Франция. Классицизм.Первая половина 19 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франция. Классицизм.Первая половина 19 в.



Франсуа Жерар

(1770-1837) Фр. живописец и график. Ученик Давида.

Творчество Жерара приходится на переломную эпоху, отмеченную кризисом классицизма и зарождением романтизма; этим объясняется наличие в его искусстве подчас признаков обоих направлений. Писал картины на мифологические (Амур и Психея, 1798, Париж, Лувр), исторические сюжеты (Битва при Аустерлице, 1810; Вступление Генриха IV в Париж, 1817; Коронование Карла X, 1829), на романтические сюжеты, почерпнутые из современной литературы (Корина на Мизенском мысу, по роману Ж. де Сталь, 1819). Прославился в основном портретами коронованных особ и представителей высшего общества.

 

 

Гро Антуан Жан (1771–1835)

 

Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Антуан Жан Гро родился 16 марта 1771 года в Париже. Обучался живописи Гро первоначально у своего отца, художника-миниатюриста, затем с 1785 у Жака Луи Давида, а с 1787 года в парижской Королевской академии живописи и скульптуры. С 1793 по 1801 год Гро работал в Италии, затем в Париже. В 1800-е годы Гро становится официальным живописцем батальных сцен при Наполеоне I. Он создает овеянных духом патетической героики картины, посвященные походам и битвам французской армии (“Бонапарт на Аркольском мосту”, 1796, “Наполеон в госпитале чумных в Яффе”, 1803–1804, “Битва при Эйлау”, 1808, – все в Лувре, Париж), пишет представительные парадные портреты (князь Б.Н.Юсупов в татарском костюме, 1809, Музей изобразительных искусств, Москва; полковник Ф.Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр, Париж).

 

В картинах Гро острота сюжетов, драматические контрасты и живописные эффекты разрушали каноны батального жанра эпохи классицизма; заключенные в них тенденции предромантизма оказало влияние на творчество Теодора Жерико и Эжена Делакруа.

 

 

Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Эрмитаж, Россия

Паулина де Оур, 1793 Художественный музей, Ренн

Мадам Пастер, 1795-1796 Музей Лувр, Париж

Герцогиня Ангулемская отплывает из Пойяка, 1819, Музей Бордо

 

Теодор Жерико (1791-1824). Фр. живописец

Уч. Давида. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817—19 гг. он исполнил большую и сложную картину «Плот „Медузы“» (Лувр, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовск. направл. и красноречивой проповедью реализма. Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академ. стиля и принесло худож. славу талантливого и смелого новатора. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре.

 

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798—1863)

— французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

 

Первой картиной Делакруа стала «Ладье Ланте»[2] (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

 

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

 

В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни набросков, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

 

Жан Огю́ст Домини́к Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867)

— французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

 

Энгр вошёл в историю французской живописи прежде всего как великолепный портретист. В числе множества написанных им портретов особенно стоит отметить портреты поставщика императорской армии Филибера Ривьера, его жены и дочери Каролины, из которых более всего известен последний (все три - 1805); портреты Наполеона - первого консула (1803-04) и императора (1806); Луи-Франсуа Бертена (старшего), директора газеты Journal des débats (1832).

 

Также писал и большие программные полотна: "Триумф Гомера", "Передача ключей св. Петру", "Обет Людовика XIII"; однако, при всём мастерстве и упорстве, вложенном в эти работы, их содержание было в известном смысле оторвано от проблем и потребностей времени (чем они отличаются от, например, "Клятвы Горациев" или "Сабинянок.." Давида), что придавало им определённую эклектичность и холодность.

 

Широкую известность получили работы Энгра, воплотившие его понимание обнажённой женской натуры, такие, как т.н. "Одалиска Вальпинсона" (1808), "Большая одалиска" (1814), "Венера Анадиомена" (1848). Однако Энгр склонен к самоцитированию, и поза фигуры в "Венере Анадиомене" один в один повторена в картинах "Источник" (1856) и "Турецкие бани" (1863). Последняя работа являет собой некую "ретроспективу" найденных им образов ню; узнаваема, в частности, фигура "Одалиски Вальпинсона" на первом плане.

 

Энгр первым из художников свёл проблему искусства к своеобразию художественного видения. Вот почему, несмотря на классическую направленность, его живопись привлекла к себе пристальный интерес импрессионистов (Дега, Ренуара), Сезанна, постимпрессионистов (в особенности, Сёра), Пикассо.

 

Теодор Шассерио(1819-1856) Фр. Живописец.

Теодор был самым юным воспитанником Энгра, при этом художник часто ставил его в пример другим ученикам, называя «будущим Наполеоном живописи». Вначале писал картины на класс. и рел. сюжеты, заботясь главным образом о стильности рисунка и внешней красоте из-ний, но потом примкнул к группе романтиков и подражал Э. Делакруа. В этом втором направлении он особенно успешно трудился после своей поездки в Алжир и на Восток, где приобрёл редкое уменье передавать яркость и жар южного солнца и прекрасно изучил местные типы и быт. Из ранних работ Шассерио наиболее известны «Пленные троянки на морском берегу», «Сусанна и старцы», «Венера Анадиомена», «Андромеда, приковываемая к скале нереидами», «Христос на Елеонской горе», а из позднейших — «Суббота в еврейском квартале Констанины»

 

Деларош Поль(1797–1856) Фр. Живописец.

Учился у Антуана Гро, посетил Италию; работал в Париже. В картинах Делароша, воссоздающих драматические эпизоды европейской истории (“Дети Эдуарда V”, 1831; “Убийство герцога Гиза”, 1834),прозаически-будничная трактовка историч. события, стремление к внешнему правдоподобию обстановки, костюмов и бытовых деталей сочетаются с занимательностью романтических сюжетов, идеализацией образов исторических деятелей. Деларош создал также огромные по масштабу росписи с изображением художников прошлого в Школе изящных искусств в Париже (“Гемицикл”, 1837–1842), ряд портретов и религиозных композиций. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится несколько картин Поля Делароша, в их числе “Кромвель у гроба английского короля Карла I” (1849) и “Христианская мученица времен гонений в годы правления императора Диоклетиана в Тибре” (1853).

 

Франсуа Рюд(1784-1855) Французский скульптор, редставитель романтизма.

Учился у живописца Ф. Девожа (с 1798), у скульпторов Э. Голля и П. Картелье (с 1807). В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на Р. сильное влияние. Вернувшись во Францию, исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией ("Меркурий, завязывающий сандалию", бронза, 1827). В 1833—36 Р. создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф "Марсельеза" ("Выступление добровольцев в 1792 году"; камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Революционный подъём народа воплощён Р. в обобщённых и вместе с тем глубоко жизненных образах, особенно в полной страстного порыва аллегорической женской фигуре. Рельеф отличается ритмической цельностью и динамикой композиции, богатой пластической разработкой фигур. Автор многих скульптурных памятников, в том числе исполненного порывистого движения памятника маршалу Нею (бронза, 1852—53) на площади Обсерватории в Париже. Известен как тонкий рисовальщик.

 

Бари Антуан Луи(1795–1875) Французский скульптор.

Бари наиболее известен как автор отмеченных тонкостью наблюдения, драматизмом, пластической энергией многочисленных изображений животных, как правило, в сценах охоты и борьбы (“Тигр, разрывающий крокодила”, бронза, 1831; рельеф “Лев” на цоколе Июльской колонны в Париже, бронза, 1836). Бари писал также пейзажи и акварели с изобр. животных (Лувр, Метрополитен-музей и др.). Произведения Бари, первого мастера анималистич. жанра в скульптуре, выполненные в реалистической манере, воспринимались по-разному: иногда критически-враждебно, иногда — восторженно и одобрительно. Опыт работы ювелиром помог ему достичь тонкости и точности в скульпт., но его особый талант проявился в умении уловить характерные черты животных и передать их средствами пластики. Бари изобр. животных и в отдельных этюдах, и в скульпт. группах, иногда с людьми, как в композициях “Кентавр и лапиф” (1850).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.015 с.)