Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура европейских стран и америки кон. 19 – нач. 20 вв.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модерн.
О́тто Колома́н Ва́гнер (13 июля 1841 — 11 апреля 1918) — австрийский архитектор, мастер стиля модерн, лидер его австрийской ветви — сецессиона. В отличие от ведущих архитекторов модерна, которые в это время только начинали профессиональную деятельность (Виктор Орта, Чарлз Ренни Макинтош, Л. Н. Кекушев — поколение родившихся в 1860-х), Вагнер застал рождение модерна уже будучи известным, коммерчески успешным архитектором и застройщиком. Его ученики основали успешное объединение сторонников нового стиля, Венский сецессион, тогда как сам Вагнер в этот период строил относительно немного. Сам он присоединился к движению сецессиона только в 1899 году.
Наиболее заметные постройки Вагнера датированы 1900-ми годами, когда архитектор завершил проектирование Штадтбана. В 1904—1906 он строит из бетона и алюминия, в 1904—1907 — церковь Am Steinhof. В те же годы Вагнер проектировал аналогичные общественные здания для Гааги, Сан-Франциско и других городов, а также Храм Мира в Вене (1918). Крупнейший реализованный проект тех лет — госпиталь в пригороде Вены (современный Otto-Wagner-Spital (1906—1910-е).
Анри Клеманс Ван де Вельде (3 апреля 1863, Антверпен — 1957, коммуна Оберегери) — бельгийский архитектор и художник, один из основателей бельгийской ветви стиля модерн. Творчество Ван де Вельде в основных произведениях демонстративно антитрадиционно и подчеркнуто космополично, что сразу отличает наследие мастера от неоромантического направления модерна. «Моя цель выше простых поисков нового; речь идет об основаниях, на которых мы строим свою работу и хотим утвердить новый стиль», — писал Ван де Вельде. Особенность позиции Ван де Вельде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка. Ван де Вельде считал, что промышленность способна привести искусство к синтезу. Современность требовала, по его мнению, создания нового стиля — нового символистического языка художественных форм. «Я стараюсь изгнать из декоративного искусства все, что его унижает, делает бессмысленным; и вместо старой символики, утратившей всякую эффективность, я хочу утвердить новую и столь же непреходящую красоту», — писал Ван де Вельде.
здание Музея Кроллер-Мюллер в Оттерло в Голландии (1937—1954) дом Сете в Дивеге 1894 особняк «Блюменверф» в Уккеле (1895),
Йозеф Мария Ольбрих (22 декабря 1867 — 8 августа 1908) — австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. — помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги (англ.), фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
Станция Карлсплатц Выставочный зал Венского сецессиона Свадебная башня в Дармштадте
Луис Генри Салливен (Louis Henry Sullivan; 3 сентября, 1856 — 14 апреля, 1924) — американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма. Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, идеолог чикагской школы архитектуры и учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».
Архитектурное образование Салливена ограничивалось свободным посещением парижской Школы изящных искусств в 1874 г. Отправной точкой для его архитектурных экспериментов были произведения Ричардсона, в которых романтическая фантазия органично сочеталась со строгой логикой функциональности. Первое крупное произведение — Аудиториум в Чикаго (1886-89). На рубеже XX века первым разработал концепцию высотного здания, стремясь «использовать новые пропорции и ритмику, продиктованные ячеистой структурой конторского здания» (БСЭ). Изложил свои взгляды в статье «Высотное конторское здание с художественной точки зрения» (1896). Начиная с 1908 г. работал в тандеме с Джорджем Грантом Элмсли («дома прерий» и «алмазные шкатулки»). В 1918 г. объявил о своём банкротстве, закончил жизнь в бедности.
Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1890-91) Национальный фермерский банк (1908) Особняк Брэдли (1910) Русская православная церковь в Чикаго (1903)
Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh; 7 июня 1868, Глазго — 10 декабря 1928, Лондон) — шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии. Ч.Макинтош разработал особый декоративный стиль, в котором геометрические элементы связываются между собой качающимися, разлетающимися по сторонам линиями, который на рубеже XIX-XX столетий был типичен для европейского декоративного искусства. Его работы, представленные на Всемирной выставке в Турине и на выставке Венского сецессиона, принесли Ч. Макинтошу международное признание. Умение мастера связать свои идеи символизма с классическим архитектурным образованием вызывали такое восхищение современников, что художественные критики говорили о новом течении в искусстве — «макинтошизме». Новое здание Школы искусств в Глазго, 1897—1909 Хилл-хаус (англ. Hill Hause) в Хеленсбурге, 1903 Чайные комнаты (англ. Tea Rooms) в Глазго, 1897—1911
Поздний модерн.
Тони Гарнье, (Garnier, Tony) (1869–1948), французский архитектор, реформатор градостроительства в духе функционализма.
Родился в Лионе 13 августа 1869. Окончил Школу изящных искусств в Париже. В 1905–1919 служил городским архитектором Лиона, разработав и частично осуществив новый генеральный план города (с 1914). Испытал влияние социалистических и анархистских идей.
Частицей «Индустриального города», воплощенного в жизнь наиболее точно, явился комплекс скотобоен и скотного рынка в Лионе (1908–1924). По проектам Гарнье – в духе того же, что и в плане, экономного (в смысле декора), но ритмически-масштабного и пластичного монументализма – здесь были возведены также олимпийский стадион (1913–1918), больница Гранж-Бланш (1911–1927), жилой район «Соединенных Штатов» (1920–1935), памятник погибшим в Первую мировую войну (скульптор Ж.Б.Ларривье; 1924) и ряд других построек. В Париже мастер выстроил ратушу района Булонь-Бийанкур (1931–1934). Опубликовал книгу Великие стройки Лиона (1921) и свод своих архитектурных проектов (1932).
Перре (Perret) Огюст (12.2.1874, Брюссель, — 4.3.1954, Париж), французский архитектор. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Л. С. Бернье и Ж. Гюаде. Профессор Специальной школы архитектуры в Париже (с 1928). Почётный президент Международного союза архитекторов (с 1948). Одним из первых начал строить целиком железобетонные здания. Стремясь эстетически осмыслить каркасные системы (обращаясь при этом к мотивам фахверковых готических построек), П. добивался полного соподчинения архитектурной формы и конструкции (жилой дом на улице Франклина, 1903; гараж на улице Понтьё, 1905—1906, разобран в 60-е гг.; театр на Елисейских полях, 1911—13; церковь Нотр-Дам в Ле-Ренси, 1922—23; все — в Париже). Решая преимущественно утилитарные задачи, П. придавал промышленным объектам предельную простоту и рациональность [доки в Касабланке, 1915; завод в Монтатере (департамент Уаза), 1920; завод в Иссуаре (департамент Пюи-де-Дом), 1939]. Попытки совместить рациональные конструктивные приёмы с неоклассической стилистикой, появившейся в работах П. в 20—30-е гг., привели в дальнейшем к сухости форм [комплекс Центра атомных исследований в Сакле (департамент Эссонн), 1947—53]. В последние годы жизни П. приступил к осуществлению крупных градостроительных проектов (застройка разрушенной части Гавра, начата в 1947).
Райт (Wright) Франк Ллойд (8.6.1869, Ричленд-Сентер, штат Висконсин, — 9.4.1959, Тейлизин-Уэст, штат Аризона), американский архитектор, основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры.
В 30-е гг. Р. становится лидером течения, противопоставляющего конформистским и техницистским тенденциям функционализма идею архитектуры — связующего звена между человеком и природой. Программное произведение Р. этого периода — дом Кауфмана ("Дом над водопадом") в Бер-Ране (штат Пенсильвания, 1936) смело вынесенные консоли которого продолжают уступы скал над лесным ручьем.
Творчество Р. образует прямую связь между поисками архитекторов конца 19 в. и достижениями мировой архитектуры середины 20 в. Сохраняя верность сентиментальной мечте о жизни среди природы и усматривая в принципах органической архитектуры возможности гуманизации человеческого существования, Р. был и одним из основоположников рационализма в современной архитектуре. В социально-философском плане гуманизм Р. сочетался с индивидуализмом (часто в духе Ф. Ницше), устремленным скорее к свободе личности от общества, чем к её свободе, обеспеченной обществом.
Петер Беренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург — 27 февраля 1940, Берлин) — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна.
Петер Беренс известен, в первую очередь, как архитектор. Вместе с тем он с успехом подвизался на поприще художника, графика, иллюстратора книг и разработчика шрифтов, что сделало его одним из самых известных представителей стиля Модерн (в Германии — Югендстиль). Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36). В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.
Здание «AEG» в Берлинском районе Веддинг Здание немецкого посольства в Петербурге
Хе́ндрик Пе́трюс Берла́ге (часто встречается вариант «Петрус», 12 февраля 1856, Амстердам — 12 августа 1934, Гаага) — выдающийся нидерландский архитектор. Воззрения Берлаге на пути развития архитектуры, изложенные им в многочисленных теоретических трудах, оказали большое влияние на современное нидерландское зодчество. Его проекты предполагали гармоничную связь исторического центра города с новыми районами, которые планировалось застраивать блочными домами небольшой высоты, и которые образовывали бы чёткие перспективы. Особенностью стиля Берлаге был функциональный подход к проектированию зданий с использованием лаконичных, но очень эстетичных деталей. Помимо собственно архитектурных проектов, Берлаге занимался также проектированием мебели, дизайном обоев, ковров и стеклянной утвари. Мебель Берлаге продавалась в амстердамском магазине «Het Binnenhuis», специализировавшемся на продаже предметов прикладного искусства в стиле нидерландский модерн.
Важнейшие постройки здание Синдиката огранщиков брильянтов (Амстердам, 1900) здание амстердамской биржи (Амстердам, 1903) Холланд-хаус (Лондон, 1914) Муниципальный музей (Гаага, 1934)
Градостроительные проекты план расширения Амстердама (1902) план реконструкции Гааги (1909) план реконструкции Утрехта (1921)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.008 с.) |