовальщик.
Бари Антуан Луи(1795–1875) Французский скульптор. Бари наиболее известен как автор отмеченных тонкостью наблюдения, драматизмом, пластической энергией многочисленных изображений животных, как правило, в сценах охоты и борьбы (“Тигр, разрывающий крокодила”, бронза, 1831; рельеф “Лев” на цоколе Июльской колонны в Париже, бронза, 1836). Бари писал также пейзажи и акварели с изобр. животных (Лувр, Метрополитен-музей и др.). Произведения Бари, первого мастера анималистич. жанра в скульптуре, выполненные в реалистической манере, воспринимались по-разному: иногда критически-враждебно, иногда — восторженно и одобрительно. Опыт работы ювелиром помог ему достичь тонкости и точности в скульпт., но его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики. Бари изобр. животных и в отдельных этюдах, и в скульпт. группах, иногда с людьми, как в композициях “Кентавр и лапиф” (1850).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.009 с.) |