Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоречия развития страны в 20-30-е гг. ХХ В.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. «Военный коммунизм». Экономический и политический кризис начала 20-х гг. ХХ в. 2. Новая экономическая политика: сущность, мероприятия, противоречия, итоги. 3. Модернизация страны в 1930-е годы: индустриализация и коллективизация. 4. Формирование режима личной власти И.В. Сталина. Основная литература История России в мировой цивилизации: документы и материалы (1917-1920 гг.): учеб. пособие / Сост. М.Т. Когут, С.А. Мордвинцева, В.Д. Полканов, Н.И. Хроменкова; под ред. М.Т. Когут. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1999. – С. 146-175. Советская Россия, СССР в 1921-1956 гг. / Сост. С.А. Величко, М.Т. Когут – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 5-27. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / Авт-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина – М.: Проспект, 2009. – С. 448-469. История России: учеб. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 344-370.
Дополнительная литература Емельянов, Ю.В. Сталин: на вершине власти. – М.: Вече, 2002. – С. 9-24. История России: учеб. для вузов / А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др.; под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – М.: Высшая школа, 2003. – С. 319-344. История России XX – начала XXI века /Под ред. Л.В. Милова – М.: Эксмо, 2006 – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/hist/hist008.htm, свободный. Некрасова, М.Б. Отечественная история: учеб. пособие / М.Б. Некрасова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – С. 285-300. Россия нэповская / Под ред. А.Н. Яковлева. – М.: Новый хронограф, 2002. – 446 с. Самосудов, В.М. Борьба в партии против установления сталинского единовластия. – Омск: Омский пединститут, 1990. – 43 с. Темы рефератов 1. Основные черты политики «военного коммунизма». 2. Крестьянское хозяйство в условиях «военного коммунизма». 3. Восстание в Кронштадте. 4. Образование СССР. 5. Конституция 1924 г. 6. Противоречия новой экономической политики. Кризисы НЭПа. 7. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути его преодоления. 8. Политическое и социальное развитие СССР в 20–30-е гг. 9. Великие стройки первых пятилеток в СССР. 10. Внутрипартийная борьба в 1920-е годы. 11. Политическая система 1930-х годов. 12. Культурная жизнь страны в 20-30-е годы. Политические репрессии 30-х гг. ХХ в. 14. И.В. Сталин – исторический портрет. 15. Российская эмиграция. Методические указания Цель семинара – рассмотреть особенности социально-экономического и политического развития страны в 20-30-е гг. ХХ в. Первый вопрос. Проанализируйте экономическую политику большевиков на начальном этапе (до лета 1918 г.). Каково было отношение новой власти к частным промышленным предприятиям? Что такое рабочий контроль? Когда и в связи с чем была введена продовольственная диктатура? С середины 1918 г. по весну 1921 г., определяющим в области внутренней политики Советской России был комплекс мер, вошедших в историю под названием «военного коммунизма». Основными его проявлениями стало формирование предельно-централизованной экономической модели: ускоренное обобществление промышленности; ограничение и свертывание государством рыночных, товарно-денежных отношений; неэквивалентный продуктообмен между городом и деревней с применением насильственных способов изъятия продукции крестьянского хозяйства. Политика «военного коммунизма» вместе с разрушительным воздействием событий гражданской войны привела страну к серьезному кризису. Антиправительственные выступления 1920-1921 гг. В чем проявился кризис политики военного коммунизма? При подготовке ответа на вопрос проследите особенности кризиса в экономической (уровень жизни населения, выпуск промышленной продукции, положение в деревне и пр.), политической сферах (отношения между властями и населением, волнения, забастовки), а также внутри правящей партии. Второй вопрос. При подготовке вопроса следует выделить основные причины перехода к новой экономической политике и рассмотреть основные мероприятия НЭПа. Каковы были первые шаги новой экономической политики. Что такое продналог? Что отличало его от продразверстки? Перестройка управления промышленностью. Деятельность ВСНХ, его место и роль. Допущение частной торговой деятельности и мелкого предпринимательства в промышленности. Финансово-денежная система страны в 20-е годы и денежная реформа 1922-1924 гг. Отношение к НЭПу в различных слоях общества. Новая экономическая политика развивалась с многочисленными трудностями и проблемами. Покажите экономические противоречия НЭПа. Проанализируйте причины кризисов 1923, 1924, 1927-1928 гг. Охарактеризуйте опыт и уроки новой экономической политики. Оцените эффективность экономики в 1921-1928 гг. Каким было социально-экономическое положение страны накануне «великого перелома»? Третий вопрос. Конец 1920 – начало 1930-х гг. вошли в историю страны как время «великих социалистических преобразований», к которым относили коллективизацию и начало индустриализации. Оба эти грандиозные по замыслу политико-экономические мероприятия имели огромное значение для развития страны. Они положили начало слому НЭПа, уничтожению многоукладности экономики, введению административно-командных методов управления, а также утверждению режима сталинской диктатуры. Подумайте, в чем выражалась объективная необходимость рывка в экономике СССР в конце 1920 – 1930-х гг.? Первые пятилетки и их значение. Какую роль в переходе к коллективизации сыграл хлебозаготовительный кризис 1927-28 гг.? Когда принимается решение о начале сплошной коллективизации? Год «великого перелома» и курс на сплошную коллективизацию. Установление колхозного строя. Голод 1932-1933 гг., его причины и масштабы. Одной из самых трагических страниц в истории коллективизации было «раскулачивание». Как вы оцениваете мероприятия, проводимые в этом направлении. Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием? Индустриализация – это процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях экономики и в первую очередь в промышленности. В чем была историческая необходимость индустриализации страны? Подумайте, с чем был вызван форсированный рывок в осуществлении индустриализации на рубеже 20-30-х годов? Рассмотрите развитие и становление промышленного потенциала страны. Проследите изменение численности, состава и социального облика рабочего класса в годы пятилеток. Стахановское движение и его роль. Четвертый вопрос. В политической сфере на рубеже 1920-1930-х гг. в СССР сформировался культ личности Сталина. Культ личности – это определенный тип власти, основанный на единовластии одного человека. Выделите факторы, способствующие формированию культа личности (политическая культура масс, личность Сталина, роль партии и партаппарата и др.). Сущность сталинизма и его проявление в политике, экономике, социальной сфере и культуре Рассмотрите основные черты складывающейся советской политической системы. Контрольные вопросы 1. Каковы основные черты политики «военного коммунизма»? 2. Какие основные стимулы в развитии экономики были обусловлены проведением в жизнь НЭПа? 3. В чем заключались причины свертывания НЭПа? 4. Каковы плюсы и минусы форсированной индустриализации? 5. Существовала ли взаимосвязь между форсированной индустриализациейи сплошной коллективизацией? 6. Была ли достигнута поставленная индустриализацией и коллективизацией цель? 7. В чем вы видите объективные и субъективные причины утверждения в СССР тоталитарного режима
Семинар 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.009 с.) |