Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Польша. Середина и втор. Пол. 19 века.

Поиск

Котсис (Kotsis) Александр (30.5.1836, Людвинув, близ Кракова, — 7.8.1877, Подгуже ныне в Кракове), польский живописец. Представитель демократического реализма.

 

Учился в Школе изящных искусств в Кракове (1850—60) и в АХ в Вене (1860—62). Автор драматичных, проникнутых искренним сочувствием к бедствиям народа сцен крестьянской жизни, выполненных в мягкой по градациям коричневатой гамме ("Мать умерла", около 1868, Львовская картинная галерея; "Последнее добро", 1870, Национальный музей, Варшава).

 

Михаловский (Michałowski) Петр (2.7.1800, Краков, — 9.6.1855, имение Кшижтопожицы, близ Кракова), польский живописец и рисовальщик.

 

Учился рисунку в Кракове (1817—18), живописи — в Париже (1832—33) у Н. Т. Шарле; в основном же — самоучка. Участник Польского восстания 1830—31. Создал в духе романтизма большое количество батальных и жанровых сцен, полных динамики и экспрессии ("Схватка кирасиров", "Битва под Сомосьеррой" — обе в Национальном музее, Краков; "Конная ярмарка", 1840-е гг., Художественно-исторический музей, Вена). Произведения М. отличаются тональной напряжённостью, яркими цветовыми акцентами, смелой, эффектной манерой письма. Суровая правда и психологизм характерны для серии крестьянских портретов ("Крестьянин в шляпе", около 1846, Национальный музей, Варшава).

 

Ян Алои́зий Мате́йко (польск. Jan Alojzy Matejko; 24 июня 1838, Краков — 1 ноября 1893, Краков) — польский живописец, автор батальных и исторических полотен.

 

С юности изучал детали исторического быта, непрерывно их зарисовывал, а позже составил «Историю польского костюма». Своим призванием считал религиозное творчество. Неудача восстания 1863—1864, воспринятая как национальная катастрофа, побудила отказаться от этой тематики и посвятить себя исторической живописи. Стал автором многофигурных полотен, изображающих ключевые эпизоды истории Польши, и портретов героев прошлого. Картины хранятся в Национальном музее (Варшава), Национальном музее (Краков), Львовской картинной галерее и других собраниях. Так же рисовал картоны для витражей, в частности по его картонам сделаны витражи кафедрального собора во Львове.

 

Картины Матейко содержат ряд исторических неточностей. В частности, на полотне «Стефан Баторий под Псковом» изображена сдача города, тогда как в реальности польский король так и не сумел овладеть крепостью.

 

[править] Произведения

«Станчик» (1862)

«Проповедь Скарги» (1864)

«Рейтан — упадок Польши» (1866)

«Люблинская уния» (1869)

«Стефан Баторий под Псковом» (1871—1872)

«Смерть короля Пшемысла II» (1875)

«Грюнвальдская битва» (1878)

«Прусская дань» (1882)

«Жанна д’Арк» (1886)

«Костюшко под Рацлавицами» (1888)

«Конституция 3 мая» (1891)

 

 

Генрик Родаковский(1823-1894). Польский портретист.

 

В первых венских работах художника есть черты внешней красивости, сентиментальности. Во Франции характер живописи Родаковского резко изменился. Под влиянием кругов польской прогрессивной интеллигенции, жившей в эмиграции во Франции, он делает ряд композиций на исторические и современные темы в романтическом духе.

 

Прекрасным образцом мастерства Родаковского может служить его знаменитый "Портрет генерала Генрика Дембиньского" (1852).

Велика роль Родаковского и как деятеля польской культуры. Он был одним из организаторов школы изящных искусств в Кракове, музея народного искусства, он ратовал за создание передвижных выставок искусства, которые были бы предназначены для широких демократических кругов.

 

 

Александр Котсис (польск. Aleksander Kotsis; 30 мая 1836, Краков — 7 августа 1877, там же) — польский художник-реалист.

 

А.Котсис с 1850 года учится в краковской Академии изящных искусств у художников Войцеха Статлера и Владислава Лужкевича. В 1860 году уезжает в Вену для продолжения образования в местной академии. После окончания учёбы художник возвращается в Краков. Позднее путешествует по Германии и Франции;для написания пейзажей выезжает в горы — в Подкарпатье и Татры. К кругу друзей А.Котсиса принадлежали такие мастера, как Ян Матейко, Анджей Грабовский, Артур Гротгер.

 

Наибольший интерес у художника вызывали портретная и жанровая живопись, а также пейзажи.

 

Портрет Яна Завейского, Краков, Народный музей Суккеницы

Головы двух девушек, Краков, Суккеницы

Автопортрет, Краков, Суккеницы

Портрет неизвестной женщины, Краков, Суккеницы

Цыгане, Краков, Суккеницы

Татарский пейзаж, Краков, Суккеницы

Заход солнца, косарь, 1864, Краков, Суккенице

Механик, 1865

Лето, 1872

Девочка с куклой, 1873, Варшава, Народный музей

Сирота, Краков, Суккеницы

Рыжеволосая, 1870, Лодзь, Музей искусств

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.009 с.)