Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 2. Растворимость твердых веществ в воде

Поиск

В три стакана налейте по 20 мл воды. Поместите в воду следующие вещества:

в 1-й стакан – чайную ложку поваренной соли,

во 2-й стакан – чайную ложку гидроксида кальция

в 3-й стакан – кусочки стекла.

Перемешайте содержимое каждого стакана стеклянными палочками.

Опишите свои наблюдения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спустя 3–4 мин возьмите стеклянной палочкой по одной капле раствора из каждой чашки и поместите эти капли на предметные стекла. Проведите выпаривание воды. Что наблюдаете?

_________________________________________________________

Какое из выданных веществ является растворимым, какое – малорастворимым и какое – нерастворимым? Дайте обоснованный ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 3. Влияние температуры на растворимость
твердых веществ в воде. Насыщенные и ненасыщенные растворы

Высокую пробирку заполните водой на одну треть. Насыпьте в воду 3 чайные ложки сульфата магния. Перемешайте. (Если вся соль растворится, добавьте ее еще.) Слегка нагрейте пробирку с содержимым, периодически помешивая палочкой. Отметьте, что вы наблюдаете.

__________________________________________________________

Поместите нагретую пробирку в стакан со снегом (или холодной водой).

Опишите происходящие изменения.

____________________________________________________________________________________________________________________

В каком случае вы получили насыщенный раствор, в каком – ненасыщенный раствор соли? Как зависит растворимость твердых веществ в воде от температуры?

__________________________________________________________

Опыт 4. Влияние температуры на растворимость газов в воде

Налейте среднегазированную минеральную воду в чашку для выпаривания. Осторожно нагрейте чашку (не доводя жидкость до кипения).

Что вы наблюдаете? Какой газ содержался в растворе?

____________________________________________________________________________________________________________________

Как изменяется растворимость газов в воде при повышении температуры?

__________________________________________________________

1.Продолжите предложение.

Растворы – это однородные системы, состоящие из______________

____________________________________________________________________________________________________________________2. Укажите, какие бывают растворы по агрегатному состоянию.

____________________________________________________________________________________________________________________

3. От чего зависит растворимость веществ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Решите задачу.

В 1000 гр. воды растворили 80 граммов гидроксида бария. Определите массовую долю вещества (в %).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Решите задачу.

Дано 700 грамм раствора серной кислоты 15% концентрации. Какую концентрацию раствор будет иметь, если его разбавить 200 граммами воды?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Дайте определения:

насыщенный раствор-_______________________________________

__________________________________________________________

массовая доля растворенного вещества________________________
___________________________________________________________________________________________________________________

Раздаточный материал по вариантам.

 

Критерии оценки Сумма Оценка
Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ №13   5 баллов Полнота и правильность выполнения работы   7 баллов Выполнение заданий по вариантам     8 баллов   «5» - 19-20 баллов «4» - 16-18 баллов «3» - 13-16 баллов «2»- 12 и менее баллов
         
           

 

Занятие № 31 Л.П.З. № 14 Очистка загрязненной воды.

Цель:ознакомится с загрязнителями воды, их влиянием на живые организмы, способами очистки загрязненной воды.

Порядок выполнения ПЗ № 14:

1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ №14

2. Выполнение практической работы.

3. Решение задач.

Практическая работа

Оборудование и реактивы: лотки для проведения лабораторных опытов в группах. Лотки содержат: стаканы с водой из – под крана, фильтры, песок, гравий, древесный уголь, мерный цилиндр, воронка, предметные стекла, спиртовки, спички.

Получите у преподавателя образец "грязной" воды. Внимательно изучите внешний вид образца и запишите свои наблюдения в таблицу.

Вода Цвет Прозрач- ность Запах Наличие масел ОБЪЕМ Дополн. сведения
1. Перед обработкой            
2. После фильтрования через песок и гравий            
3. После адсорбции через древесный уголь            

А) первичное процеживание

1. Изготовьте естественный фильтр. Для этого скрепкой для бумаги сделайте небольшие дырки в донышке пластмассового стаканчика.
2. Насыпьте в этот стаканчик последовательными слоями гравий и песок
3. Пропустите "грязную" воду через естественный фильтр, собирая фильтрат в отдельный стакан.
4. Рассмотрите внешний вид и измерьте объем фильтрата. Данные занесите в таблицу.

Б). Фильтрование на древесном угле.

1. Соберите прибор для фильтрования через бумажный фильтр.
Сверните бумажный фильтр, поместите свернутый фильтр в воронку. Слегка смочите фильтр для того, чтобы он плотно прилегал к воронке.
Закрепите воронку.
2. К воде, получаемой в предыдущем опыте, добавьте 2 шпателя древесного угля, перемешайте смесь и осторожно пропустите ее через бумажный фильтр. Если фильтрат содержит темные частицы древесного угля, то фильтрование повторите.
3. После того, как вы останетесь довольны внешним видом и запахом "очищенной" воды, слейте ее в мерный цилиндр. Запишите конечный объем очищенного образца.

Расчеты

Проведите следующие расчеты:
1) Определите, сколько % от исходной "грязной" воды составляет чистая"?
(%) =V "чистой" воды / V "грязной" воды.

____________________________________________________________________________________________________________________
Какой процент жидкости теряется в результате очистки?

_________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Сравните результаты ваших экспериментов с результатами, полученными другими группами. По каким показателям можно сравнивать результаты. Почему?

__________________________________________________________
2. Почему перегонку не используют городские станции по очистке воды?

________________________________________________________
3.Обязательно ли является "чистая" вода питьевой?

________________________________________________________
А теперь ответьте на последний вопрос, проведя еще один опыт.

Опыт.

Выпаривание на предметном стекле.
1. Перенесите стеклянной палочкой каплю чистой воды на предметное стекло.
2.Зажгите спиртовку.
3. С помощью тигельных щипцов внесите стекло с каплей в пламя спиртовки и нагревайте до испарения жидкости.

Чтобы стекло не лопнуло его необходимо предварительно прогреть!
4. О чем говорит оставшееся на листе белое пятно? Были ли вы правы, отвечая на вопрос 3?

________________________________________________________

Составьте уравнения реакций:

CuCL2→ Cu(OH)2 → CuO → CuSO4

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________CaCO3→ CaO → Ca(OH)2 → CaCO3→ Ca(NO3)2

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Раздаточный материал по вариантам

Критерии оценки

Критерии оценки Сумма Оценка
Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ №14   5 баллов Полнота и правильность выполнения работы   7 баллов Выполнение заданий по вариантам     8 баллов   «5» - 19-20 баллов «4» - 16-18 баллов «3» - 13-16 баллов «2»- 12 и менее баллов
         
           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.239 (0.007 с.)