Тема 2.4. Управление активами и пассивами корпорации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.4. Управление активами и пассивами корпорации



Практическое занятие № 6

Цель занятия: закрепить теоретические знания основ и выработать практические навыки управления активами и пассивами корпорации.

План занятия:

1.Рассмотреть основные задачи управления активами и пассивами корпорации (увеличение объема активов и уменьшение объема пассивов).

2.Решить задачу:

Укажите, к какому виду денежных потоков, и с каким знаком, Вы отнесете следующие операции компании:

- Покупка оборудования по цене 10 000 руб.

- Погашение облигаций компании на сумму 40 000 руб.

- Получение платы в размере 17 000 руб. за предоставленные в аренду площади

- Продажа здания, принадлежащего компании за 35 000 руб.

- Выпуск обыкновенных акций компании на сумму 100 000 руб.

- Выплата дивидендов в виде акций на сумму 50 000 руб.

- Приобретение краткосрочных ценных бумаг на сумму 15 000 руб.

- Амортизационные отчисления на нематериальные активы компании в размере 5000 руб.

- Выплата процентов по облигациям в размере 20 000 руб.

- Покупка акций других компаний на сумму 150 000 руб.

- Выпуск закладных на сумму 23 000 руб.

Для выявления уровня усвоения теоретического материала ответить на контрольные вопросы:

1.Назовите структуру внеоборотных и оборотных активов корпорации.

2. Назовите структуру пассивов корпорации.

3. Перечислите источники краткосрочной кредитной задолженности.

Тема 2.5. Особенности налогообложения корпораций

Практическое занятие № 7

Цель занятия: проанализировать законодательную и нормативную базы налогообложения корпорации.

План занятия:

1. Обсуждение докладов по теме: «Современное налогообложение корпораций в России: проблемы и перспективы развития».

2. Кейс-стади (работа в группах).

Компания «А» на протяжении пяти лет успешно работает на рынке по разработке и продаже лицензионного программного обеспечения. Финансовый менеджер компании решил расширить ассортимент выпускаемых продуктов за счет внедрения нового пакета программ по налоговому планированию. Оцените, как изменилось финансовое положение компании, предварительно рассчитав денежный поток косвенным методом.

Консолидированный баланс компании «А» на 31 декабря 2013 г.

(в тыс. руб.)

Активы: 31.12.12 31.12.13
Денежные средства    
Дебиторская задолженность    
Товарно-материальные запасы    
Расходы будущих периодов    
Земля    
Здания    
Накопленная амортизация зданий (21000) (11000)
Оборудование    
Накопленная амортизация оборудования (28000) (10000)
Итого активы:    
Обязательства и собственный капитал:    
Кредиторская задолженность    
Облигации к погашению    
Обыкновенные акции    
Нераспределенная прибыль    
Итого обязательства и собственный капитал:    

Отчет о прибыли и убытках компании «А» на 31 декабря 2013 г.

(тыс. руб.)

Показатели На 31.12.13
Выручка от продаж  
Себестоимость реализованных товаров  
Операционные расходы  
Убытки от продажи оборудования  
Расходы на проценты  
Прибыль до выплаты налогов  
Расходы на налоги  
Чистая прибыль  

Дополнительная информация:

1. Операционные расходы включают совокупные амортизационные отчисления в сумме 33000 руб.

2. Земля была продана по балансовой стоимости (оплата денежными средствами)

3. По результатам 2013 года компания выплатила дивиденды в размере 55000 руб.

4. Компания приобрела оборудование за 166000 руб.

5. Оборудование балансовой стоимостью 36000 руб. было продано за 34000 руб. Ранее данное оборудование было куплено за 41000 руб.

Для выявления уровня усвоения теоретического материала ответить на контрольные вопросы:

1. Назовите основной документ, регламентирующий налоговую политику корпорации.

2. Перечислите основные виды налогов взимаемых с корпорации.

Тема 2.6. Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации

Практическое занятие № 8

Цель занятия: закрепить теоретические знания и выработать практические навыки планирования и прогнозирования финансовой деятельности корпорации.

План занятия:

1.Обосновать роль планирования и прогнозирования в финансовой деятельности корпорации.

2.Проанализировать основные стадии финансового планирования корпорации.

3.Провести деловую игру.

Предполагается проведение деловой игры: «Провести SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) применительно к приведенной ниже ситуации:

Коллапс (разрушение) рынка социалистических стран, распад СССР, экономический спад в Западной Европе, этнические волнения в Центральной и Восточной Европе – вот только некоторые составляющие внешнего окружения, в условиях которого Россия начала переход к рыночным отношениям.

Несмотря на то, что переход экономики на рыночные отношения начался еще в начале 90-х годов, полноценная рыночная инфраструктура к рассматриваемому периоду (1998 г.) еще не была создана. На предприятиях скопились большие запасы нереализованных товаров, после того как развалился рынок государственной торговли и рынок социалистических стран, и они переориентировались на Запад. В отсутствие эффективной альтернативы системе государственной розничной торговли предприятия столкнулись с необходимостью взаимодействовать с тысячами мелких розничных торговцев, что привело к проблемам с реализацией. Кроме того, устаревшее оборудование и отсталые методы организации работы, несмотря на низкие заработную плату и затраты на сырье, не позволяли снижать общие затраты до уровня затрат наиболее эффективных зарубежных товаропроизводителей. В качестве примера такого отставания можно привести компьютерное проектирование моделей, используемое в настоящее время при производстве трикотажных изделий в Северной Америке, Азии и Европе.

В 1993 г. компания «Витекс» из Курска была крупнейшей швейно-трикотажной фабрикой России. Количество рабочих составляло 3000 человек после последовательного их сокращения с 3900 в 1991 г. и 3500 в 1992 г. Компания производила одежду в широком ассортименте: от нижнего белья и футболок до тренировочных костюмов и купальных халатов, при этом женская одежда составляла 50%, детская20%, а мужская 30% от всей продукции. Были подготовлены четыре коллекции для внутреннего и две коллекции для внешнего рынков, которые включали более чем 1200 моделей, при этом 40% всей продукции предназначалось на экспорт. В 1993 г. «Витекс» владела одним универмагом в Курске.

Генеральный директор «Витекс» провозгласил две ключевые цели, которые необходимо достичь компании, чтобы занять устойчивое положение в будущем:

1) расширить базу своих потребителей, чтобы компенсировать потерю рынка социалистических стран и потенциальную потерю рынка России;

2) усилить контакт со своими клиентами (оптовиками и розничными торговцами) и потребителями путем расширения продаж и повышения маркетинговой активности.

Для достижения поставленной цели, «Витекс» предприняла нижеизложенные действия:

Потеряв экспорт в социалистических странах, «Витекс» начал укреплять каналы распространения товаров на внутреннем рынке. Были созданы службы продаж для реализации продукции на внутреннем рынке. Кроме того, «Витекс» установила минимальный уровень заказа в размере 300 – 700 единиц на модель или цвет изделия. В отсутствие инфраструктуры розничной торговли в России, «Витекс» запланировала создание сети розничных магазинов, которые торговали бы как изделиями «Витекс», так и другими текстильными товарами. С этой целью был запланирован рост количества собственных магазинов с одного в 1993 г. до двадцати в 1994 г., тридцати в 1997 г.

Несмотря на слабую известность своей торговой марки (brand) за пределами России, фирма рассчитывала сохранить прежнее соотношение продаж на внутреннем (60%) и внешнем (40%) рынках. Однако, при рассмотрении программы продвижения товара решила начать с внутреннего рынка. Для этого в связи с празднованием 850-летия Москвы проспонсировала показ 350 моделей современной одежды на одной из площадей столицы.

Для выявления уровня усвоения теоретического материала ответить на контрольные вопросы:

1.Перечислите основные формы и виды финансовых планов.

2. Дайте отличительные характеристики понятий «планирование» и «прогнозирование».

3. Обоснуйте роль стратегического планирования в финансовой деятельности корпорации?

4. Назовите отличия финансового прогнозирования от финансового планирования.

Тема 2.7. Инвестиционная деятельность корпорации

Практическое занятие № 9

Цель занятия: выработать навыки разработки инвестиционной стратегии современных корпораций.

План занятия:

1.Обсуждение докладов на тему: Инвестиционная политика корпорации: проблемы и перспективы развития.

2.Дискуссия. Предполагается использовать интерактивный метод обучения дискуссия на тему: «Влияние инвестиций на финансово-хозяйственную деятельность корпорации».

Первая стадия дискуссии – ориентация. Данная стадия предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме, друг другу, что позволяет сформулировать проблему и цели дискуссии. Для этого предполагается заслушать, заранее подготовленные доклады обучающихся, по следующим темам:

1. Сущность, классификация и структура инвестиций.

2. Инвестиционная политика корпорации.

3. Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов и организации их финансирования.

Управление портфелем ценных бумаг.

Вторая стадия дискуссии – оценка. Данная стадия предполагает выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личных амбиций отклонений от темы дискуссии. Предполагается выявить положительные стороны в осуществлении инвестиционной деятельности и определить эффективную инвестиционную деятельности для корпорацией осуществляющих различные виды экономической деятельности.

Третья стадия – консолидация. Данная стадия предполагает анализ результатов дискуссии, согласование мнений и позиций, совместное формулирование решений и их принятии.

Для выявления уровня усвоения теоретического материала ответить на контрольные вопросы:

1. Определите роль инвестиционной политики в деятельности корпорации.

2. Охарактеризуйте основные подходы к пониманию сущности инвестиций.

3. Поясните, почему инвестиции играют важнейшую роль в функционировании и развитии корпораций?

Тема 2.8. Инновационная деятельность корпорации

Практическое занятие № 10

Цель занятия: выработать навыки разработки инновационнойдеятельности современных корпораций.

План занятия:

1.Презентация.

Предполагается использовать интерактивный метод обучения – слайд – презентация проекта на тему:

1. Необходимость инновационного развития корпораций в рыночной экономике;

2. Инновационная деятельность корпорации как условие её конкурентоспособности;

3. Инновационные стратегии корпораций;

4. Финансовый механизм инновационного развития.

Слайд - презентации позволяют эффектно и наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет презентация и его ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность выступлений, являющихся частью профессиональной деятельности большинства специалистов.

Для выявления уровня усвоения теоретического материала ответить на контрольные вопросы:

1.Определите роль инновационной деятельности в деятельности корпорации.

2.Охарактеризуйте основные подходы к пониманию сущности инноваций.

3.Укажите субъекты инновационного процесса деятельности на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие?

4. Подготовка к сдаче зачета

Цель подготовки к сдаче зачета заключается в закреплении и систематизации знаний, умений и навыков в области ведения и учета банковских операций.

Подготовка к сдаче экзамена осуществляется в форме самостоятельного повторения изученного теоретического материала по предложенным вопросам, решения задач, выполнения тестовых заданий по программе курса.

5. 5. Краткое описание видов самостоятельной работы

5.5.1. Общий перечень видов самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы студентов предусмотрены учебным планом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» (бакалавриат) и являются неотъемлемой составной частью учебного процесса.

Задания для самостоятельной работы выполняются студентами во внеаудиторное время. Рекомендуются следующие виды самостоятельной работы по дисциплине «Корпоративные финансы»:

1) самостоятельное изучение теоретического материала;

2) подготовка к практическим (семинарским) занятиям;

3) выполнение курсовой работы;

4) подготовка к зачету.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Результаты выполнения заданий для самостоятельной работы учитываются при определении баллов текущей успеваемости.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке.

Целью самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины «Корпоративные финансы» является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС дисциплины «Корпоративные финансы» являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающимися;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях;

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Корпоративные финансы» составлено в виде методических указаний, определяющих состав, объем, задания и вопросы для самопроверки, методические указания по выполнению всех видов самостоятельной работы, предусмотренных в данной дисциплине.

5.5.2 Методические рекомендации по выполнениюкаждого видасамостоятельной работы

Самостоятельное изучение теоретического материала

При освоении теоретического материала особое внимание уделяется содержанию основных терминов и понятий дисциплины «Корпоративные финансы».

Цель самостоятельного изучения теоретического материала – закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в результате изучения дисциплины «Корпоративные финансы», уметь использовать полученные знания в практической работе; получить первичные навыки профессиональной деятельности.

Результатом выполнения работы может быть составление глоссария по разделам дисциплины или написание конспекта.

По каждой теме рекомендуется проработать материал по основным учебным пособиям и нормативно-правовым актам, а при необходимости использовать материалы периодической печати, а также Интернет - ресурсы и информационно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс».

Контроль за самостоятельным изучением студентами теоретического материала осуществляется в аудиторное время в формах:

- устного или письменного опроса по изученному материалу;

- проведения тестовых заданий.

Примерная тематика вопросов для самостоятельной работы

1. Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов.

2. Сущность и содержание финансовой стратегии и политики корпораций.

3. Инвестиционная политика корпорации: сущность и содержание, этапы формирования и реализация.

4. Роль инноваций в финансовой деятельности корпораций.

5. Специфика финансовых отношений транснациональных корпораций.

6. Корпоративные структуры в РФ: сущность, участники, правовая база.

7. Акционерные общества (АО) – основные субъекты корпорации их цели, задачи, роль в национальной экономике.

8. Дивидендная политика корпорации: основные этапы формирования и реализации. Методы расчета прироста дивидендов.

9. Модели капитализма и типы корпоративного управления.

10. Семейные бизнес-группы и семейная система корпоративного управления.

11. Эмиссия корпоративных ценных бумаг.

12. Экономическое содержание, функции, виды, методы планирования, и факторы роста прибыли корпорации.

13. Налогообложение доходов корпораций.

14. Формирование финансового результата от основной деятельности корпорации.

15. Политика привлечения заемного капитала корпораций.

16. Антикризисное управление финансами корпорации. Прогнозирование вероятности банкротства.

17. Особенности организации финансов корпорации различных форм собственности и хозяйствования.

18. Факторинг как один из способов кредитования оборотных средств корпорации.

19. Лизинг как форма привлечения инвестиций корпорации.

20. Влияние корпоративной культуры на управление финансами.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям

Цель подготовки к практическим (семинарским) занятиям предполагает закрепление знаний и формирование представлений о сущности инвестиций и инвестиционной деятельности, приобретении навыков оценки эффективности инвестиций, инвестиционных рисков.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям осуществляется в форме подготовки ответов на вопросы для самостоятельного изучения, указанные в п.1, докладов, эссе и выполнения практических (тестовых) заданий.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной работы при подготовке обучающихся к решению ситуационных задач (деловые игры):

1. Финансовая стратегия и политика корпорации.

2. Финансовые ресурсы корпорации и источники их формирования.

3. Корпоративные ценные бумаги (понятие, виды, свойства) и их эмиссия

4. Система финансовой отчетности и учетной политики корпораций.

5. Управление финансовыми рисками корпорации.

6. Управление активами и пассивами корпорации.

7. Особенности налогообложения корпораций.

8. Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации.

9. Инвестиционная деятельность корпорации.

10. Инновационная деятельность корпорации.

Примерная тематика докладов и эссе

1. Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов.

2. Корпоративные структуры в РФ: сущность, участники, правовая база.

3. Акционерные общества (АО) – основные субъекты корпорации их цели, задачи, роль в национальной экономике.

4. Формирование и распределение доходов в АО.

5. Финансовые вопросы реорганизации и ликвидации АО.

6. Понятие «слияния» компаний. Отличительные особенности «слияния» от «поглощения» компаний.

7. Дивидендная политика корпорации: основные этапы формирования и реализации. Методы расчета прироста дивидендов.

8. Модели капитализма и типы корпоративного управления.

9. Семейные бизнес-группы и семейная система корпоративного управления.

10. Зарубежный опыт управления финансами корпораций.

Примерные тестовые задания

1. Основными функциями корпорации выступают:

1) накопительная, распределительная, перераспределительная, контрольная;

2) регулирующая, контрольная, функция использования;

3) стимулирующая, накопительная, регулирующая;

4) фискальная, распределительная, накопительная;

2. Объектом финансового планирования корпорации являются:

1) инвестиционная деятельность;

2) денежные потоки;

3) чистая прибыль;

4) финансовые ресурсы.

3. Под термином «организация» понимается:

1) самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно - исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (доходов);

2) юридическое лицо, которое имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом;

3) юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом;

4) самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, которое владеет имуществом на праве хозяйственного ведения и отвечает им по своим обязательствам.

4. В состав оперативного финансового планирования корпорации входит:

1) план отчета о доходах и расходах

2) прогноз бухгалтерского баланса

3) годовой план движения денежных средств

4) кассовый план

5. К собственным финансовым ресурсам корпорации относятся:

1) вклады инвесторов в качестве предпринимательского капитала

2) средства облигационных займов

3) бюджетные ассигнования

4) амортизационные отчисления

6. Средства, временно находящиеся в распоряжении корпорации и подлежащие возврату другим физ. и юр. лицам: по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам подрядчикам, персоналу и т.д.

1) кредиторская задолженность

2) часть нераспределенного чистого дохода отчетного года

3) устойчивые пассивы

4) нет правильных ответов

7. Ценная бумага, дающая право ее владельцу на владение частью компании АО:

1) облигация

2) вексель

3) акция

4) варрант

8. К нематериальным активам относятся:

1) незавершенное производство, знаки обслуживания, торговая марка

2) патенты на изобретения, расходы будущих периодов, гудвилл

3) компьютерные программы, фирменные знаки, права пользования земельными участками

4) средства в расчетах, патенты на образцы продукции, компьютерные программы

9. Финансовый контроль предприятий обусловлен:

1) соблюдение законности и целесообразности осуществляемой фи­нансовой деятельности

2) свойством финансов количественно отображать перераспределение денежных фондов

3) необходимостью формирования бухгалтерской и статистической отчетности

4) необходимостью учета всех имеющихся активов

10. Рентабельность продукции рассчитывается как:

1) отношение чистого дохода к полной себестоимости продукции

2) отношение дохода от основной деятельности к доходу от реализации продукции

3) отношение чистого дохода к доходу от реализации продукции

4) отношение дохода от основной деятельности к полной себестоимости продукции

11. Результатом текущего финансового планирования является разработка следующих документов:

1) плана движения денежных средств, плана отчета о прибылях и убыт­ках, плана бухгалтерского баланса;

2) плана движения денежных средств, плана отчета о прибылях и убыт­ках, плана бухгалтерского баланса, кассового плана;

3) плана движения денежных средств, плана отчета о прибылях и убыт­ках, платежного календаря;

4) платежного календаря и кассового плана;

5) плана отсчета о прибылях и убытках и кассового плана

12. В процессе управления финансами корпорации ее руководство ставит перед собой цели:

1) ориентация на повышение эффективности интеграционного взаимодействия и оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечивающее материальные интересы работников и собственников;

2) поддержание ликвидности и платежеспособности;

3) обеспечение прибыльности и рентабельности как источников экономического роста;

4) привлечение капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга и т.п.; участие в работе финансового рынка и максимизация «цели фирмы» через рост курсовой стоимости акций.

5) все ответы верны.

13. К активам корпорации относятся:

- внеоборотные активы – это основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, прочие внеоборотные активы.

- оборотные активы – это запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

- все ответы верны.

- нет правильных ответов.

14. К пассивам корпорации относятся:

- капитал и резервы - это уставной капитал, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль (убыток) прошлых (отчетного) лет;

- долгосрочные обязательства - это займы и кредиты, прочие долгосрочные обязательства.

- краткосрочные обязательства - займы и кредиты, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов

- Все ответы верны;

- Нет правильных ответов.

Выполнение курсовой работы

Курсовая работа отражает результаты самостоятельной научно- исследовательской работы студента. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной экономической и финансовой терминологией.

Курсовая работа – это вид учебно-исследовательской работы студента. В ходе написания курсовой работы студент развивает полученные на предыдущем (лекционные и практические занятия) этапе знания, умения и приобретает новые, необходимые для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Основной целью курсовой работы является систематизация, углубление и закрепление теоретических и практических знаний студента, развитие умений и навыков самостоятельной творческой работы со специальной литературой, формирование навыков научно-исследовательской работы. (Требования методические указания по написанию курсовой работы представлены в п. 5.5.3.).

Подготовка к зачету

Цель подготовки к сдаче зачета заключается в закреплении и систематизации знаний, умений и навыков в области управления корпоративными финансами.

Подготовка к сдаче зачета осуществляется в форме самостоятельного повторения изученного теоретического материала по предложенным вопросам по программе курса. При подготовке к зачету следует внимательно ознакомиться перечнем вопросов. Желательно составить краткий конспект или глоссарий по указанным вопросам, разобрать практические задания, рекомендованные преподавателем в соответствии с тематикой курса.

Примерный перечень контрольных вопросов к зачету

1. Финансы корпораций: содержание, функции, особенности, принципы организации и управления.

2. Экономическое содержание и назначение корпоративных финансов.

3. Сущность и содержание финансовой стратегии и политики корпораций.

4. Источники финансирования деятельности корпораций: их состав, структура и основные характеристики.

5. Финансовое планирование и прогнозирование в корпорации. Основные виды и формы планов.

6. Инвестиционная политика корпорации: сущность и содержание, этапы формирования и реализация.

7. Роль инноваций в финансовой деятельности корпораций.

8. Специфика финансовых отношений транснациональных корпораций.

9. Система финансовой отчетности и учетной политики корпораций.

10. Стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации.

11. Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности корпорации.

12. Корпоративные структуры в РФ: сущность, участники, правовая база.

13. Акционерные общества (АО) – основные субъекты корпорации их цели, задачи, роль в национальной экономике.

14. Формирование и распределение доходов в АО.

15. Финансовые вопросы реорганизации и ликвидации АО.

16. Понятие «слияния» компаний. Отличительные особенности «слияния» от «поглощения» компаний.

17. Дивидендная политика корпорации: основные этапы формирования и реализации. Методы расчета прироста дивидендов.

18. Модели капитализма и типы корпоративного управления.

19. Семейные бизнес-группы и семейная система корпоративного управления.

20. Зарубежный опыт управления финансами корпораций.

21. Корпоративные ценные бумаги: понятие, виды, свойства.

22. Эмиссия корпоративных ценных бумаг.

23. Корпоративные ценные бумаги на фондовом рынке России.

a. Долговые и долевые ценные бумаги корпораций.

24. Роль собственного капитала в деятельности корпорации.

25. Экономическое содержание, функции, виды, методы планирования, и факторы роста прибыли корпорации.

26. Налогообложение доходов корпораций.

27.. Инвестиции в основной капитал и во внеоборотные активы корпорации.

28. Амортизационная политика корпорации ее методы и роль в обновлении основного капитала.

29. Основные фонды корпораций, их формирование и использование.

30. Оценка и переоценка основных фондов корпорации.

31. Источники формирования и финансирования оборотных активов корпораций и пути повышения эффективности их использования.

32. Оборотные активы корпорации: формирование, организация, состав, структура и политика управления оборотным капиталом корпорации.

33. Формирование финансового результата от основной деятельности корпорации.

34. Затраты на производство и реализацию продукции и другие расходы корпораций. Классификация расходов корпорации.

35. Анализ и планирование затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг корпораций.

36. Планирование, формирование, распределение и использование доходов корпораций, резервы их увеличения.

37. Политика привлечения заемного капитала корпораций.

38. Финансовый и производственный леверидж.

39. Понятия и виды рисков, методы управления финансовым риском.

40. Процесс управления риском и способы снижения финансового риска.

41. Антикризисное управление финансами корпорации. Прогнозирование вероятности банкротства.

42. Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости корпорации.

43. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации.

44. Анализ кредитоспособности и ликвидности баланса корпорации.

45. Анализ эффективности использования оборотных активов.

46. Анализ финансовых результатов корпорации.

47. Показатели рентабельности и использование их в финансовом планировании корпорации.

48. Особенности организации финансов корпорации различных форм собственности и хозяйствования.

49. Факторинг как один из способов кредитования оборотных средств корпорации.

50. Лизинг как форма привлечения инвестиций корпорации.

51. Финансовые службы корпорации: их задачи, функции и методы работы.

52. Эффективность использования капитальных вложений корпорации.

a. Денежные средства и организация расчетов корпорации.

53. Финансовый анализ корпорации и его роль в стратегии финансовой политики.

54. Ценовая политика корпорации, формы и методы регулирования цен корпорацией, типовые ценовые стратегии.

55. Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами. Виды и формы финансового контроля.

56. Влияние корпоративной культуры на управление финансами.

Описание курсовой работы

Написание и защита курсовой работы является важным этапом изучения учебной дисциплины «Корпоративные финансы». В процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет и расширяет полученные знания по избранной теме, осваивает необходимые навыки научного творчества, овладевает методами самостоятельной научной работы.

Курсовая работа отражает результаты самостоятельно проведенного студентом научного исследования. В ней студент должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать выдвигаемые предложения, правильно и свободно пользоваться как общепринятой экономической, так и специальной финансовой терминологией.

Подготовка курсовой работы.

Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с утверждения руководителем темы курсовой работы, ее плана и списка литературы по избранной теме.

Материал в курсовой работе располагается в следующей последовательности:

1) титульный лист,

2) задание;

2) содержание,

3) введение (не более 3-х страниц),

4) текст работы (разбитый на разделы или главы с параграфами),

5) заключение (не более 3-х страниц),

6) список литературы (не менее 10 – 15 источников),

7) приложения.

Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение; формулируются цель и задачи исследования; даются отдельные пояснения к содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических и статистических материалах строится работа и др. Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить определения, понятия, состав, роль анализируемых категорий и т.д.

Первая глава (теоретическая), как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая вопросы теории, необходимо пояснить, что эта часть курсовой работы не самоцель, а всего лишь средство для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим исследование теоретических вопросов, содержащихся в первом разделе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций. В первом разделе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную авторскую позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Лишь творчески осмысливая прочитанное, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать курсовую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения самого студента.

Во второй главе (аналитической ) проводится анализ функционирования рассматриваемого понятия (в зависимости от темы). Этот раздел базируется на тщательном изучении действующего законодат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.5.218 (0.173 с.)