Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испания. Реализм К. 18- Н. 19вв.

Поиск

Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (исп. Francisco José de Goya y Lucientes; 30 марта 1746(17460330), Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787). В 1799 - “первый живописец короля”. Одноврем. в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798). В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798). С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800). Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).

Зонтик», 1777;

«Продавец посуды» и «Мадридский рынок», 1778;

«Игра в пелоту», 1779;

«Молодой бык», 1780;

«Раненый каменщик», 1786;

«Игра в жмурки», 1791.

Портрет графа Флоридабланка,1782-83 (банк Уркихо, Мадрид)

«Семья герцога Осуна», 1787, (Прадо);

Портрет маркизы А. Понтехос, около 1787 (Национальная галерея искусства, Вашингтон);

Сеньора Бермудес (Музей изобразительных искусств, Будапешт);

Ф. Байеу (Прадо), Доктор Пераль (Национальная галерея, Лондон) оба 1796 г.;

Ф. Гиймарде, 1798 (Лувр, Париж),

«Ла Тирана», 1799 (АХ, Мадрид);

«Семья короля Карла IV» 1800 (Прадо);

Ф. Саваса Гарсп, около 1805 (Национальная галерея искусства, Вашингтон);

И. Ковос де Порсель, около 1806 (Национальная галерея, Лондон);

портрет Т. Переса, (1820 (Метрополитен-музей);

П. де Молина, 1828 (собрание О. Рейнхарта, Винтертур).

 

 

Англия. пер.п.19в реализм

 

Джон Констебль(1776-1837) реалист. пейзажная живопись.

 

Отказавшись от идеализации природы,К. изобр. обыденную сельскую местность во всей её свежести и изменчивости, воссоздавая свето-воздушной среду. Произведения К. ("Телега для сена", 1821, "Собор в Солсбери с реки"; "Дедхемская долина", 1828; "Сток-бай-Нэйленд", 1836) проникнуты ощущ. гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Свои пейзажи К.создавал на основе огромного кол. пленэрных этюдов,а некоторые картины,впервые в истории пейзажа, писал целиком с натуры. Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях К. сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. К. часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие; с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков. Искусство К. способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. (Делакруа, мастера барбизонской школы, импрессионисты).

 

Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828)

 

Среди французских художников занимал особое место как представитель т. н. английской манеры, сочетая в своем творчестве особенности английского и французского романтизма. Внес большой вклад в развитие национальных школ пейзажа обеих стран. Ранние акварели еще обнаруживают черты топографического типа пейзажа. Но затем кисть Бонингтона становится более свободной, его произведения наполняются прозрачной воздушностью, особую светоносность приобретает колорит. В 1824 художник познак. с Констеблом, оказавшим на него большое влияние.

 

Джозеф Тернер Уильям (1775-1851) романтическая пейзажная живопись

 

Тёрнер создал новый тип романтического пейзажа. Сумев преодолеть рамки описательности и пристрастие к изображению руин, он превратил пейзаж в средство выражения романтических переживаний. Наиболее ярко новое открытие проявилось в сотнях созданных им акварелей, где изображенное пространство насыщено светом и воздухом. Горы Швейцарии, Венеция вдохновили Тёрнера на создание некоторых самых известных картин. И в масляной живописи, и в акварели работал в необычайно свободной технике. С 1820-х гг. манера Тёрнера, по-прежнему разрабатывавшего преимущ. жанр марины, становится ещё более свободной и динамичной, колорит строится на контрастах мерцающих тонов, часто объединённых в общей светлой гамме, предметные очертания сплавляются и дробятся. Основные произведения: "Улисс и Полифем", "Последний рейс корабля "Отважный" (1838 г.), "Дождь, пар и скорость" (1844 г.), "Кораблекрушение". Много работал как акварелист, рисовальщик и гравёр.

 

Генри Реберн (1756—1823) портретная живопись

 

Большинство образов,созданных Р., исполнено мужественности и внутренней значительности, даже в женских портретах чаще подчерк сила характера, нежели мягкость и женственность. Он не делал ни подготовительных рисунков, ни предварительных набросков на холсте, писал широким, порой размашистым мазком, сочетая яркий колорит и глубокие контрасты света и тени, нередко используя резкую тень, падающую от шляпы на лицо. Мастерская художника была специально оборудована таким образом, чтобы добиваться наиболее выразительных световых эффектов, удовлетворявших его стремление к обобщенной, монументальной форме и драматизации образа. В 1790-х его палитра становится строже, хотя живопись остается столь же смелой. Возрастает напряжение линии контура, появляется интерес к профильному изображению, темному силуэту на светлом фоне, усиливается внутренняя экспрессия образов. Реберн обычно следовал характерной для английского искусства XVIII в. постановке фигур, но иногда бывал чрезвыч. оригинален, как в Портрете пастора Р. Уокера на коньках (1784, Эдинбург, Нац. галерея Шотландии). Порой его полотна несут на себе печать экзотичности, как в изображении полковника А. Макдонелла оф Гленгерри (1800—1812, Эдинбург, Нац. галерея Шотландии), где сочетаются поза Аполлона Бельведерского и народный шотландский костюм. Р. был чрезвычайно плодовитым художником (б. 1000 полотен)

 

 

Дейвид Уилки (1785-1841) жанровая живопись

 

Уже первые произведения Уилки имели успех. Его картины, обычно небольшого формата, посвященные деревен. жизни, исполнены непритязательности и искренности. Они не лишены вместе с тем занимательности сюжета, легкой ироничности и характерности. В живописи мастера было и то, что особенно ценил его век, — повествовательность и назидание, некий моральный урок, заключенный в сюжете и раскрытый средствами живописи. В композициях Уилки ощущается интерес к голландским и особенно фламандским мастерам XVII в. — не случайно его называли "шотландским Тенирсом". Работы художника отличают большая живость и своеобразная элегантность рисунка. Благодаря успеху своих картин он занял прочные позиции в Лондоне и в 1811 был избран в Королев. академию художеств. Однако желание увидеть жизнь и нравы простых людей возвращ. его в 1817 в Шотландию.Он поселился вместе с В. Скоттом в Эбботфорде. В 1822, во время посещения Шотландии Георгом IV, Уилки ближе знакомится с королем и пишет его портрет. В 1830 назначается живописцем короля и в 1836 получает рыцарское звание.

 

Томас Бьюик(1753-1828) Английский график-анималист, мастер ксилографии.

В историю искусства вошел как реформатор техники гравирования, изобретатель торцовой (тоновой) гравюры. Впервые начал использовать доски поперечного распила из твердых пород дерева, обычно пальмы или самшита, и штихели ромбовидного сечения. Новая техника ксилографии давала бол. возможности художнику. Она позволила работать тонкими, тесно расположенными штрихами, зрительно сливающимися в тоновые пятна различной светосилы. Мастер отказался от перекрещивающихся линий для моделировки объемных форм и передачи элементов пейзажа. Новый способ гравирования позволял свободно печатать с доски одновременно с набранным текстом на одном типографском станке. Это открывало огромные перспективы его использов. в книжной и журнальной иллюстрации.

 

Германия. пер.пол.19в.

Фридрих Овербек (1789-1869), Петер Корнелиус (1783 - 1867) Романтизм. живопись

Назарейцы, офиц. «Союз святого Луки»— группировка нем. и австрийских художников-романтиков XIX века, пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса, ориентировавшихся на искусство XV века. Большинство их полотен являются картинами на христианские, исторические или аллегорические сюжеты, стиль их является наследием классицизма и реакцией на него под воздействием идеологии романтизма. Ведущими фигурами движения стали Фридрих Овербек и Петер Корнелиус. Назарейцы тяготели к крупным монументальным формам. Они провозглашали фресковую живопись в духе старых мастеров высшей формой живописи и ставили своей целью её воскрешение. Мастера не умели писать фрески, так как на родине техника была подзабыта, но они реконстр. и освоили этот навык, воскресив старые приемы.

 

Филипп Отто Рунге (1777—1810) живопись

В раннем произведении Рунге Триумф любви (1801) обращение к монохромной композиции в виде рельефа с путти, строгая академическая манера рисунка свидетельствуют о влиянии манеры его учителя профессора копенгагенской Академии Альбигора. Как и в рисунках Альбигора, сюжет трактуется молодым художником глубоко эмоционально. Под воздейств. Альбигора, знатока античного искусства, бывавшего в Италии, сформируется интерес художника к классическому наследию. Значительное место в творчестве Рунге занимал портрет. В портрете Мы втроем (1805) и двух автопортретах художника (1805, 1806) выражена концепция романтического портрета. Он изображает себя в момент различных душевных движений — глубокой взволнованности или меланхолии, погруженным в мир мыслей, как бы наедине с собой.

 

Фридрих Каспар Давид (1774-1840)

Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Ф. изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (“Пейзаж с радугой”, 1809; “Двое, созерцающие луну”, 1819). Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (“Месса в готической руине”, 1819; “Гибель «Надежды» во льдах”, 1822).

 

Карл Блехен (1798-1840)

В ранних произв. К. Блехена — Горное ущелье зимой (1828), Кладбищенское безмолвие (1820-е) — сказалось влияние романтического пейзажа К. Д. Фридриха и И. К. Даля, любивших изображать одиноко стоящие деревья, таинственные кладбища, горные ландшафты. Поездка в Италию обогатила его впечатлениями. Акварели, рисунки, живописные полотна, созданные здесь, свидетельствуют об освоении приемов пленэрной живописи. Он любил изображать необычные эффекты освещения, моменты наивысшего напряжения в жизни природы (Буря в римской Кампанье, 1831). В поздних работах — Песчаная дорога (Котбус, Гор. художественное собрание), Бухта Рапалло (ок. 1830), Виды на крыши и сады, Сад-галерея Фридриха Вильгельма III (1831—1832), Мельница (1830), Железопрокатный завод близ Нейштадт-Эберсвальде (1830-е) — художник также проявил себя мастером пленэрной живописи. Искусство К. Блехена оказало влияние на многих пейзажистов XIX в., в том числе на его соотеч. А. Менцеля.

 

Альфред Ретель (1816-1859) Представитель дюссельдорфской школы.

Учился в дюссельдор. АХ (1829—36) у В. Шадова и во Франкфурте-на-Майне (1836—47) у Ф. Фейта. Романтическое по своему характеру, суровое и мощное искусство Р. тяготеет к героич. идеализированным образам немецкого средневековья, к мистической символике, монументальным стилизованным формам, не лишено нац. настроений (фрески на темы истории Карла Великого в ратуше в Ахене, 1840—51). В цикле рисунков "Ещё одна пляска смерти" (изд. в гравюрах на дереве, 1849) в пессимистическом духе отражены события Революции 1848.

 

Карл Лессинг (1808-1880) живопись

В первой половине своего творческого пути Лессинг пишет меланхолически-романтич. пейзажи в стиле К. Д. Фридриха, а также картины на литературные и легендарные сюжеты. Как художник-пейзажист он имел огромный успех. Ни один из его современников не умел так поэтически и романтически выразить красоту немецких лесов и дикий скал Гарца и Айфеля. Репродукции картин Лессинга часто печатались многими журналами Германии в XIX столетии. Позднее он обращается к исторической тематике, с 1832 по 1867 год художник пишет почти исключительно исторические полотна. Так, по заказу графа фон Шпрее Лессинг украшает его замок Хелфорт под Дюссельдорфом фресками из жизни Фридриха Барбароссы. К.Ф.Лессинг принадлежал к Дюссельд. школе живописи.

 

Мориц Швинд (1894-1871) живопись графика

Представитель позднего романтизма в немецком и австрийском искусстве 19 в.

Учился в венской (с 1821) и мюнхенской (с 1828, у П. фон Корнелиуса) АХ; с 1847 работал главным образом в Мюнхене. Жанровые картины Ш. ("Свадебное путешествие", 1862), циклы картин и больших акварелей ("Прекрасная Мелузина", 1868—70, Галерея 19 и 20 вв., Вена), многочисленные росписи и иллюстрации проникнуты мотивами нар. сказок и легенд, идилличны по настроению, но не лишены оттенка академизма. М. Швинд, находясь под влиянием монумент. стиля Петера фон Корнелиуса, сумел сформировать собственный стиль, отличающ. масштабностью и небольшим кол-вом образов, и является наряду с Шпицвегом одним из наиболее значимых и популярных художников поздней немецкой романтики. Его картины по мотивам немецких эпосов и сказок пользовались успехом и отличались поэтичностью.

 

Христиан Раух (1777-1857) скульптор.

Крупнейшим мастером, воспитанным в берлинской школе, был Христиан Раух (1777—1857). Присущее ему чувство монументальности, умение создать величественный и благородный образ сказываются более всего в «Надгробии королевы Луизы» (1815). Хорошее владение пластической формой, композиционное мастерство делают эту работу Рауха одним из лучших образцов немецкой скульптуры этого периода. В 30-е годы, при сохранении основных принципов классицизма, в немецкой скульптуре развиваются некоторые новые черты, свидетельствующие о стремлении к более живому и современному образу в пластике, — так, например, теперь большое значение придается точности изображения внешних признаков конкретно-исторической обстановки. Вместе с тем значительно усиливаются реалистические портретные черты создаваемых скульпторами образов.

Все это сказывается и в творчестве Рауха, в частности в его статуях прусских генералов войны 1813—1814 годов и в памятнике Фридриху II в Берлине (1839—1851). Основательно построена и разработана скульптором конная статуя прусского короля, весьма убедительно его портретное реалистическое изображение. В то же время постамент памятника чрезвычайно усложнен множеством фигур и перегружен деталями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.011 с.)