Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 12. Международная торговля услугамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные понятия: услуга; классификации услуг; торгуемые и не торгуемые услуги; факторные и не факторные услуги; инжиниринг; реинжиниринг. Классификация международной торговли услугами Услуга представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещественной формы, и потребительная стоимость которого в отличие от вещного продукта труда заключается в полезном эффекте живого труда. Таковы, например, услуги транспортных компаний, строительных фирм, предприятий связи, информационных агентств и т.д. Их труд производит определенный продукт в невещественной форме, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления и т.д. Таким образом, услуга как специфический продукт труда выступает не в форме материального товара, а самого труда, выполняющего определенные функции в современном обществе. Услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц на основе договорных отношений между производителем и потребителем услуг, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Под экспортом услуг понимается предоставление нерезиденту, под импортом – получение от нерезидента различных видов услуг. Услуга в отличие от вещного продукта труда не может быть накоплена, а процессы ее производства и потребления во времени совпадают. Тем не менее, последствия потребления услуги могут иметь материальный и долговременный характер: груз оказывается перевезенным, информация получена потребителем, связь между партнерами обеспечена и т.д. Несмотря на всю условность определения понятия, многие услуги особенно в последние десятилетия прошлого века являются предметом международной торговли, находят свое отражение на счете текущих операций платежного баланса страны. Развитие материального производства, являющееся фундаментальной основой прогресса сферы услуг, а также международное разделение труда в сфере услуг привели к значительному разнообразию видов услуг. Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. Во время международных переговоров о либерализации торговли используется классификация ГАТС, включающая более 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов: 1. Деловые услуги – 46 отраслевых видов услуг. 2. Услуги связи – 25 видов. 3. Строительные и сопутствующие им услуги – 4 вида. 4. Дистрибьюторские услуги – 5 видов. 5. Общеобразовательные услуги – 5 видов. 6. Услуги по защите окружающей среды – 4 вида. 7. Финансовые услуги, включая страхование – 17 видов. 8. Услуги по охране здоровья – 4 вида. 9. Туризм и путешествия – 4 вида. 10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов. 11. Транспортные услуги – 33 вида. 12. Прочие услуги. Такая классификация услуг основана на Международной стандартизированной промышленной классификации, принятой Организацией Объединенных Наций и признаваемой в большинстве стран мира. Существует и классификация услуг, в соответствии с которой услуги подразделяются на: · не торгуемые; · торгуемые. Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д. Классификация торгуемых услуг в соответствии с руководством по составлению платежного баланса МВФ представлена в таблице 12. Все эти разнообразные виды деятельности объединяет то обстоятельство, что они по своей природе участвуют в международной торговле; другими словами их можно определить как платежи по нетоварным коммерческим сделкам, заключаемым между гражданами двух и более независимых стран и отражаемых в платежных балансах. В аналитических целях огромное разнообразие торгуемых услуг может быть сгруппировано по другим признакам. В случае расширительного подхода к классификации услуг, который принят во Всемирном банке, учитывается движение дохода. В соответствии с этим подходом услуги могут подразделяться на: · факторные услуги – платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего, капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам); · не факторные услуги – остальные виды услуг (транспортные, путешествия и другие нефинансовые услуги). Таблица 12 Классификация торгуемых услуг
Эта классификация очень важна для обсуждения проблем регулирования международной торговли услугами в рамках ГАТТ/ВТО, которые в большей степени затрагивают не факторные услуги. Хотелось бы отметить, что оказание услуг достаточно часто происходит одновременно с продажей товаров или предоставлением инвестиций той или иной стране. Существует также классификация услуг в зависимости от способа доставки их потребителю: · услуги, связанные с инвестициями – банковские, гостиничные и профессиональные; · услуги, связанные с торговлей – транспорт, страхование и т.д.; · услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей – связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги. Согласно классификации, используемой для статистического учета в Республике Беларусь, основные виды международных услуг включают транспортные услуги, поездки (туристические услуги), услуги связи, строительные услуги, страховые услуги, финансовые услуги, компьютерные и информационные услуги, прочие деловые услуги. К транспортным услугам относятся все виды транспортного обслуживания, осуществляемого транспортными средствами: воздушным, железнодорожным, автомобильным, внутренним водным, морским и прочими видами, включая трубопроводный. Такие услуги включают: грузовые и пассажирские перевозки любыми видами транспорта; транспортно-экспедиционные услуги; аренду (чартер) с водителем; услуги по транспортировке нефти, газа и др. по трубопроводам; прочие, связанные с перевозкой, транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе. Туристические услуги охватывают доходы (расходы) от иностранного туризма и включают, главным образом, услуги гостиниц, мест общественного питания. Услуги связи включают операции между резидентами и нерезидентами по обслуживанию систем связи. К строительным услугам относятся строительно-монтажные, ремонтно-строительные и строительно-реставрационные работы. Страховые услуги включают различные виды страхования, осуществляемого страховыми компаниями данной страны для зарубежных партнеров и наоборот. Финансовые услуги охватывают услуги, предоставляемые финансовыми посредниками в связи с предоставлением кредитных линий, по операциям с ценными бумагами, аккредитивами, банковскими акцептами, финансовым лизингом, операциям с иностранной валютой и т.д. Компьютерные и информационные услуги включают операции, в ходе которых резидент предоставляет нерезиденту и наоборот услуги по обработке данных и информационных сообщений. Государственные услуги содержат все виды услуг, связанных с деятельностью сектора государственного управления, международных и региональных организаций. Прочие деловые услуги охватывают различные виды международных услуг: юридические и бухгалтерские услуги, консультационные услуги в области управления и в сфере связей с общественностью; услуги в области рекламы и изучения конъюнктуры рынка; научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки; архитектурные, инженерные и прочие технические услуги; услуги по переработке или обработке продукции; услуги по ремонту транспортных средств и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 703; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.008 с.) |