Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторая мировая и великая Отечественная войныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Причины, характер и периодизация Второй Мировой и Великой Отечественной войны. 2. Великая Отечественная война: объективные и субъективные причины поражений и побед. 3. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение в победе над фашистским блоком. 4. Роль СССР в разгроме Германии и всемирно-историческое значение Победы над фашистской коалицией. Дискуссии в историографии. Основная литература Советская Россия, СССР В 1921–1956 гг. Хрестоматия по отечественной истории для дистанционного обучения студентов I курса / С. А. Величко, М. Т. Когут. – Омск: ОмГТУ, 2005. – С. 28-38. Хрестоматия по истории России / Авт-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина – М.: Проспект, 2009 – С. 480-500. История России: учеб. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 400-416. Рычков А.В. Новейшая история: конспект лекций / А.В. Рычков – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – С. 50-56.
Дополнительная литература Великая Отечественная война. 1941-1945: Энциклопедия. – М., 1985. – С. 133-137, 190-193. История России XX–до начала XXI века: учеб. пособие для вузов / Л.В. Милов [и др.]; под ред. Л. В. Милова – М.: ЭКСМО, 2006. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/hist/hist008.htm, свободный. Новейшая отечественная история. XX век: В 2 кн. / Под ред. Э. М. Щагина, А. В. Лубкова. – М., 2004 – Кн. 2. – 2004. – С. 82–187. Полканов В. Д. Причины поражения Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны / В.Д. Полканов, Е.А. Титова, Н.Н. Набатова // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность – 2011. – N 3(98). – С. 5-9. Соколов В.В. Новые данные о подготовке германского вторжения в СССР в 1941 г.// Новая и новейшая история. – 2000. – № 1. –С. 82-89. «Час мужества пробил…»:МатериалыВсероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию начала Великой Отечественной войны (Омск, 6–7 мая 2011 г.). – Омск, Издательский центр Кан, 2011. –372 с. (С. 3–6, 13–25, 51–55, 143–146.244–251, 290–293; и др.).
Темы рефератов 1. Зарубежные историки об истоках и начале второй мировой войны. 2. Человек в повседневности войны. 3. Человеческие жертвы на советско-германском фронте 1941-1945 гг. 4. О советско-российских фальсификаторах Великой Отечественной войны. 5. Героизм советских людей на фронтах Великой Отечественной войны. 6. Омская область в годы Великой Отечественной войны. 7. Омичи – герои Советского Союза. 8. ОмГТУ в годы Великой Отечественной войны. 9. «Восточная политика» Германии на оккупированных территориях СССР в годы войны. 10. Полководческий талант Г.К.Жукова. 11. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»
Методические указания Цель семинара – рассмотреть основные этапы Второй мировой войны, причины побед и поражений стран-участников, охарактеризовать вклад СССР в победу над фашистской Германией. Первый вопрос. Обращаясь к причинам и характеру Второй мировой и Великой Отечественной войны, следует вспомнить идеологические, расовые, геополитические программы германского фашизма, выявить место, отводившееся восточным землям в решении этих программ. Целесообразно также вернуться к проблеме внешнеполитической деятельности СССР накануне Второй мировой и Великой Отечественной войн. Рассматривая вопрос о периодизации этих войн, акцентируйте внимание на критериях периодизации, какими событиями обусловлено выделение этих периодов. Второй вопрос. Изучая трагические страницы истории Великой Отечественной войны, выделите как объективные, так и субъективные причины трагедии страны и армии в 1941-1942 гг., важно при этом определить соотношение этих причин. Следует рассмотреть экономические, политические, идеологические условия, позволившие осуществить поворот в войне и победить. Третий вопрос. Определите, какие страны входили в антигитлеровскую коалицию, как она создавалась, какие последствия для мирового сообщества имело широкое взаимодействие государств в борьбе с фашистским блоком. Какую помощь оказали союзники Советскому Союзу в период Великой Отечественной войны? Каков был объем поставок по ленд-лизу в СССР? Определите место ленд-лиза в обеспечении победы СССР. Четвертый вопрос. Какие существуют точки зрения на определение роли СССР в победе над фашистской Германией? Какая из них Вам кажется наиболее убедительной? Аргументируйте свою оценку. Попытайтесь определить истоки победы советского народа. Можно ли говорить о положительной роли коммунистической партии в исходе войны? Сложным в настоящее время оказывается вопрос о цене Победы. Что Вы думаете по этому поводу? Чему учит опыт Второй мировой и Великой Отечественной войн? Каковы их главные уроки? Как сегодня можно определить всемирно-историческое значение великой Победы?
Контрольные вопросы 1. Назовите этапы Второй Мировой войны? 2. Определите три этапа Великой Отечественной войны. 3. Как сегодня можно определить всемирно-историческое значение великой Победы? 4. Кого из своих родственников участников Великой Отечественной войны вы знаете?
Семинар 10
СССР В 1950-1980-е ГГ.
План
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.98 (0.006 с.) |