Чехия. Середина и втор. Пол. 19 века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чехия. Середина и втор. Пол. 19 века.



 

Миколаш Алеш (чеш. Mikoláš Aleš, род. 18 ноября 1852 г. Миротице — ум. 10 июля 1913 г. Прага) — чешский художник и иллюстратор. Один из крупнейших чешских художников XIX столетия

 

Ранние работы М.Алеша созданы в романтическом стиле, в них чувствуется влияние творчества Йозефа Манеса. Позднее писал в стиле модерн. В центре внимания художника всегда находился чешский народ и его история. При жизни художник был известен в первую очередь как график и декоратор, иллюстратор сборников сказок, народных песенников и исторических сочинений. Оставил также большое количество графических работ, изображающих улицы и здания Праги, Пльзеня и доугих чешских городов. Картины маслом работы М.Алеша стали широко известны уже после его смерти.

 

Смыслы (Smysly), 1876

Родина (Vlast), 1877 (для Народного театра; совместная работа с Франтишеком Женишком)

Элементы (Živly), 1881

Прага (Praha), 1882

Жизнь древних славян (Život starých Slovanů), 1891

 

 

Манес, Йозеф(1820 — 1871) Прага. Чешский живописец и график. Родился в семье, тесно связанной с искусством.

Творчество Манеса связано с идеями национального возрождения, пронизывающими чешскую литературу и искусство 1-й пол. XIX в. Еще во время обучения в пражской Академии и пребывания в Мюнхене наряду с исполненными в духе академического романтизма историческими композициями Смерть Луки Лейденского (1843), Встреча Петрарки с Лаурой (1844—1846) он пишет пейзажи родного края: Закат в горах, Лунная ночь в горах (нач. 1840-х, все — Прага, Нац. галерея). Художник выбирает величавые и поэтические мотивы, но передает их просто и достоверно. Этот подход к изображению природы он сохранит и в зрелые годы, создавая свои известные картины Лабский пейзаж и Ржипский край (1863, обе — Прага, Нац. галерея).

 

 

Венгрия. Середина и втор. пол. 19 века.

 

Ми́хай Му́нкачи (венг. Mihály Munkácsy, настоящая фамилия Lieb — Либ; 1844—1900) — венгерский художник, мастер портретной, жанровой и исторической живописи.

Михай Либ родился 20 февраля 1844 г. в семье сельского чиновника в городе Мункаче, тогда находившемся на территории Австро-Венгрии (ныне Мукачево, Закарпатская область, Украина). Первичные уроки живописи Михаю преподал бродячий художник Элек Самоши. Затем Михай поехал в Будапешт и там заручился покровительством известного художника Антала Лигети и получил стипендию, позволившую учиться за границей. В 1865 году отправился в Вену, где в течение года учился в Академии художеств у Карла Раля. Затем ещё около года занимался в Мюнхене, ещё год в Дюссельдорфе. В этот период он побывал также в Париже, где познакомился с новейшими достижениями французской живописи. В качестве псевдонима художник выбрал название своего родного города.

 

В 1869 году Мункачи написал картину «Камера смертника», которая была показана на Парижском салоне в 1870 году, получила золотую медаль и принесла автору известность. Вскоре Мункачи переселился в Париж и долгое время работал там.

 

«Гроза в степи», 1867;

«Камера смертника», 1869;

«Щипательницы корпии», 1871;

«Ночные бродяги», 1873;

«Ласло Паал», около 1876—77;

«Мильтон, диктующий дочерям поэму „Потерянный рай“», 1878, библиотека Леннокс, Нью-Йорк;

«Умирающий Моцарт», 1886, частное собрание, Детройт;

«Христос перед Пилатом», 1881;

«Голгофа», 1884;

«Забастовка», 1895;

«Се человек», 1896

 

США. 19 век.

 

 

Д. К. БИНГЕМ (1811 — 1879)

В середине XIX века в Соединенных Штатах Америки складывается национальная школа живописи. Художники открывают для себя красоту нетронутой, дикой природы, а также своеобразие американского быта. Развитие получает пейзажная и жанровая живопись.

Одним из ведущих художников США прошлого века был Дж. К. Бингем, в творчестве которого чрезвычайно характерно отразились эти моменты. Джордж Калеб Бингем родился в штате Виргиния, на берегу Атлантического океана. Когда ему было семь лет, семья переехала на Запад, в штат Миссури, только что захваченный у индейцев. В этом штате Бингем прожил большую часть жизни, и в историю американского искусства он вошел как «миссурийский художник».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)