Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Трудно ползать на брюхе с гордо поднятой головойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поселок на берегу озера Иссык-Куль. Лето, начало 90-х годов ХХ века.
Началось с продажи имущества. Первым к соседу «ушел» гараж. Поделив деньги с семьей, доктор «отчаянная голова» отправился навстречу судьбе. Прямо как в сорок первом совершил «дранг нах остен» за помощью. Я так нервничал, что выпил не помню сколько… валерьянки. Вся дорога прошла как в тумане, и вот… – Здравствуй Олег, здравствуй дорогой. Молодец, что приехал! Как дорога? – Учитель обнял меня и потом крепко пожал руку. Какой он все-таки энергичный, крепкий, будто железный. На радостях так стиснул меня, что хрустнули суставы. Я чувствовал себя по сравнению с ним мокрой тряпкой, обиженной на весь мир.
Пациентка по имени Оля жалуется Учителю на равнодушное отношение к ней ее бойфренда: – Представляете, он был в командировке, приезжает и звонит нам домой: – Добрый день, можно Олю к телефону? Мама ему говорит: – Ее здесь нет. Она в роддоме. – Да… А что случилось?
А он вот улыбается широко и искренне – никаких проблем у него нет, что ли? – Что-то слабо ты пожимаешь мою руку или не рад встрече? – Учитель, держа меня за плечи, внимательно осмотрел всего с ног до головы, как раненого бойца, вернувшегося с поля боя. – Рад, конечно. Просто никак не могу избавиться от этого состояния уныния и усталости какой-то. Простите меня, – я попытался хотя бы вежливо улыбнуться в ответ на горячий прием. Вот и знакомый дом! Сколько связано с ним важных и интересных событий! Как всегда много людей… Огромная кухня с длинным столом… Мы расположились в комнате Наставника. После обильного ужина Учитель продолжил разговор, начатый при встрече: – Ты говоришь – «унылый» – это значит, что в тебе нет Силы. – Человек может и прикидываться, изображать цветущее здоровье. Я вот просто приехал со своими бедами… – Это не совсем так. Смотри – по рукопожатию можно многое о человеке узнать. Древние воины не зря его придумали. Во-первых, чтобы пожать руку, надо убрать из правой руки оружие. А во-вторых, по крепости кисти и пальцев определялся сильный воин или слабый, открыт, честен или лжец. Соединяют пальцы и ладони и наблюдают: может, рука его дрожит или мокрая от пота, – и другие признаки определяют, которые показывают внутреннее состояние человека. Ведь внешность можно изменить, скрыть что-то нехорошее, а пожимая руку, солгать невозможно! – Значит, я показал себя, как человек, впавший в отчаяние, потерявший Силу. – Да! Силу, радость жизни, жажду жизни и смысл жизни! И знай, что в таком состоянии ты никогда, я подчеркиваю – никогда ни одной проблемы не решишь, а будешь делать только ошибку за ошибкой. – Понятно: сначала надо успокоиться. – Да не успокоиться, а взбудоражить себя, пробудить жизненную Силу! Инстинкт самосохранения у тебя, надеюсь, еще остался? – Он один и остался. Но как его использовать-то сейчас? – У тебя есть что-то ценное в жизни? Что-то более любимое и важное, чем ты сам? – Да многое: моя семья, дети, даже мое дело, наверное. Раньше я бы сказал – Родина, но теперь не знаю. – Ты понимаешь, что уныние – это первая волна энергии ухода жизни, то есть умирания. Это состояние очень быстро приведет тебя к смерти во всех отношениях. – Что значит во всех отношениях? – Значит – пропадет, сгинет твое счастье. – Какое уж там счастье, быть бы живу… Да, интересно, конечно. Спасибо большое. Но вообще-то он обещал научить меня технике выхода из сложных жизненных ситуаций, стать успешным, исцелить судьбу, так сказать, я сильно погрустнел. «Видимо, и здесь мне не смогут помочь», – тут же пробежало в моей голове. – А что ты знаешь о нем, о счастье-то? Ответь как ученый, исследующий явление. – Да все вроде бы знаю, потому что был счастлив в жизни… даже несколько раз. – Так вот тогда скажи – из чего же оно состоит? – Как это? – Психология, дорогой мой, это такая же точная наука, как физика и математика, – Учитель посмотрел на меня с сочувствием. Вздохнул и продолжил, – Ну ладно, для начала опиши свое счастье то, которое было… «даже несколько раз». – Хорошо, самое время удариться в воспоминания. Обычная история. Я был тогда студентом, жил с родителями. Никаких особенных забот, только учись да экзамены сдавай. И вот влюбился, и девушка ответила взаимностью! Воспоминания действительно были прекрасными. Я даже закрыл глаза, чтобы полностью погрузиться в ту обстановку. Но Учитель быстро вывел меня из мира грез вопросом: – Позволь тебя спросить – эта «чудесная история» чем закончилась? – Да, так – ничем. Она ушла к другому, – с некоторой досадой ответил я, – что о плохом-то вспоминать. – А «то», дорогой мой, что человек, если он умный, конечно, учится именно на ошибках и проигрышах и причем намного быстрее, чем на победах. Преодолевая последствия неудач, личность приобретает навыки, опыт борьбы. В результате определенный тип проблем решается раз и навсегда. Так что же произошло в то время между вами? – Ну, так сложилось, что мы вынуждены были жить в разных городах какое-то время. И я не очень заботился о том, чтобы поддерживать наше общение – то ли ленился, то ли думал, что «никуда не денется». В результате девушка стала встречаться с тем, кто активно за ней ухаживал. Ну и потом они поженились. А со мной она даже и общаться перестала. Я понимаю ее, мне тоже было неприятно потом видеть их вместе. – Тогда, наверное, было уныние? – Конечно, еще какое. – …и слабое рукопожатие? – Не знаю, как-то об этом не думал. – А вот если бы ты знал о связи «психики и физики», тогда бы четко увидел – уныние всегда отбирает жизненную Силу. И этот урок дал бы тебе очень много настоящей мудрости. Ладно… Наставник задумчиво посмотрел на меня. Я знал этот пронизывающий взгляд. В эти мгновения Великий Учитель узнавал будущее человека и совмещал его с наилучшими вариантами обучения и развития личности. Так, не отрываясь от изучения моей судьбы, Наставник спросил: – Скажи, как ты рассчитываешь свое время, то есть поделись планами на ближайшее будущее. Я пожал плечами. Меня «в ближайшем будущем» волновал один-единственный вопрос: найти выход из кризисной ситуации и в дальнейшем выстроить нормальную счастливую жизнь. Без решения этой проблемы мне и смысла не было возвращаться. Поэтому я дал очень точный ответ: – Сколько угодно. Учитель кивнул и стал разливать чай. – Знаешь, я, пожалуй, отправлю тебя в монастырь. – Да я уже и сам думал об этом. Хотел в Оптину пустынь послушником… – проговорил ученик с некоторым чувством разочарования. Действительно, стоило ли ехать в такую даль, чтобы услышать совет, до которого ты и сам додумался дома. Ожидалось вообще-то нечто другое. Ведь Он сам пригласил и не только «повидаться»… Учитель засмеялся: – Конечно. Дорогой мой, молитва и труд, простая пища и дисциплина в монастыре или в жизни мирянина – это хорошо и должно приветствоваться. Просто я предлагаю необычный вариант послушничества. Это буддийский монастырь в горах за пределами нашей страны и там тебе помогут найти ответы на вопросы. Там особенное место, когда-то принадлежало нашей школе. Для нас это – «обитель». Как у тебя с языками? Там есть монахи, говорящие на русском и на английском. Но большинство послушников из здешних мест, есть из Бурятии, Китая, Монголии. – Как же я туда попаду? Горы, граница, другая страна… – Мы отправимся вместе. Мне настало время повидаться с настоятелем, передать кое-что. Все вопросы решаются. Только оставь свои городские заботы хотя бы на время, а то впустую время потеряешь. Можешь вполне довериться людям, которые там. В обители есть мои ученики, мудрецы и по-настоящему ясновидящие и яснослышащие. Постарайся в их присутствии не думать ничего «плохого».
* * *
На следующий день рано утром мы стали собираться в путь. Увидев, как Наставник упаковывает самые простые вещи, я понял, что дорога до «обители» будет непростой. – Вот так, до монастыря и встречи с моими учениками надо бы все это сберечь, – сказал Учитель, похлопав по туго набитым огромным рюкзакам. – Будет в сохранности! – бодро ответил я, схватив рюкзак за лямки. Но, когда попытался поднять или буквально «забросить» его на плечи, крякнул и присел под тяжестью груза. – Ого! – только и смог вымолвить я. Наставник с оптимистической улыбкой поспешил помочь мне закрепить рюкзак на спине. И весело проговорил: – Обычно мы идем шесть дней, здесь все, что нужно. И сам, присев, мастерски поднял свою ношу, подтянул ремни. Мы побрели в сторону поселкового рынка, где уже выстроились в ряд грузовики и толпились люди.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.008 с.) |