![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 3. «Современная практика внутренней медицины»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы студентов 6 курса по учебной дисциплине «Внутренняя медицина» Модуль 3. «Современная практика внутренней медицины»
Содержательный модуль 6. «Ведение больных с основными симптомами и синдромами в эндокринологической клинике»
Киев-2015
ВВЕДЕНИЕ Рабочая тетрадь студента по дисциплине «эндокринология» способствует подготовке студентов к практическим занятиям по курсу. Используя эту тетрадь, студент имеет возможность с наибольшей долей эффективности, целесообразно обрабатывать материалы учебников и учебных пособий, приобретать знания, умения и навыки в выполнении тестовых заданий и научиться ориентироваться в клинических ситуациях. Задачи, представленные в тетради, должны выполняться студентами самостоятельно, обсуждаться с преподавателем во время практических занятий. Полученные теоретические знания по своей практической направленности способствуют умению диагностировать заболевания у пациентов и назначать им лечение. Врач в своей деятельности на протяжении всей жизни ориентируется на непрерывность медицинского образования. Чтобы постоянно удовлетворять эту потребность он, кроме приобретения знаний, должен осуществлять их самооценку. Способность к истинной самооценки является весомым стимулом приобретения новых знаний и потребностью получения их в самых современных источниках информации как от PubMed и Google. Выполняя задания рабочей тетради, студент приобретает навыки освоения знаний и профессионального развития, потребности самосовершенствования, роста компетентности на основании способности к самооценке результатов своей работы. Критерии оценки заданий рабочей тетради Оценка заданий в тетради осуществляется по двухбалльной системе. Правильный ответ оценивается 1, неверный -0. Итоговый результат оценивается в процентах правильных ответов.
50% - зачислено 51-80% - удовлетворительно 81-95% - хорошо 96-100% - отлично
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ «Ведение больных с основными симптомами и синдромами в эндокринологической клинике»
Целью изучения эндокринологии студентами VI курса является углубленное понимание практических проблем основных эндокринных заболеваний сахарного диабета, зоба, а также метаболического синдрома, артериальной гипертензии эндокринного генеза. Студент должен уметь анализировать показатели уровня гликемии, теста толерантности к глюкозе, гликированного гемоглобина, С-пептида, кетонурии, глюкозурии, показатели тиреоидных гормонов и тиреотропина плазмы крови, титра органоспецифических антител и антител к пероксидазе, результаты экскреции йода с мочой, данные сонографии, радиоизотопного сканирования щитовидной железы.
Конкретные цели Студенты должны: • Проводить опрос и физикальное обследование пациентов с основными эндокринологическими синдромами. • Обосновывать применение основных инвазивных и неинвазивных диагностических методов, применяемых в эндокринологии, определять показания и противопоказания для их проведения, возможные осложнения. • Составлять план обследования больных с основными эндокринными синдромами. • Проводить дифференциальный диагноз, обосновывать и формулировать диагноз при основных эндокринных синдромах. • Назначать лечение, определять прогноз, проводить первичную и вторичную профилактику основных эндокринных заболеваний. • Диагностировать и оказывать помощь при неотложных состояниях в эндокринологии. • Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации.
Литература 1. Эндокринология: учебник (П.Н. Боднар, Г.П. Михальчишин, Ю.И. Комиссаренко и др.) Под ред. профессора П.Н. Боднара, - Изд. 3, перераб. и доп. - Винница. Новая Книга, 2013. - 480с. 2. Эндокринология. (электронное издание): Учебник для студентов на русском языке. (П.Н. Боднар, Г.П. Михальчишин, Ю.И. Комиссаренко, А.М. Приступюк и др.) Под ред.: проф. П.Н. Боднара. Изд. второе перераб. и дополн.- Винница. Новая Книга, 2015. - 496с.
3. Клиническая Эндокринология: учебник / под. ред. В.Н. Хворостинки. - М.: Факт, 2008. - 541с. 4. Endocrinology: Textbook (Ed. by prof. Petro M. Bodnar. - 2th ed. - Vinnytsia Новая Книга, 2012. - 328 рр. 5. Эндокринология: учеб. пособие. для студ. высш. мед. заведений / под ред. проф. П.Н. Боднар. - Винница: Новая Книга, 2012. - 360с. 6. Basic & Clinical Endocrinology. Seventh edition. Edited by Francis S. Greenspan, David G. Gardner. - Mc Grew - Hill Companies, USA, 2004. - 976pр. 7. Клинические протоколы лечения больных СД1 и СД2. 8. Williams Textbook of Endocrinology / ed. by Henry M. Kronenberg, Shlomo Melmed, Kenneth S. Polonsky, P. Reed Larsen. - 12 ed / - Saunders, 2011 - 1920pр.
Тема 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Заполните таблицу. ТЕМА 2 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Заполните таблицу основных обязательных лабораторных обследований больного с: a) диабетической нефропатией
б) диабетической периферической нейропатией
в) диабетической ретинопатией
г) синдромом диабетической стопы
д) диабетической автономной нейропатией сердца
Задание 4 Задание 5 ТЕМА 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Заполните таблицу обязательных лабораторных обследований больного: А) нетоксический зоб
Б) узловой зоб
В) тиреотоксикоз
Г) гипотиреоз
Д) аутоиммунный тиреоидит
Задание 4 Задание 5 ТЕМА 4. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Модуль 4 (6 курс) "Неотложные состояния в клинике внутренней медицины" "Неотложные состояния в эндокринологии" для студентов медицинского факультета по специальности "Лечебное дело"
Целью изучения неотложных состояний в эндокринологии студентами 6 курса является углубленное понимание клинических проявлений, методов диагностики и лечения кетоацидотической и гипогликемической комы у больных сахарным диабетом, тиреотоксического криза, острой недостаточности надпочечников.
Студент должен уметь: • Обосновать применение диагностических методов при неотложных состояниях в эндокринологии, определить показания и противопоказания к их проведению. • Составлять план обследования больных с кетоацидотической комой, тиреотоксическим кризом и аддисоническим кризом. • Проводить дифференциальный диагноз коматозных состояний; • Назначать лечение неотложных состояний в эндокринологической практике; • Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами профессиональной субординации.
Тема занятия: Курация больного с кетоацидотической и гипогликемической комами, тиреотоксическим и аддисоническим кризами Этиология и патогенез диабетической (кетоацидотической) комы. Клинические особенности и варианты течения. Диагноз и дифференциальный диагноз. Алгоритм оказания медицинской помощи больным с диабетической комой. Гипогликемическая кома и гипогликемия: основные причины, провоцирующие факторы. Классификация гипогликемии по степени тяжести, диагностика. Лечение гипогликемии в зависимости от степени тяжести. Этиология и патогенез тиреотоксического и аддисонического кризов. Клинические проявления, диагноз и дифференциальный диагноз. Атипичные формы. Алгоритм оказания неотложной помощи. Основные термины темы
Задания для самостоятельной работы по теме Задание 1 Задание 2 Заполните таблицу основных симптомов или клинических признаков поражения органов и систем: А. диабетическая кома
Б. гипогликемии
В. тиреотоксиеский криз
Г. аддисонический криз
Задание 3 А. диабетическая кома
Б. гипогликемии
В. тиреотоксический криз
Г. аддисонический криз
Задание 4 Заполните таблицу РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы студентов 6 курса по учебной дисциплине «Внутренняя медицина» Модуль 3. «Современная практика внутренней медицины»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.200 (0.012 с.) |