Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях



Цель подготовки к практическим занятиям: закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины «Корпоративные финансы»; уметь использовать полученные знания в практической работе; получить первичные навыки профессиональной деятельности по подготовке заключений, выполнению аналитических расчетов и других видов работ, являющихся частью будущей специальности обучающихся. В ходе проведения практических занятий предусматривается:

1. Подготовка обучающимися докладов, эссе по темам занятий, для более углубленного изучения темы;

2. Решение обучающимися задач, по темам пройденных теоретических занятий.

3. Проведение интерактивных занятий в виде:

- Деловых игр – средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Цели использования: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;воспитание системного мышления; передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия; обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма», так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение.

- Дискуссии - означает исследование или разбор. Учебной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Эффективность использования учебной дискуссии как метода обучения определяется целым рядом факторов: актуальность выбранной проблемы; сопоставление различных позиций участников дискуссии; информированность, компетентность и научная корректность дискутантов; владение учителем методикой дискуссионной процедуры; соблюдение правил и регламента и др.

В процессе дискуссии наиболее полно представлена возможность:моделировать реальные жизненные проблемы;вырабатывать у учащихся умение слушать и взаимодействовать с другими;продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений;обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного.

Таким образом, дискуссия выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему.

- Презентация проекта – самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре «один на один», так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации позволяют эффектно и наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет презентация и его ключевые содержательные пункты.

Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность выступлений, являющихся частью профессиональной деятельности большинства специалистов.

При организации практических занятий для повышения эффективности образовательного процесса используются интерактивные технологии обучения на практических занятиях. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации с помощью проблемного обучения и исследовательского метода.

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда студент включается в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Проблемное обучение позволяет выявить уровень знаний студентов и сформировать интерес к изучаемой тематике учебного курса.

В основе исследовательского метода обучения организация познавательной деятельности обучающихся лежит выполнение творческих заданий (подготовка рефератов, докладов, эссе по результатам анализа различных аспектов инвестиционной деятельности).

Оформление результатов: доклады, рефераты, эссе обучающиеся оформляют на бумажном носителе, ответы на вопросы темы – свободное изложение в устной или письменной форме (по усмотрению преподавателя), выполнение курсовых работ (в письменной форме).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.154.234 (0.004 с.)