Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. О деянии Бодхидхармы в монастыре ШаолиньСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из записки, объясняющей проблему больного: «Будучи грамотным, хорошо знаком с историей болезни. Сначала симулировал, прикрываясь паховой грыжей. Много жаловался на недомогания, а когда их не стало – на врачей».
– Итак, на чем мы остановились? – Учитель-монах взял в руки старинный текст. Его страницы, сделанные как узкие полоски плотной бумаги, лежали друг на друге и хранились в специальной продолговатой коробочке. Открыв крышку, преподаватель аккуратно переложил листы и взял нужную страницу. Он старался выглядеть строгим, но бритые головы мальчиков-монахов и их живое любопытство вызывали в нем отеческое теплое чувство и невольную улыбку. Из первого ряда встал ученик: – Много подвигов совершил наставник бродячий монах – учитель, царевич – воин. Слух о нем бежал впереди него. Кто-то считал его всепобеждающим волшебником, кто-то говорил, что он милосерден, скромен и даже не имеет обуви. Воины говорили, что у него железная дисциплина и удары невероятной силы. На всем пути Да Мо (так называли Бодхидхарму в Китае) помогал бедным людям справляться с нуждой и войнами. И вот он подошел к храму Шаолинь. Учитель знаком показал, что продолжит сам. Послушник быстро сел на свое место и весь превратился в слух. – Да, так вот. Он стучал, а ему не открывали…
VI век н. э. Китай, район гор Суншань. Целью путешествия Бодхидхармы был Китай. Страна, где буддизм к этому времени получил широкое распространение и покровительство большинства знатных особ, вплоть до Императора. Страна, где учение Будды слилось в гармоничное единство с мудростью Конфуция, Лао Цзы и других Древних Учителей Поднебесной. Потребовалось несколько лет странствий, чтобы, двигаясь пешком от княжества Канчипутра, пересечь границу Китая. А закончился Путь Бодхидхармы, когда он достиг гор Суньшань и подошел к стенам монастыря Шаолинь. Он стучал, но ему не открывали, несмотря на зимний холод и снег. У монахов не возникало желания покинуть теплое помещение. Ведь шла ночная молитва. В монастыре не было принято прерывать службу ради того, чтобы открыть двери какому-то бродяге. Никто из монахов даже не пошевелился. Прошло около часа. Настойчивый стук раздражал монахов, но каждый из них надеялся, что незваный гость скоро уйдет сам. Бодхидхарма не собирался уходить. Он шел сюда долгие годы, выполняя наказ патриарха и служа Будде. Но, когда стало ясно, что ему не откроют, патриарх ударил ногой в ворота. Это был удар, похожий на гром. Это была волна жизни, пришедшая разрушить темные стены и старческую боязливость. Ворота рухнули, разлетевшись на осколки. Это был знак смены времен, пришедший на древнюю землю. Бодхидхарма вошел в молитвенный зал. Монахи, увидев высокого лохматого человека с красной бородой и двухметровым посохом, решили, что к ним ворвались разбойники. А может быть, один из богов-воинов, охраняющих стороны света, явился сюда в гневном облике… Все в молитвенном зале в страхе закрыли головы руками. Но патриарх смиренно сел в углу, произнеся положенное приветствие. Монахи все равно смотрели на пришельца с крайним недоверием. Ведь внешне Бодхидхарма не был похож на китайца. Светлокожий богатырь с осанкой царя-воина, кшатрия. Большая голова с взлохмаченными волосами и красная борода. (Они не знали, что такой цвет был у нее, потому что Бодхидхарма пользовался хной. Этому царевич научился в Персии.) Глаза его казались местным жителям огромными, выпученными, как у быка, а голос подобен реву тигра или грому. Он ходил с тяжелым посохом, сделанным из небольшого дерева, вырванного с корнем. Этот корень использовался как набалдашник или булава. Удар таким посохом грозил быть смертельно опасным. Этот пришелец был настоящим ужасом в человеческом облике. Но все-таки Наставник Да Мо, так теперь называли Бодхидхарму, остался жить в этом монастыре. Монахи сразу дали ему несколько насмешливых прозвищ, таких, как Красный медведь, Бородатый варвар и других.
Преподаватель услышал, что мальчики-монахи стали перешептываться и хихикать, услышав о прозвищах. Он строго покашлял, и тишина сразу была восстановлена.
Но просветленный настоятель монастыря сразу увидел в Бодхидхарме Нового Великого Учителя. Через некоторое время этот старый монах объявил всем о том, что назначает Да Мо новым настоятелем вместо себя. В то время монастырь Шаолинь жил размеренной жизнью. В положенное время били в гонг, в положенное время ели и спали. Много сидели неподвижно, читая сутры и молитвы. Монахи не выполняли никакой работы. Они только читали тексты, ели и спали. Эти люди мечтали как можно скорее покинуть этот несовершенный мир страданий и, став просветленными, жить на небесах рядом с Буддой. Мир земной и тем более их бренные тела монахов совершенно не интересовали. Все работы здесь выполняли рабы и арестованные преступники, подаренные монастырю богатыми почитателями Будды. Работали на Шаолинь и миряне, мечтающие за свои заслуги попасть в рай. В воздухе витала энергия болезней, старости, невежества. Эта обстановка напоминала больше кладбище, чем обитель просветления. Бодхидхарма видел вокруг себя монахов с серыми отечными лицами, выражающими равнодушие и даже высокомерие. Тела этих служителей истины были дряблыми, ожиревшими, тяжелыми. Двигались они лениво, ходили шаркающей походкой стариков. В дыхании их не чувствовалось силы. Оно было едва слышным, хриплым. Воздух в коридорах и кельях имел запах затхлый, кислый, тошнотворный. Для такого духовного воина, как Бодхидхарма, эта обстановка была невыносима. Его действия не заставили себя ждать. И вот однажды… Был холодный зимний день, пронизывающий ветер не оставлял никакой надежды на тепло. Неожиданно Да Мо поднялся в гору, зашел в пещеру и сел напротив стены, постелив свой плащ на землю. Он сделался совершенно неподвижным. Настоятель провел перед стеной многие дни, оставаясь в глубокой медитации [14].
Монахи каждый день собирались за спиной сидящего неподвижно Наставника. Они переглядывались и перешептывались, боясь нарушить его медитативную тишину. Первое время ему приносили еду но он ни разу не прикоснулся к ней. Тогда у пещеры стали дежурить по очереди, чтобы охранять Учителя от возможных вмешательств извне. Но Бодхидхарма был далеко от своего тела. Он пребывал в том мире, где живут бессмертные Древние Учителя. Наставник Да Мо стремился понять: – как изгнать из тела и души монахов жир равнодушия и грязь невежества, – как привести монахов к служению людям и правильной медитации, – как научить монахов состраданию ко всем живым существам и виденью внутренней Вселенной. И вот однажды Учитель вернулся в тело и встал. Опешившие монахи молча толпились у входа в пещеру. Тут один из них произнес несмело: «Наставник Да Мо, сегодня день проповеди, вы должны дать нам наставление». Бодхидхарма легкой походкой спустился к монастырю и, пройдя мимо главных ворот, подошел к старой стене, почерневшей от времени. Внезапно Наставник ударил по стене кулаком, словно молотом. Монахи замерли, замерли рабы и крестьяне. В полнейшей тишине почерневшая от времени стена рухнула. Учитель познал суть Силы и получил ответы на вопросы, которые ставил, теперь патриарх знал, что делать.
Он провозгласил, что человек един, его тело, душа и дух есть одно целое, и что духовное и физическое неразделимо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.007 с.) |