Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Растворимость твердых веществ в водеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В три стакана налейте по 20 мл воды. Поместите в воду следующие вещества: в 1-й стакан – чайную ложку поваренной соли, во 2-й стакан – чайную ложку гидроксида кальция в 3-й стакан – кусочки стекла. Перемешайте содержимое каждого стакана стеклянными палочками. Опишите свои наблюдения. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спустя 3–4 мин возьмите стеклянной палочкой по одной капле раствора из каждой чашки и поместите эти капли на предметные стекла. Проведите выпаривание воды. Что наблюдаете? _________________________________________________________ Какое из выданных веществ является растворимым, какое – малорастворимым и какое – нерастворимым? Дайте обоснованный ответ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 3. Влияние температуры на растворимость Высокую пробирку заполните водой на одну треть. Насыпьте в воду 3 чайные ложки сульфата магния. Перемешайте. (Если вся соль растворится, добавьте ее еще.) Слегка нагрейте пробирку с содержимым, периодически помешивая палочкой. Отметьте, что вы наблюдаете. __________________________________________________________ Поместите нагретую пробирку в стакан со снегом (или холодной водой). Опишите происходящие изменения. ____________________________________________________________________________________________________________________ В каком случае вы получили насыщенный раствор, в каком – ненасыщенный раствор соли? Как зависит растворимость твердых веществ в воде от температуры? __________________________________________________________ Опыт 4. Влияние температуры на растворимость газов в воде Налейте среднегазированную минеральную воду в чашку для выпаривания. Осторожно нагрейте чашку (не доводя жидкость до кипения). Что вы наблюдаете? Какой газ содержался в растворе? ____________________________________________________________________________________________________________________ Как изменяется растворимость газов в воде при повышении температуры? __________________________________________________________ 1.Продолжите предложение. Растворы – это однородные системы, состоящие из______________ ____________________________________________________________________________________________________________________2. Укажите, какие бывают растворы по агрегатному состоянию. ____________________________________________________________________________________________________________________ 3. От чего зависит растворимость веществ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Решите задачу. В 1000 гр. воды растворили 80 граммов гидроксида бария. Определите массовую долю вещества (в %). ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________
5. Решите задачу. Дано 700 грамм раствора серной кислоты 15% концентрации. Какую концентрацию раствор будет иметь, если его разбавить 200 граммами воды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 6. Дайте определения: насыщенный раствор-_______________________________________ __________________________________________________________ массовая доля растворенного вещества________________________ Раздаточный материал по вариантам.
Занятие № 31 Л.П.З. № 14 Очистка загрязненной воды. Цель:ознакомится с загрязнителями воды, их влиянием на живые организмы, способами очистки загрязненной воды. Порядок выполнения ПЗ № 14: 1. Проверка теоретической готовности к выполнению ПЗ №14 2. Выполнение практической работы. 3. Решение задач. Практическая работа Оборудование и реактивы: лотки для проведения лабораторных опытов в группах. Лотки содержат: стаканы с водой из – под крана, фильтры, песок, гравий, древесный уголь, мерный цилиндр, воронка, предметные стекла, спиртовки, спички. Получите у преподавателя образец "грязной" воды. Внимательно изучите внешний вид образца и запишите свои наблюдения в таблицу.
А) первичное процеживание 1. Изготовьте естественный фильтр. Для этого скрепкой для бумаги сделайте небольшие дырки в донышке пластмассового стаканчика. Б). Фильтрование на древесном угле. 1. Соберите прибор для фильтрования через бумажный фильтр. Расчеты Проведите следующие расчеты: ____________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ Контрольные вопросы 1. Сравните результаты ваших экспериментов с результатами, полученными другими группами. По каким показателям можно сравнивать результаты. Почему? __________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Опыт. Выпаривание на предметном стекле. Чтобы стекло не лопнуло его необходимо предварительно прогреть! ________________________________________________________ Составьте уравнения реакций: CuCL2→ Cu(OH)2 → CuO → CuSO4 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________CaCO3→ CaO → Ca(OH)2 → CaCO3→ Ca(NO3)2 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Раздаточный материал по вариантам Критерии оценки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.011 с.) |