Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 47. Л.П.З. Изучение работы ферментов. Действие слюны на крахмал.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучение работы ферментов слюны. Основные теоретические положения. Ферменты – белки сложного строения, выполняющие функцию биокатализаторов. Ферменты воздействуют на питательные вещества. Субстрат- вещество, на которое действует фермент. Ферменты выделяются пищеварительными железами. Свойства ферментов: 1. Являются биологическими катализаторами белковой природы; 2. Каждый фермент обладает специфичностью и действует на определенный субстрат; 3. Каждый фермент действует только при определенных условиях: - ферменты слюны – в слабощелочной среде; - ферменты желудочного сока – в кислой; - ферменты поджелудочного сока – в слабощелочной. 4. Наиболее активны при температуре 37-39 гр.С. 5. При кипячении ферменты, как и другие белки, свертываются и теряют свою активность. 6. Способны действовать не только в клетке, но и вне ее, и даже вне организма.
Лабораторная работа “Действие слюны на крахмал” Оборудование и реактивы: - Накрахмаленные бинт, нарезанный на кусочки 10 см. - Вата. - Спички. - Блюдце. - Аптечный 5% йод. - Вода. Порядок выполнения работы: 1. Приготовить реактив на крахмал – йодную воду.(несколько капель йода добавляют в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.) 2. Намотать на спичку вату, смочить ее слюной написать букву на накрахмаленном бинте. 3. Расправленный бинт зажать в руках и подержать его некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 минуты) 4. Опустить бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Участки, где остался крахмал окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. Если опыт прошел успешно, на синем фоне получится белая буква. Контрольные вопросы: 1.Что было субстратом, а что ферментом, когда вы писали букву на бинте? _________________________________________________________ 2. Могла ли получиться синяя буква на белом фоне при проведении этого опыта? __________________________________________________________ 3. Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ее прокипятить? Ответ обоснуйте. ____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Сделайте вывод. ____________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
Раздаточный материал по вариантам. Критерии оценки
Занятие № 50. П.З. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Основные теоретические положения. Соединение костей Неподвижное – между костями таза и черепа Полуподвижное - позвонки в позвоночнике Подвижное – сустав образован двумя костями, покрытыми суставной сумкой. Он обеспечивает подвижность конечностям 2. Строение сустава: Суста́вы — подвижные соединения костей скелета, покрытые суставной сумкой. Суставы располагаются в скелете там, где происходят движения: сгибание и разгибание, отведение и приведение, вращение. Как целостный орган, сустав принимает важное участие в осуществлении опорной и двигательной функций. Все суставы делятся на простые, образованные двумя костями, и сложные, представляющие собой сочленение трёх и более костей. Строение Каждый сустав образован суставными поверхностями эпифизов костей, покрытыми хрящом, суставной полостью, содержащей небольшое количество жидкости, суставной сумкой и оболочкой. Основные элементы сустава: эпифизы костей, образующих сустав, суставные хрящи, суставная сумка, синовиальная оболочка, полость сустава, синовиальная жидкость Суставные поверхности сочленяющихся костей покрыты гиалиновым суставным хрящом толщиной 0,2—0,5 мм. Постоянное трение поддерживает гладкость, облегчающую скольжение суставных поверхностей, а сам хрящ, благодаря эластичным свойствам смягчает толчки, выполняя роль буфера. Суставная капсула или суставная сумка — герметично окружает суставную полость, прирастает к сочленяющимся костям по краю их суставных поверхностей, предохраняет сустав от различных внешних повреждений (разрывов и механических повреждений). Суставная полость — щелевидное герметически закрытое пространство, ограниченное синовиальной оболочкой и суставными поверхностями. В суставной полости коленного сустава находятся мениски. Околосуставные ткани — это ткани, непосредственно окружающие сустав: мышцы, сухожилия, связки, сосуды и нервы. Они чувствительны к любым внутренним и внешним отрицательным воздействиям, нарушения в них незамедлительно сказываются и на состоянии сустава. Связки суставов — прочные, плотные образования, которые укрепляют соединения между костями и ограничивают амплитуду движения в суставах. Связки располагаются на внешней стороне суставной капсулы, в некоторых суставах (в коленном, тазобедренном) расположены внутри для обеспечения большей прочности. Порядок выполнения работы: 1.Изучите теоретические положения. 2. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы: 1) какие виды соединения костей вы знаете? Зарисуйте.
2) изучите строение сустава и зарисуйте.
Виды суставов и строение сустава Раздаточный материал по вариантам.
Критерии оценки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.238 (0.005 с.) |