Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 12. Монастырская жизньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы двигались шесть дней сначала на грузовиках, потом на лошадях и в конце даже пешком. Последний переход был самым тяжелым. Мы двигались от маленькой деревни вверх по довольно крутой каменистой тропе. Нашу поклажу несли черные яки, похожие на коров, одетых в шубы. Погода постоянно менялась, от порывов ветра с мокрым снегом до удивительно яркого солнца, разрывающего облачный покров и по-настоящему жаркого. Под ногами – скользкие мокрые камни вперемешку со снегом и лужами ледяной воды. Мы шли молча, экономили силы, до монастыря было не близко. Я рассматривал камни на дороге, чтобы не споткнуться. В этой глухомани любая травма была очень опасной. Здесь облака двигались во все стороны: то чуть выше нас, то ниже. То мы входили прямо внутрь холодного сырого тумана. Из-за поворота сверху навстречу нам шли два монаха. Поверх монашеских одежд были надеты простые телогрейки, на головах шапки-ушанки. Они остановились и о чем-то побеседовали с нашими проводниками. Показали рукой куда идти и, сделав традиционное приветствие, отправились вниз в деревню. Нам радостно сообщили, что двигаться нам предстоит еще пару часов. А монахи шли в деревню читать специальные молитвы над умирающим. Эти тексты произносит монах-лама для того, чтобы душа, покидающая тело, знала куда ей идти, с кем встречаться и как себя вести в потустороннем мире. Значит, еще одна душа сбросила с себя земную оболочку и, ничем не обремененная, отправилась на встречу со святыми и Буддами в небесный мир.
Буддийские Учителя говорят о том, что приход в обитель должен сопровождаться опустошением сознания, чтобы было, куда укладывать знания и опыт. Это похоже на то, как отец обучает сына: «Когда я начинал свой бизнес, сынок, у меня не было ничего кроме моего ума. Теперь ты видишь, что свое дело можно начать практически с нуля.
Такой контраст с тем, что происходило с нами! Промокшие до нитки, замерзшие и усталые, мы снова продолжили наше восхождение в заоблачные выси.
* * *
Коренастый, жизнерадостный человек с широким симпатичным лицом и слегка раскосыми глазами вышел к нам навстречу из ворот монастыря. Он обнял Учителя, как старого знакомого, и потом поздоровался со мной, склонив голову и взяв обе мои руки в свои. – Меня зовут Ван. Я тоже ученик вашего Наставника. Он забрал рюкзак у Учителя, и тот почему-то не возражал. Потом он объяснил мне, что таков ритуал гостеприимства. И надо предоставлять возможность встречающей стороне проявлять всяческую заботу о гостях. Здесь, в горах – это то, что нужно. Этикет, отработанный столетиями борьбы с суровыми условиями жизни. Я бы тоже поделился с кем-нибудь своей поклажей… так, для соблюдения традиций. Но мне никто этого не предложил. Ван пропустил старшего вперед, а сам пошел рядом со мной. Улыбаясь, он все говорил и говорил. – Мы вас давно ждем. Настоятель поручил мне показать вам ваши комнаты, покормить. Немного погодя меня взяла оторопь: откуда они узнали о нашем прибытии и времени прихода в монастырь? Уж точно не по телефону. За высокой каменной стеной монастыря царили покой и порядок. Здание храма и жилые помещения были тщательно выкрашены. Стены белые, а окна обведены черной краской. Только стены храма были коричневыми. Всюду ходят монахи с бритыми головами в красных одеждах-накидках, похожих на плащи. Мы расположились в небольшом трехкомнатном помещении – келье. Одна комната мне, одна Учителю. Между ними зал для еды и переговоров. Ван сразу поставил на стол чай, три сорта меда, лепешку и козий сыр. Мы перекусили, и Учитель отправился навещать друзей, оставив нас вдвоем. – Вам уже дали имя? – спросил меня монах. – Еще нет, а что? – Я буду помогать вам здесь и должен вас познакомить с местными порядками, так сказать, с образом жизни. Вот вы за воротами монастыря, в доме для паломников. Здесь все просто: у вас гостеприимный топчан из досок, ватный матрац, шерстяное одеяло и всегда в столовой есть что-нибудь, например, тарелка вареного риса с овощами на ужин. Живите и радуйтесь! Он явно обладает хорошим чувством юмора и не скучает в этом оторванном от цивилизации месте. «Наш человек, – подумалось мне». – Да, после горных переходов – это настоящее счастье, – поддержал я. И тут же подумал о том, что горы и могучие стены монастыря отделяют человека от мира людской суетности и шума, награждая чувством защищенности и безмятежности. Живя в этой простоте быта, потребностей и общения, всякий, оказавшийся здесь, приобретает очень глубокое чувство умиротворения. Ван кивнул и продолжил: – В монастыре послушники не пользуются своими именами. Они получают новое короткое прозвище, соответствующее какой-то черте поведения. Это правило принято с целью отделения сознания «новеньких» от привязанности к прежней мирской жизни. Вот меня зовут «Ван-Каменные четки». – Он весело поднял руку, на которой вокруг запястья и ладони была намотана веревочка четок, довольно длинная и, видимо, тяжелая. Ван настолько легко читал мысли и мысленно отвечал на вопросы прямо у вас в голове, что становилось непонятно – разговаривает он или его рот не открывается. – Здесь традиционно используют четки, сделанные из семян растения, которое так и называется «четки», или из кости яка. А у меня четки из коричневого обсидиана [15] – поэтому такое мое прозвище – «Каменные четки». – Но ведь эти четки приходится носить всегда собой, а шарики из камней довольно тяжелые, это что, духовный обет для истязания плоти, – то ли спросил, то ли подумал я. – Мои четки довольно тяжелые, и шнурок в них крепкий. По буддийской традиции шариков сто восемь, и шарики крупные. Такие четки используются в наших краях не только для молитвенных действий. Но, если надо, невооруженный монах может применить их для самозащиты. Он быстро сбросил четки с руки и стал с силой вращать ими. Эти камешки, которые только что олицетворяли собой мир и покой, теперь со свистом летали вокруг монаха, образуя настоящую подвижную броню. – «Облако защиты» – так мы называем эти движения. – Снова ответил на мои мысли «китаец». Он приложил одну руку к груди пальцами вверх – в традиционном приветствии. Четки в его руке снова стал отсчитывать количество мантр. «Ом мани падме хум хри». – Сто восемь шариков, много раз в день. Вы такое количество мантр произносите! Зачем? – Мантры позволяют нам сосредоточиться и создать тишину в голове. Если хочешь что-то понять, надо прекратить внутренний диалог – «остановить бег мыслей». И ведь именно за этим сюда приходят люди со всего света. Вот и вы тоже проделали долгий путь для получения ответа на свои вопросы. – Да, только тишины в голове пока нет. – Этот процесс уже начался. Изменение ощущения пространства и времени создает сначала растерянность, а затем ощущение новой жизни с чистого листа, и все вопросы и ответы становятся видны «как на ладони», а решения приходят сами собой. Я замотал головой. – В дороге, да и сейчас я все еще пытаюсь понять, где нахожусь, в какой стране, как далеко от границы? Но это просто невозможно. Горы совершенно сбивают с толку, когда окружают со всех сторон. – Вот именно: путешественник продолжает действовать как «обычный человек», который поначалу совершенно теряется – «никто» в месте, которое называется «не знаю где». Я тоже был в этой ситуации. Но через несколько дней «суетного вопрошательства» один монах подарил мне чудесную мысль, которая сразу освободила меня от бессмысленной потери времени и сил. Успех – это получение результата, который ты планировал, в полной мере и в срок. Все окружающее существование должно служить этой цели. То, что не нужно – отложи пока в сторону. – Да, действительно, зачем мне думать о том, «где я», когда вопрос состоит в том, «какой я»? – Мы с вашим Наставником дали вам новое имя, Лао. Это означает «Старец». И сложено оно из соединения первых букв вашей фамилии и имени. – Да, я знаю, такое имя было у Лао Цзы. Читал его удивительно глубокий труд «Дао дэ цзин». Там целая космическая философия – даосизм. – Я рад, что новое имя пришлось вам по душе. На Востоке уважают старость и мудрость. И теперь у вас будет пара дней отдыха для «вхождения в ритм», так сказать. Ведь здесь для вас совсем непривычные законы. Например, любой, кто пришел в вашу комнату, может заходить и чувствовать себя как дома. Если захотел, можешь говорить с кем хочешь. Любой находящийся здесь останавливает свои дела и участвует в беседе без приглашения и сколько пожелает. Потом без объяснений и извинений может прервать разговор, встать и идти по своим делам, не обращая никакого внимания на собеседника. Весь народ здесь, в общем, немногословен. Приветствие – рука к сердцу и небольшой поклон или буддийское складывание ладоней. Едят вместе за одним большим столом, каждый убирает за собой. Но если есть тяжелые кастрюли – помогают все и всегда без уговоров. Что-то положил на обеденный стол – это сразу становится общим. Зашел в помещение и снял шапку – остаешься ночевать. Если есть какие-то новости, тихо разговариваешь со знакомым, не мешая никому. Не рекомендуется также подходить ближе, чем на вытянутую руку, и никакие прикосновения друг к другу, кроме необходимых по работе. Никто никого не уговаривает. Утром старейшина распределяет работы среди монахов. Они делают свою работу, и помощь им всегда приветствуется. То есть проживающим в монастыре всегда есть чем заняться – один стирает, рядом стоят тазы и лежит белье. Другой монах подметает двор – рядом стоит метла: подходи и помогай, устал – отдыхай. Никаких пустых разговоров, уговоров, наказаний. В часы молитв монахи удаляются в храм – здание, стены которого покрашены коричневым, в отличие от других строений, стены которых белые с черными рамами окон. По всему периметру храма – молитвенные колеса с вложенными в них молитвами. Внутри помещения за тяжелыми дверями на постаменте центрального зала – пятиметровая статуя Будды Шакьямуни. Перед входом в общежитие находится ровная площадка, окруженная обрывистыми стенами. Вид с площадки открывается на долину, горы и на древние ступы [16]. Хотите, пойдем туда? Мы вышли на площадку. Чудесный вид долины в окаймлении гор буквально завораживал. Я все смотрел и смотрел, мне казалось, что жизненные силы потоком вливаются в меня. – Здесь мы проводим тренировки по утрам, и не только. Это происходит уже больше тысячи лет, каждый день. – Так вот откуда это чувство энергии. Веками монахи ежедневно физически вбивали силу в эти камни, да так, что на каменных плитах появились ямы от ног. – Принять участие в тренировках может каждый. Мы начинаем в четыре утра и занимаемся до шести! – с улыбкой информировал меня Ван. – Сон, похоже, отменяется, – пробормотал я в ответ на эти жизнерадостные призывы. – Наставник рассказал мне о ваших вопросах. А вы каким спортом занимаетесь? – спросил монах участливо. «Начинается та же песня» – промелькнула мыслишка в моей голове, но тут же пугливо спряталась куда-то. Ван – он все мысли слышит. «По-настоящему ясновидящие и яснослышащие… постарайся в их присутствии не думать ничего плохого» – да, да я помню и уже убедился.
Глава 13. Начало обучения
Что я не хотел бы услышать, лежа на операционном столе: – Ну, что ж коллеги. Сегодняшняя операция – хороший урок для всех нас.
Мы стояли довольно долго и не заметили, как изрядно продрогли. Тогда Ван пригласил меня в свою келью. Он усадил меня у маленького очага, дал одеяло и сразу занялся приготовлением чая с травами. А я, воспользовавшись местными правилами поведения, стал сыпать на голову монаха вопросы. Как всякий европеец, надеялся решить свои проблемы, просто получая ответы на бесчисленные «что и почему». – Почему вы, «восточные люди», какие-то безмятежные внутри, очень спокойные? По сравнению с человеком западного общества в вас не бушуют страсти? Может, потому что ваш учитель – Будда – олицетворяет именно покой? Мне сейчас как раз хорошо бы успокоиться. – Не покой, а мир. Слушай, давай на «ты»? Ведь, кажется, мы ровесники и ученики одного Наставника. – Речь этого монаха была особенной. Он бросал энергичные, стремительные фразы, как масла в огонь подливал. Его голос будто возникал ниоткуда, сразу на полную громкость и умолкал по окончании фразы, будто совсем исчезал. В полутемной комнате казалось, что исчезает голос вместе с хозяином. Передвигался Ван в келье так же бесшумно и быстро, как шарик ртути, движениями молниеносными и какими-то округлыми одновременно. Приглядевшись, я заметил и еще одно – его очень странную манеру ходить и вообще перемещаться. Будто верхняя часть тела сидит на ногах и делает свои дела. А ноги ходят отдельно, чуть косолапо, поднимая носки. Похоже на движения маленького медведя. Вот вам и все мое впечатление. Говорит резкими фразами, двигается бесшумно и стремительно, по каким-то совершенно непредсказуемым траекториям, исчезает и появляется в полутьме неожиданно. Мне как раз подумалось: «Не дай Бог такого противника в единоборствах. А если еще и ночью в лесу или горах, то шансов поймать его практически нет, а погибнуть от его руки все сто… двадцать пять». Я, конечно, тут же попробовал копировать его манеру двигаться. Встал и походил по комнате. Странно, но звук моих шагов сразу пропал. Может быть, это потому, что, когда так ходишь, нога как бы перекатывается от пятки к носку и совсем «не хлопает о землю». Бросив взгляд в сторону монаха, я увидел, что Ван внимательно наблюдает за мной, сосредоточенно смотрит, как я переставляю ноги. – Да у тебя хороший свод стопы, высокий. И видимо, есть опыт движения «шагом шамана», – одобрительно пробормотал он. – Может, потому что я занимался тайцзи-цюань, – с гордостью парировал врач-путешественник. – Да! Это прекрасная техника и гимнастика, и здоровье, и энергетика вместе. Тогда тебе просто будет меня понять. – Что значит – «понять»? – Учитель рассказал мне, что выбрал тебя как ученика для распространения методики исцеления костей и суставов «Железные мосты» в Европе. Именно я буду излагать тебе не только практику занятий, но и передавать смысл. Ты же врач и… короче, ты поймешь. – Так это ты знаменитый целитель костей и суставов? – обрадовался я. – Мое дело помогать Природе исцелять тела людей и избавлять их от страданий. – Мне это очень нравится! Когда начнем? – Начнем с того, что наше тело получает питание от желудка и кишечника. Конечно, каждый орган берет из пищи те питательные вещества, которые ему нужны. А нужно ему то, из чего он состоит. Так из чего же состоят кости и суставы? Хрящи – это упругие волокна различного строения, кости – это костные клетки, жесткие пластины в основном из солей кальция и тоже волокна. В организме кости являются хранилищем таких важных элементов, как фосфор и кальций. При несбалансированном питании, деформации органов ЖКТ, отсутствии физической нагрузки наши косточки начинают ослабевать. Вот тебе пример. Космонавты в своих кораблях пребывают в невесомости. Сначала полеты занимали несколько дней, но потом стали длиться недели и месяцы. И вот эти физически очень здоровые люди стали замечать, что, вернувшись на поверхность планеты, они не могут стоять. Их мышцы ослаблены, суставы потеряли крепость, а кости стали мягкими. В чем же дело? Здесь сказалась рациональная природа нашего организма. Тело подстраивается под тот образ жизни, который мы ведем. Если физической нагрузки нет – это значит, что и крепкий опорно-двигательный аппарат не нужен. Так решает мозг. После этого следует команда: запасы кальция и других веществ, входящих в состав костей и хрящей, раздать другим органам. И этот процесс происходит довольно быстро, ведь наше тело всегда очень старается нам помогать. Из суставов и костей изымают их структурные составляющие до такой степени, что начинается уменьшение количества внутренних перегородок кости и волокон в хрящах. Подобная проблема называется «остеопороз» и известна многим пожилым людям. И поэтому теперь на орбитальных станциях у космонавтов тренажеры и обязательный распорядок физических нагрузок. Вопрос решен! Но, что очень печально, так это факты, говорящие о значительном омоложении заболеваний, связанных с ослаблением органов опоры и движения. Например, приходят ко мне на прием два человека. Пенсионерка на восьмом десятке и юноша двадцати пяти лет. У обоих жалобы на боли в пояснице. При осмотре позвоночника и его структур выясняется, что у пенсионерки крепкий мощный позвоночник. Боль в нем вызвана перенапряжением мышц в районе поясничного прогиба из-за постоянной однообразной нагрузки на огороде. Ее спина укреплялась в годы трудовой юности. Физическая нагрузка в сочетании со свежим воздухом и экологически чистой простой пищей ежедневно давали мощный приток крови и питательных веществ в эту важнейшую область организма. Ведь позвоночник есть основание, опора всего тела. А в три раза более молодой человек, мужчина – мучается от нескольких грыж в поясничном отделе. Связки, хрящи и мышцы, окружающие позвоночник, слабы, дряхлы как раз из-за отсутствия физической нагрузки, избалованности избытком в пище сахара, консервантов, химических добавок.
– Понятно, что болезни начинаются с плохого питания тканей и соответствующего ослабления их функций. Но ведь это неизбежно в наших буднях и праздниках. Мы сидим, мало двигаемся физически и слабо дышим. И еще мы психически очень перегружены суетой забот. Есть ли какой-то способ сразу и по возможности быстро решить весь этот комок проблем? Монах радостно хлопнул меня по плечу. – Ну вот – это и есть та самая практика! Решение многих проблем одним махом! Через опорно-двигательный аппарат человек выходит на укрепление всех жизненных функций, в том числе и иммунитета. Меняет осанку – меняет также черты характера. А отсюда и судьба тоже меняется в лучшую сторону! Как пример, это можно увидеть по фигуре и способу хождения. Сгорбился, наклонил голову вперед – значит, его воля желает подавлять всех впереди. Открытая походка и манера держаться – слегка откинутая назад, развернутая грудь, волосы назад, открывающие лицо – «душа-человек», вызывающий доверие. – Характер человека – это его судьба, ведь так говорят на Востоке? Эх, мне бы чуть-чуть судьбу-то поменять, стать успешным, так сказать, – с надеждой отозвался я. Ван кивнул. – Эта известная китайская мудрость, говорящая о том, что судьба человека в его руках. И чтобы исцелить свою судьбу, необходимо плохую черту характера как помеху убрать, а вместо нее выработать хорошую, необходимую для успеха. – Но как тут понять: какую и как убирать, а какую воспитывать? – Для этого и существует практика «Железных мостов». Именно она позволяет при регулярном выполнении решить сразу несколько важных жизненных вопросов: – существенно увеличить силу вашего тела без создания «горы мышц», – исцелить и значительно укрепить кости, суставы и связки всего тела, – сделать красивыми фигуру и осанку, – существенно усилить иммунитет и энергетику организма, – произвести целенаправленное «выращивание» черт характера, – как следствие этого сделать судьбу успешной на 100 %, – добиться глубокого на уровне клеток омоложения тела, его функций и органов.
– Если бы я не встретил в свое время Учителя и не проверил в его методы исцеления внутренних органов, то сказал бы, что это фантастика. Не может одна методика решить сразу столько проблем. Но, зная Наставника и доверяя тебе, как его ученику, с большой радостью и надеждой прошу обучить меня этой удивительной практике.
Глава 14. Про арки-мосты
Наставник говорит: «Всегда помни, что каждое слово целителя или врача очень много значит для пациента, чтобы не получилось, например, так: – Доктор, мне так неудобно вызывать вас в такую плохую погоду, да еще в воскресенье. – Ничего, у меня в соседнем доме есть еще один болеющий. Так что я сразу двух зайцев убью».
– Ну вот и прекрасно! Начинаем. Сразу скажу, что «Железных мостов» двадцать четыре – по количеству специальных положений тела. Сама методика воздействия на тело включает в себя: – положение тела, – специальные движения, называемые «Качание тростника», – сосредоточение внимания на путях течения энергии, – «выращивание» черт характера.
Каждая форма определена для людей разной степени освоения техники: – уровень «Начало» для тех, кто начинает восстанавливаться или осваивать методику, – уровень «Здоровье» для тех, кто при помощи этой техники поддерживает крепкое здоровье и набирает жизненную энергию, – уровень «Настойчивость» для тех, кто овладел своим телом и энергией и показатели здоровья увеличивает с каждым днем. Он целенаправленно изменяет, улучшает свои черты характера, – уровень «Сила» – эти формы для тех, кто полностью владеет методикой, выполняет любые формы из комплекса. Вырастил нужные черты характера и контролирует свою судьбу. Он может быть преподавателем этой методики.
Существует и мастерский уровень, который могут продемонстрировать только отдельные, особо тренированные люди. Перед выполнением мы подготавливаем те кости и суставы, которые будут трудиться. Я уплетал сыр с медом и чаем и ничего не мог ответить, только кивнул и махнул рукой, чтобы Ван продолжал. А он и продолжал: – Смотри, здесь люди строят жилища из камней, а из-за рельефа им также приходится много делать подземных помещений и проходов. Стены складывают из больших и прямоугольных глыб, а крышу делают из плоских, которые ставят вертикально на ребро, плотно друг к другу. Они упирают их в стены и укладывают плотно, так что средние камни приходится забивать. И в самую середину этой конструкции вгоняют камень треугольной формы. Все упирается в него. Он как замок держит всю крышу, распирая ее в стороны. – Это называется арка, – я блеснул знаниями, так как именно в этот момент проглотил очередной кусок сыра и смог поддержать беседу. – Арка очень прочна при надавливании на нее сверху и совсем слабая при движении снизу. Именно каменные арочные мосты строили раньше в наших областях, многие из них стоят столетиями. Поэтому «мосты» можно читать как «АРКИ». – По тому же принципу построена скорлупа яйца, ракушки улиток и даже свод черепа, – доктор во мне решил потрясти мир своими познаниями в области анатомии. Монах одобрительно кивнул на мое выступление и, улыбнувшись, протянул мне свою ладонь. – Вот теперь посмотри: можем ли мы увидеть что-то подобное в конструкции нашей руки. Найди здесь подобие арки. – Если опереться пальцами вниз, то кисть руки представляет собой арку. Пальцы – это опоры, ладонь – это свод. – Правильно, а теперь на ноге. – Тоже и стопа имеет выгнутую форму, внутри кости уложены в ряд. Это настоящая арочная структура. Она так и называется «свод стопы». – Эти формы использует природа, когда ей надо создать что-то крепкое, но упругое. Посмотри, как пружинит рука с напряженными пальцами, и стопа при ходьбе.
Арки или мосты – эти конструкции составляют каркас нашего тела. Причем эти конструкции упруги за счет связок, мышц и суставов. И из-за этого они могут с течением времени укрепляться или ослабевать. А человек имеет возможность специально тренировать их до нужного ему состояния. Таким образом укреплять, очищать, исцелять кости, суставы и связки в этой зоне тела.
– А каким образом их тренировать? – Чтобы мост и все его составляющие были сильными и упругими, нужно слегка раскачивать его. Тогда мышцы и связки начинают бороться за сохранение устойчивости и наращивают силу, удерживая равновесие. А кости и суставы в результате нагрузки укрепляются, и приливающая кровь очищает их. Эти движения называются «Качание тростника». Потому что эта трава гнется от ветра во всех направлениях, но не ломается из-за прочности и одновременно гибкости своего стебля. – Покажи мне? – Вот смотри: мост-арка, – он собрал пальцы руки в виде чаши. – В каждой такой структуре есть основные части – поверхность для надавливания, опоры, свод, замковый камень. Теперь попробуем арку кисти руки нагрузить сверху. Надо упереться во что-то раскрытыми прямыми пальцами, как будто удерживаешь теннисный мяч. Да, а еще лучше – лечь на живот и, уперевшись пальцами, отжаться от пола.
Ван быстро опустился на пол и сделал упражнение. Мне тоже пришлось принять позицию «упор лежа». Так мы стояли, упираясь в пол пальцами, и смотрели друг на друга. Мы молчали, но через несколько мгновений я стал кряхтеть и канючить: – Да, долго так не простоишь, тяжело – пальцы подгибаются и дрожат. Все, больше не могу, – и плюхнулся животом на пол. Ван присел на корточки рядом со мной и продолжил разговор: – А теперь скажи мне, сколько арок держало твое тело? – На каждой кисти 10 связей-мостиков между пальцами через ладонь. Значит, 20 мостиков из мышц, костей и связок держали вес твоего тела. – А теперь давай-ка уменьшим их количество. Один палец уберем – мизинец, количество связей между пальцами уменьшилось на 4. Осталось двенадцать мостиков. Как тебе? – Намного труднее стоять. – Еще один палец поджимаем, на трех стоим. Осталось по 3 мостика на каждой руке, то есть всего 6 арок. – Ой, ой!
– Отдохни. Теперь ты понимаешь: чем больше работает мышечных мостиков, тем большую нагрузку ты можешь выдержать. И видишь, что всего один палец убираешь, а стоять сразу очень тяжело становится, потому что число мостиков резко падает. Давай-ка для закрепления еще один палец подожмем. Осталось арочек всего… – Одна-а-а! – заорал я и сел, потирая пальцы. – Стоять на двух пальцах вообще не могу. Какой же крепостью они должны обладать, чтобы выдерживать вес тела, когда число мостов осталось по одному на каждой руке. Это очень трудно! – Это пока, а потом будет вот так, – Ван лег на пол в прежнюю позицию, упершись пальцами в пол. Он стал их убирать, потом подставлять, играя с нагрузкой, и считать: двадцать, двенадцать, шесть, два. Потом он остался стоять, опершись только на указательные пальцы. Причем держал их прямо, как карандаши.
– Ух ты! – только и смог проговорить восторженный ученик. – Да, этому ты научишься скоро. А вот над этим надо будет потрудиться, – сказал монах и подошел к стене. Он встал на руки, а ноги поднял на стену, затем, качнувшись, перешел в упор на пальцы рук. Так он постоял на пальцах, ноги вверх, а потом начал их по одному убирать, сгибая к ладони. И вот он стоит только на двух указательных пальцах в стойке на руках! Я был совершенно потрясен, ведь кости пальцев по всем медицинским расчетам давно должны были просто сломаться! Невероятно чего может достичь человек тренировками. Ван вернулся в естественное положение прыжком. Я был в полном восторге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.016 с.) |