Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозирование совокупного денежного оборота↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основным финансовым документом по управлению денежным оборотом предприятия (корпорации) является план движения денежных средств на счетах в банках и в кассе (платежный баланс). Его разрабатывают по предприятию в целом без разбивки на отдельные виды деятельности (текущую, инвестиционную и финансовую). Платежный баланс позволяет финансовому директору (главному финансовому менеджеру) предприятия обеспечивать оперативное управление денежными ресурсами, фиксировать происходящие изменения в платежеспособности и ликвидности активов, выполнение долговых обязательств. Платежный баланс дает возможность следить за состоянием собственных средств, а также за возможным привлечением заемных источников (банковского или коммерческого кредита). На основе платежного баланса контролируют расходование средств на неотложные нужды. Такой контроль приобретает особое значение в случае возникновения временных финансовых трудностей. Выдачу средств на неотложные нужды производит банк по письменному заявлению предприятия. Периодичность оставления средств на неотложные нужды на расчетном (текущем) счете и целевое их расходование устанавливают также по письменному указанию клиента (руководителя предприятия). В счет неотложных нужд наличные денежные средства выдают предприятиям на цели и в пределах, определенных действующим законодательством. Платежный баланс разрабатывают на предстоящий месяц с разбивкой по декадам или пятидневкам. Он должен отражать весь денежный оборот предприятия в безналичной и наличной формах. На базе платежного баланса предприятие прогнозирует на ближайший месяц (декаду) выполнение своих финансовых обязательств перед государством, поставщиками, кредиторами, инвесторами и персоналом. Для разработки платежного баланса финансовая служба координирует свою работу с другими подразделениям предприятия (бухгалтерией, отделами снабжения, маркетинга и др.). Бухгалтерия предоставляет информацию об операциях на счетах предприятия, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, срочных и просроченных ссудах банков, об уплате налогов, о расчетах с поставщиками и подрядчиками и др. Отдел маркетинга (сбыта) предоставляет информацию об объеме продаж товаров (услуг) в разрезе покупателей; отдел снабжения – об объеме закупок материальных ресурсов в разрезе поставщиков и т. д.
КОРПОРАТИВНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Одним из основных направлений повышения эффективности финансового менеджмента является совершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроля. Финансовый план – это обобщенный плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Этот план необходим для получения качественного прогноза будущих денежных потоков. Задачи финансового планирования заключаются: 1) в использовании экономической, правовой, учетной и рыночной информации, а также сведений о финансовой и инвестиционной политике компании; 2) в анализе и оценке взаимосвязи решений о дивидендах, финансирования и инвестициях; 3) в прогнозировании последствий управленческих решений, с целью избежать влияния негативных событий и четко представлять взаимосвязь оперативных и долгосрочных решений; 4) в выборе решений, которые выполнимы в рамках принятых финансового и инвестиционного планов; 5) в сравнительной оценке результатов реализации выбранных решений и целей, установленных финансовым планом. Результатом применения моделей финансового планирования и прогнозирования являются варианты финансовых отчетов (о прибылях и убытках, о доходах, и расходах, о движении денежных средств). Бюджетирование – это процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, бюджета доходов и расходов на предстоящий месяц или квартал). Смета – это форма планового расчета, определяющая потребности предприятия в денежных ресурсах на предстоящий период (квартал, год) и последовательность действий по исчислению показателей. Например, смета (бюджет) затрат на производство и реализацию продукции. Данный термин широко применялся в плановой экономике при разработке техпромфинплана предприятия на предстоящий год. Главной целью финансового планирования является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины денежных потоков за счет собственных, заемных и привлеченных с фондового рынка источников финансирования. Важнейшие объекты финансового планирования: § выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг); ♦ прибыль и ее распределение; ♦ фонды специального назначения и их использование; ♦ объем платежей в бюджетную систему в форме налогов и сборов; ♦ взносы в государственные внебюджетные фонды в форме единого социального налога и т.д. Для составления финансовых планов используются следующие информационные источники: ♦ договоры (контракты), заключаемые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов и услуг; ♦ результаты анализа бухгалтерской отчетности (форм № 1-5) и выполнения финансовых планов за предшествующий период (месяц, квартал, год); ♦ прогнозные расчеты по реализации продукции или планы сбыта продукции исходя из заказов, прогнозов спроса, уровня продажных цен и других условий рыночной конъюнктуры, включая поставку продукции за наличные деньга и в порядке бартерного обмена. Исходя из показателей сбыта рассчитывают объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность активов, собственного капитала и продаж; ♦ экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки, тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента минимальная месячная оплата труда и др.); ♦ принятая руководством компании учетная политика. Разработанные на основе этих данных финансовые планы (бюджеты) служат руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных программ и проектов и других мероприятий, обеспечивающих развитие корпорации.
Принципы финансового планирования
Принципы финансового планирования: 1. Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») заключается в том, что получение и использование средств должно происходить в установленные сроки, т. е. капитальные вложения с длительными сроками окупаемости следует финансировать за счет долгосрочных заемных средств (долгосрочных банковских кредитов и облигационных займов). 2. Принцип платежеспособности предполагает, что планирование денежных средств должно обеспечить платежеспособность корпорации в любое время года. У корпорации должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечить погашение первоочередных краткосрочных обязательств. При этом оборотные активы всегда выше краткосрочных пассивов, а собственные оборотные средства должны превышать наиболее срочные обязательства перед поставщиками материальных ценностей и услуг.[1, С. 525] 3. Принцип рентабельности капиталовложений заключается в том, что для капитальных вложений следует выбирать самые дешевые способы финансирования (самофинансирование, финансовую аренду – лизинг, инвестиционный селенг и др.). Заемные средства выгодно привлекать лишь в том случае, если они повышают рентабельность собственного капитала. 4. Принцип сбалансированности рисков. Особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств (чист и прибыли, амортизационных отчислений и др.). 5. Принцип приспособления к потребностям рынка. Для корпорации важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от получения кредитов и займов, так как не во всех случаях собственных средств достаточно дляфинансирования текущей и инвестиционной деятельности. 6. Принцип предельной рентабельности указывает на то, что целесообразно выбирать такие капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (пре дельную) рентабельность на инвестированный капитал при допустимом уровне риска. [1, С. 526]
Методы финансового планирования
Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов. К таким методам относятся: Расчетно-аналитический метод планирования заключается в том, что на основе достигнутой величины финансовых показателей прогнозируют их уровень на будущий период. Данный метод применяют в тех случаях, когда отсутствуют финансово-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена не прямым способом, а косвенно, на основе изучения их динамики за ряд периодов (месяцев, лет). Нормативный метод планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяют потребность корпорации в денежных ресурсах и источниках их образования. Такими нормативами являются ставки налогов, тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды, нормы амортизации основного капитала и нематериальных активов, учетная ставка банковского процента и др. Нормативный метод планирования является самым простым и доступным. Зная норматив и объемный показатель, можно легко вычислить планируемый финансовый показатель. Балансовый метод планирования финансовых показателей состоит в том, что достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяют при прогнозировании поступлений и выплат из денежных фондов (накопления и потребления), квартального плана доходов и расходов, месячного платежного баланса (календаря) и др. [1, С. 527-528] Содержание метода оптимизации плановых решений сводится к составлению нескольких вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом можно использовать различные критерии выбора: § минимум приведенных затрат; ♦ минимум текущих затрат; ♦ минимум вложения капитала при наибольшей эффективности его использования; ♦ минимум времени на оборот капитала, т. е. ускорение оборачиваемости авансированных средств; ♦ максимум приведенной прибыли. Метод экономико-математического моделирования в финансовом планировании позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данная взаимосвязь выявляется в экономико-математической модели, которая представляет собой точное описание экономических процессов с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, графиков, таблиц и др.). В модель включают только основные (определяющие) факторы. Она может базироваться на функциональной или корреляционной связи. Корреляционная связь — это вероятностная зависимость, которая проявляется только в общем виде и при большом количестве наблюдений. Построение экономико-математической модели финансового показателя складывается из нескольких этапов: ♦ Изучение динамики финансового показателя за определенное время (год) и выявление факторов, влияющих на эту динамику. ♦ Расчет модели функциональной зависимости финансового показателя от определяющих факторов (например, прибыли от объема реализации продукции); ♦ Разработка различных вариантов прогноза финансового показателя. ♦ Анализ и экспертная оценка возможной динамики финансового показателя в будущем. ♦ Выбор оптимального варианта, т. е. принятие планового решения. В экономико-математическую модель следует включать не все, а только ключевые факторы. Проверку обоснованности модели осуществляют на практике. При этом имеет значение представительность модели, т. е. длительность наблюдений за изучаемым объектом. [1, С. 529-530]
Виды и содержание финансовых планов Первым этапом разработки финансового плана (оперативного или годового) является осуществление анализа финансовых показателей, взятых из бухгалтерских и статистических отчетов предприятия (корпорации) за период, предшествующий планируемому (квартал, полугодие, год). К таким показателям относятся: выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг), себестоимость проданных товаров, прибыль, объем капиталовложений, рентабельность активов и собственного капитала, показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса. Второй этап – составление специальных расчетов и таблиц к финансовому плану (расчеты бухгалтерской и чистой прибыли и ее распределение по направлениям, амортизационных отчислений, источников финансирования капиталовложений, потребности в оборотных средствах и др.). Третий этап – разработка отчетов об исполнении финансовых планов (бюджетов). Они используются для финансового анализа и разработки планов на предстоящий период [1, С. 540]. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ В КОРПОРАЦИИ Финансовую работу в корпорациях осуществляют специальная финансовая служба или бухгалтерия. Назначение финансовой службы: ♦ обеспечение производственно-коммерческой деятельности денежными ресурсами, т. е. постоянной платежеспособности корпорации и ликвидности ее баланса; ♦ обеспечение роста доходности активов (имущества), собственного капитала и продаж; ♦ осуществление расчетов и выполнение финансовых обязательств перед государством и партнерами (юридическими и физическими лицами); ♦ разработка оперативных (текущих) и долгосрочных финансовых планов (бюджетов); ♦ контроль над рациональным движением денежных ресурсов (денежными потоками). Финансовая работа в корпорации осуществляется по трем основным направлениям. Это: 1. Финансовое планирование (бюджетирование доходов, расходов и капитала). 2. Оперативная (текущая) деятельность по управлению денежным оборотом. 3. Контрольно-аналитическая работа. Финансовое планирование заключается в разработке и анализе выполнения различных видов финансовых планов (бюджетов). Бюджеты подразделяется на операционные и финансовые. В состав операционных бюджетов включают: ♦ бюджет продаж; ♦ бюджет производства; ♦ бюджет производственных запасов; ♦ бюджет затрат на материалы и энергию; ♦ бюджет расходов на оплату труда; ♦ бюджет амортизационных отчислений; Финансовые бюджеты: ♦ бюджет движения денежных средств; ♦ бюджет по балансовому листу (прогнозного баланса активов и пассивов); ♦ бюджет формирования оборотных активов и источников их финансирования; ♦ капитальный (инвестиционный) бюджет. Управление бюджетированием начинают с назначения директора по бюджету. Директором по бюджету обычно назначают финансового директора (вице-президента по экономике и финансам в акционерном обществе). Комитет по бюджету – постоянно действующий орган, который занимается проверкой стратегических и финансовых планов, дает рекомендации и разрешает спорные вопросы, возникающие в процессе разработки и утверждения бюджетов. Оперативная финансовая работа заключается в обеспечении регулярных денежных взаимоотношений с партнерами (контрагентами) корпорации: ♦ поставщиками материальных ценностей и услуг (оплата закупок, управление производственными запасами и др.); ♦ покупателями готовой продукции и услуг (получение платежей и управление дебиторской задолженностью); ♦ бюджетной системой государства; ♦ персоналом (оплата труда, социальные и дивидендные выплаты); ♦ банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами и др.; ♦ арбитражным судом в случае возникновения претензий и т. д. Контрольно-аналитическая работа заключается в осуществлении систематического контроля над исполнением консолидированного и локальных бюджетов, над структурой капитала, использованием основных и оборотных средств, платежеспособностью и ликвидностью баланса корпорации. Организует финансовую работу на предприятиях различных форм собственности финансовый директор или главный директор [1, с. 563].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.015 с.) |