ТОП 10:

ВТОРАЯ МИРОВАЯ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНЫ



План

1. Причины, характер и периодизация Второй Мировой и Великой Отечественной войны.

2. Великая Отечественная война: объективные и субъективные причины поражений и побед.

3. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение в победе над фашистским блоком.

4. Роль СССР в разгроме Германии и всемирно-историческое значение Победы над фашистской коалицией. Дискуссии в историографии.

Основная литература

Советская Россия, СССР В 1921–1956 гг. Хрестоматия по отечественной истории для дистанционного обучения студентов I курса / С. А. Величко, М. Т. Когут. – Омск: ОмГТУ, 2005. – С. 28-38.

Хрестоматия по истории России / Авт-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина – М.: Проспект, 2009 – С. 480-500.

История России: учеб. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева,

Т.А. Сивохина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 400-416.

Рычков А.В. Новейшая история: конспект лекций / А.В. Рычков – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – С. 50-56.

 

Дополнительная литература

Великая Отечественная война. 1941-1945: Энциклопедия. – М., 1985. – С. 133-137, 190-193.

История России XX–до начала XXI века: учеб. пособие для вузов / Л.В. Милов [и др.] ; под ред. Л. В. Милова – М. : ЭКСМО, 2006. Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/hist/hist008.htm, свободный.

Новейшая отечественная история. XX век: В 2 кн. / Под ред. Э. М. Щагина, А. В. Лубкова. – М., 2004 – Кн. 2. – 2004. – С. 82–187.

Полканов В. Д. Причины поражения Красной Армии в первый период Великой Отечественной войны / В.Д. Полканов, Е.А. Титова, Н.Н. Набатова // Омский научный вестник. Серия Общество. История. Современность – 2011. – N 3(98). – С. 5-9.

Соколов В.В. Новые данные о подготовке германского вторжения в СССР в 1941 г.// Новая и новейшая история. – 2000. – № 1. –С. 82-89.

«Час мужества пробил…»:МатериалыВсероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию начала Великой Отечественной войны (Омск, 6–7 мая 2011 г.). – Омск, Издательский центр Кан, 2011. –372 с. (С. 3–6, 13–25, 51–55, 143–146.244–251, 290–293; и др.).

 

Темы рефератов

1. Зарубежные историки об истоках и начале второй мировой войны.

2. Человек в повседневности войны.

3. Человеческие жертвы на советско-германском фронте 1941-1945 гг.

4. О советско-российских фальсификаторах Великой Отечественной войны.

5. Героизм советских людей на фронтах Великой Отечественной войны.

6. Омская область в годы Великой Отечественной войны.

7. Омичи – герои Советского Союза.

8. ОмГТУ в годы Великой Отечественной войны.

9. «Восточная политика» Германии на оккупированных территориях СССР в годы войны.

10. Полководческий талант Г.К.Жукова.

11. «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»

 

Методические указания

Цель семинара – рассмотреть основные этапы Второй мировой войны, причины побед и поражений стран-участников, охарактеризовать вклад СССР в победу над фашистской Германией.

Первый вопрос. Обращаясь к причинам и характеру Второй мировой и Великой Отечественной войны, следует вспомнить идеологические, расовые, геополитические программы германского фашизма, выявить место, отводившееся восточным землям в решении этих программ. Целесообразно также вернуться к проблеме внешнеполитической деятельности СССР накануне Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Рассматривая вопрос о периодизации этих войн, акцентируйте внимание на критериях периодизации, какими событиями обусловлено выделение этих периодов.

Второй вопрос. Изучая трагические страницы истории Великой Отечественной войны, выделите как объективные, так и субъективные причины трагедии страны и армии в 1941-1942 гг., важно при этом определить соотношение этих причин.

Следует рассмотреть экономические, политические, идеологические условия, позволившие осуществить поворот в войне и победить.

Третий вопрос. Определите, какие страны входили в антигитлеровскую коалицию, как она создавалась, какие последствия для мирового сообщества имело широкое взаимодействие государств в борьбе с фашистским блоком.

Какую помощь оказали союзники Советскому Союзу в период Великой Отечественной войны? Каков был объем поставок по ленд-лизу в СССР? Определите место ленд-лиза в обеспечении победы СССР.

Четвертый вопрос. Какие существуют точки зрения на определение роли СССР в победе над фашистской Германией? Какая из них Вам кажется наиболее убедительной? Аргументируйте свою оценку.

Попытайтесь определить истоки победы советского народа. Можно ли говорить о положительной роли коммунистической партии в исходе войны?

Сложным в настоящее время оказывается вопрос о цене Победы. Что Вы думаете по этому поводу?

Чему учит опыт Второй мировой и Великой Отечественной войн? Каковы их главные уроки? Как сегодня можно определить всемирно-историческое значение великой Победы?

 

Контрольные вопросы

1. Назовите этапы Второй Мировой войны?

2. Определите три этапа Великой Отечественной войны.

3. Как сегодня можно определить всемирно-историческое значение великой Победы?

4. Кого из своих родственников участников Великой Отечественной войны вы знаете?

 

Семинар 10

 

СССР В 1950-1980-е ГГ.

 

План







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.57.84 (0.004 с.)