Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

е гг. Абстрактный экспрессионизм.

Поиск

Новейшим выводом теории абстракционизма стало утверждение, что художник не должен сообщать зрителю никаких определенных мыслей, чувств или настроений. Он должен представлять ему возможность самостоятельно составить любые чисто оптические представления из предложенных художником пятен или объемов.

Так произведения абстракционистов перестают служить средством общения между людьми, перестают быть искусством.

Марк Ротко (1903 - 25 февраля 1970)

 

Фактически самоучка (в художественной школе Ротко проучился только два года), он прошел через увлечение «сезаннизмом», сюрреализмом, а затем в 40-е годы пришел к абстракции.

 

Вместе с Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом Ротко стал одним из отцов-основателей абстрактного экспрессионизма - течения, благодаря которому Америка впервые появилась на мировой карте изобразительного искусства.

Ротко выработал собственный стиль, который стал его своеобразной «торговой маркой». Прямоугольники с тающими краями одного цвета как бы плавают на абстрактном фоне другого. Иногда цвет прямоугольников и фона совпадает, отличаясь только оттенками.

 

Знамение орлов 1942 год. Национальная галерея. Вашингтон;

Сирийский бык. 1943 год. Оберлин-коллелж, Огайо.

Антигона. 1941 год. Национальная галерея, Вашингтон.

Горизонтали, светлое над темным. 1961 год. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Темно-зеленое и красное. 1956 год. Коллекция Филиппе. Вашингтон

Франц Клайн (англ. Franz Kline; 23 мая 1910, Уилкс-Барре, Пенсильвания — 13 мая 1962, Нью-Йорк) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма.

 

Изучал искусство в Бостоне, Филадельфии и Лондоне. В начале Ф. Клайн рисует настенную живопись и портреты, ориентируясь на работы «старых мастеров» — Веласкеса, Рембрандта и Мане. В конце 40-х годов ХХ столетия появляются его первые абстрактные полотна, бросающиеся в глаза своим широкоформатным, контрастным стилем. Художник ограничивает себя-дабы усилить впечатление у зрителя — чисто чёрно — белым сочетанием красок, которые смешиваются до жидкостно-быстросохнущей концентрации, оставляющей видимой «письмо кисти».

Искусство Ф. Клайна — благодаря разработанной им идее абстрактного форменного и цветового соответствия — гармоничны в своей собственной, изобретённой художником действительности. Каждый шаг его кисти при этом, что типично для абстрактного экспрессионизма, создаёт зримое впечатление от интеллектуального и физического вклада мастера.

 

«Шеф», 1950, Нью-Йорк, Музей современного искусства

«Мэрион», 1960, Лондон, галерея Тейт

«Скрантон», 1960, Кёльн, музей Людвиг

Без названия, 1957, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия.

Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

 

Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

 

1942 — «Мужское и женское» («Male and Female»)

1943 — «Женщина-луна разрезающая круг» («Moon-Woman Cuts the Circle»)

1942 — «Стенографическая фигура» («Stenographic Figure»)

1943 — «Волчица» («The She-Wolf»)

1943 — «Голубое (Моби Дик)» («Blue (Moby Dick)»)

1946 — «Глаза в жару» («Eyes in the Heat»)

1946 — «Ключ» («The Key»)

1946 — «Чайная чашка» («The Tea Cup»)

1946 — «Мерцающая субстанция» («Shimmering Substance»)

1947 — «Full Fathom Five»

1947 — «Собор» («Cathedral»)

1947 — «Сближение» («Convergence»)

1947 — «Зачарованный лес» («Enchanted Forest»)

1948 — «Номер 5, 1948»

1948 — «Живопись» («Painting»)

1948 — «Номер 8» («Number 8»)

1948 — «Лето: номер 9А» («Summertime: Number 9A»)

1950 — «Номер 1» («Number 1, 1950 (Lavender Mist)»)

1950 — «Осенний ритм» («Autumn Rhythm: No.30, 1950»)

1950 — «Один: номер 31» («One: No. 31, 1950»)

1951 — «Номер 7» («Number 7»)

1952 — «Синие столбы» («Blue Poles: No. 11, 1952»)

1953 — «Портрет и мечта» («Portrait and a Dream»)

1953 — «Пасха и тотем» («Easter and the Totem»)

1953 — «Серость океана» («Ocean Greyness»)

1953 — «Глубина» («The Deep»)

Клиффорд Стилл, англ. Clyfford Still, (род. 30 ноября 1904 г. Грандин, Северная Дакота — ум. 23 июня 1980 г. Нью-Йорк) — американский художник-абстракционист.

В 1933 году, закончив в Спокане университет, Стилл по 1941 год преподаёт живопись, историю искусств и эстетику в университете штата Вашингтон в Пуллмане. К этому же периоду относятся и его первые абстрактные картины. С 1943 по 1945 год преподаёт в Ричмонде. штат Виргиния; затем, в 1945 же вновь приезжает в Нью-Йорк. где знакомится с Джексоном Поллоком и Марком Ротко. В том же году организуется первая персональная выставка художника в галерее Пегги Гуггенхайм, принёсшая мастеру известность и признание. В то же время К.Стилл старается держаться среди прочих художников-абстракционистов особняком, отказываясь в середине 50-х годов от участия в художественных выставках в Нью-Йорке. Впрочем, в 1959 году он принимает участие в выставке современного искусства документа-2 в немецком Касселе.

 

В 1961 году художник переезжает в сельскую местность в штате Мэриленд. где и остаётся до конца своих дней.

 

Свой собственный художественный стиль — в виде абстрактного «цветового поля» — мастер разработал и развил в 1946—1947 годах и, хотя рисовал «всё-за-исключением-композиции», в его работах ясно чувствуется широта ландшафтов Северной Дакоты, где художник родился и вырос, и океанского побережья на Западе, где он жил и преподавал в 40-е году XX века. Произведения художника также родственны картинам таких мастеров абстрактного экспрессионизма, как Барнетт Ньюмен и Марк Ротко.

Неоэкспрессионизм

Направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.

 

Неоэкспрессионисты

 

Германия

Георг Базелиц

Ансельм Кифер

Маркус Люперц

Jörg Immendorff

Америка

Жан-Мишель Баския

Эрик Фишль

Дэвид Салле

Джулиан Шнабель

Edgar Yaeger

Франция

Rémi Blanchard

François Boisrond

Robert Combas

Hervé Di Rosa

Италия

Франческо Клементе

Sandro Chia / Сандро Чиа

Энцо Кукки

Англия

Дэвид Хокни

Frank Auerbach

Leon Kossoff

Голландия

Menno Baars

Южная Африка

Marlene Dumas

Испания

Мигель Барсело

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.006 с.)