Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 37. Организация денежных расчетов предприятия.

Поиск

Налично- денежный расчет – это расчет с применением наличных денег. Наличные деньги используются при оплате гражданами коммунальных услуг, плате ими налогов, страховых взносов и др.

Безналично- денежный расчет — это расчет совершаемый без применения наличных денег. Безналичный расчет осуществляется посредством списания денежных средств со счетов одного субъекта хозяйствования и зачисления их на счет другого. На долю безналичных расчетов приходится около 80% всех расчетов и платежей. Безналичные расчеты используются в расчетах юридических лиц.

Выбор банка осуществляется каждым субъектом хозяйствования самостоятельно.

Требования, которые предприятие обычно предъявляет к обслуживающему банку, предполагают

1) надежность банка

2) наличие корреспондентских счетов в других банках

3) знание банком особенностей бизнеса предприятия, отрасли, в которой оно функционирует

4) способность давать полезные деловые рекомендации

5) закрепление за предприятием постоянного банковского служащего

6) удобное месторасположение банка

7) стремление банка к совершенствованию обслуживания

широкий спектр банковских услуг. Открытие счета предприятия в банке — это обязательное условие использования на практике безналичных расчетов.

Расчетный (текущий) счет — это счет для хранения денежных средств владельца, зачисления денежных поступлений в адрес владельца счета и осуществлению его собственных расчетов.

Контокоррентный счет — единый дебетово-кредитовый текущий счет, представляет собой сочетание текущего (расчетного) счета клиента банка со ссудным счетом, посредством которого обеспечивается использование собственных и заемных средств при осуществлении расчетов по всем видам платежей.

Благотворительный счет — счет целевого характера, открываемый в банке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными гражданами для сбора, хранения и использования денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи или пожертвований с целью проведения благотворительных акций.

Временный счет — счет, открываемый строящемуся предприятию на срок до полного пуска предприятия в эксплуатацию; для формирования уставного фонда создаваемого акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

Корреспондентский счет — счет, открываемый одним банком другому банку, на котором отражаются операции, производимые одним банком по поручению и за счет другого банка на основании межбанковского корреспондентского соглашения.

и другие (депозитный, карт-счет, валютный счет).

Виды безналичных расчетов

Платежное требование — это требование поставщика о списании средств со счета покупателя за отгруженные товарно-материальные ценности и о зачислении их на свой счет.

Инкассо — это система банковских операций, при которой банк по просьбе клиента получает причитающиеся ему деньги от плательщика на основе расчетных документов и зачисляет их на счет получателя.

Платёжное поручение – поручение предприятия обслуживающему банку о перечислении определённой суммы со своего счёта на счёт другого предприятия.

Аккредитив представляет собой поручение банка-покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату товарно-транспортных документов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении. + продавец при открытии покупателем аккредитива получает гарантию оплаты. – дорогостоящая операция, средства покупателя отвлекаются из делового оборота.

Чек — составленное на специальном бланке письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку произвести перечисление указанной на чеке денежной суммы получателю средств. Депонированные чеки – клиент предварительно перечисляет на отдельный счёт соответствующую сумму.

Банковские пластиковые карточки — это платежные средства (могут быть персонализированные или неперсонализированные), предназначенные для осуществления безналичных расчетов за товары (услуги).

Так же существуют расчёты с использованием электронных расчётных документов, расчёты основанные на зачёте взаимных требований (производится платёж на разницу требований) и прочие (банковские автоматы, терминалы, оплата счетов по телефону, обслуживание на дому).

 

Вопрос № 38. Финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Планирование потока наличных средств должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования. Если периоды финансовых трудностей ожидаются в будущем, финансист должен уведомить высшее руководство об альтернативных вариантах действий, в частности о сокращении предложенных проектов до уровня, соотносимого с существующими финансовыми возможностями, или об увеличении дополнительных необходимых средств.

Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения.

Основными задачами финансового планирования являются:

- обеспечение источниками финансирования основной деятельности предприятия (поддержание нормального уровня запасов сырья, материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.);

- своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;

- обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне;

- выявление резервов роста доходов предприятия;

- оптимизация использования прибыли;

- определение дивидендной политики;

- обоснование размера и условий привлечения внешних источников для финансирования инвестиционной деятельности предприятия;

- поддержание платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости.

Методология финансового планирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем:

- обоснование цели (системы целей) финансового плана, адекватной основным направлениям деятельности предприятия в перспективном периоде;

- определение системы актуальных для предприятия внутренних и внешних финансовых ограничений. В настоящее время одним из наиболее важных ограничений для большинства предприятий является критерий банкротства;

- определение горизонта финансового планирования;

- выбор методов планирования финансовых показателей и разработки финансовых планов;

- разработка процедуры финансового планирования: определение круга участвующих должностных лиц, меры их ответственности, оптимизация информационных связей и документооборота.

Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких, как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка Казахстана, курс тенге по отношению к твердым валютам, стабильность правового поля).

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Предприятие, имеющее большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, которые позволят избежать банкротства. Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая может при разработке финансового плана поставить цель увеличения рентабельности продажи производства в целом,

Вместе с тем система целей финансового планирования любого предприятия должна быть ориентирована на увязку доходов и расходов, а также обеспечение платежеспособности в краткосрочном периоде и (или) поддержание финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования, для того чтобы представить их в стоимостном выражении. Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них.

Финансовый план предприятия состоит обычно из следующих разделов:

1. Прогноз объемов реализации

Прогноз объемов реализации (план сбыта) - обычно показывает количество единиц каждого изделия, которые компания предполагает продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта включает также исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.

2. Производственный план

После того, как подготовлен план сбыта, разрабатывается производственный план, т.е. определяется количество единиц изделия, которое намечается запустить в производство, чтобы обеспечить планируемые продажи и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства определяется вычитанием оцененных запасов готовой продукции на складе на начало периода из суммы предлагаемых к продаже единиц изделия и желательного объема наличной готовой продукции на складе на конец периода.

3. План доходов и расходов

Задача этого документа - показать, как будет формироваться и изменяться прибыль предприятия. В основе его составления лежит прогноз объемов реализации продукции.

Проводя планируемый уровень продаж и капитальных затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость и время дополнительного финансирования и определяет пиковые требования к рабочему капиталу. Администрация решает, как это дополнительное финансирование должно быть получено и в какие сроки и как будет осуществлен возврат средств.

4. Баланс денежных поступлений и выплат

План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике.

Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Он строится на основе плана дохода и расходов, с поправкой на ожидаемые лаги и с такой же разбивкой по времени.

5. План по источникам и использованию средств

Данный документ показывает, на что расходуются средства, полученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйственной деятельности и из других источников. Цель такого плана -- дать ясную картину, из чего складываются средства предприятия, и каким образом они будут тратиться на прирост активов или на покрытие задолженности.

План по источникам и использованию средств помогает и предпринимателю, и потенциальному инвестору лучше понять финансовое положение предприятия и оценить эффективность выбранной финансовой политики.

6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия

Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид:

Актив:

1.Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства.

2.Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция.

3.Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив:

1.Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет.

2.Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.009 с.)