Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рейтинговая оценка по данной дисциплине осуществляется по 100-балльной шкале и складывается из текущих оценок посещаемости занятий, защиты результатов работ, выполняемых на практических занятиях, знаний на промежуточном контроле (тестирование по темам) и итоговой оценки. В семестре, текущий контроль оценивается интервалом 40–80 баллов, а итоговый — 0–20 баллов. Сумма баллов текущего и итогового контроля в интервале 60–100 баллов соответствует положительной оценке знаний обучающегося и позволяет преподавателю поставить оценку за семестр. В случае пропуска занятий обучающийся ликвидирует образовавшуюся задолженность в сроки, устанавливаемые по договоренности с преподавателем. В случае пропуска занятий по уважительной причине, что подтверждается соответствующей справкой из деканата, защита результатов его работы оценивается по обычной шкале баллов, установленной для каждой темы; при этом ему компенсируется оценка посещаемости пропущенных занятий. В случае пропуска занятий по неуважительной причине защита результатов работы оценивается по 50%-ной шкале баллов по каждой теме без компенсации оценки посещаемости пропущенных занятий. Обучающиеся, не сумевшие ликвидировать задолженности в установленные сроки в течение семестра, получают на зачете дополнительные вопросы (задачи для решения) по соответствующим темам. Если обучающемуся разрешено деканатом заниматься по индивидуальному учебному плану, то в начале семестра совместно с преподавателем устанавливается график защиты результатов его работы по темам в соответствии с учебным планом изучения дисциплины. В случае соблюдения графика его работа оценивается по обычной шкале баллов с компенсацией оценки посещаемости пропущенных занятий, отведенных рабочим учебным планом на изучение соответствующих тем. В случае нарушения установленных сроков он получает на зачете дополнительные вопросы (задачи для решения) по соответствующим темам. Оценки, полученные при тестировании по темам дисциплины (от 0 до 100), пересчитываются в шкалу баллов, предусмотренную для соответствующих тем. 5.5. Образовательные технологии: 1. Классические формы занятий: практические занятия (семинары) и лекции. 2. Интерактивные формы проведения занятий: ролевые игры, модельные судебные процессы, разбор конкретных ситуаций и др. 3. Внеаудиторная работа: конференции, кружки, консультации, электронное тестирование. 4. Руководство написанием письменных работ: эссе, самостоятельных, выпускных работ. 5. В зависимости от возможностей МосГУ - встречи с представителями российской и зарубежной юридической науки, организация мастер-классов и круглых столов.
6. Методические рекомендации преподавателям по технологии реализации дисциплины При чтении лекционного материала занятия могут проходить с использованием: информационно-коммуникационных образовательных технологий: лекция-визуализация – изложение содержания каждой темы сопровождается презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в среде программы Microsoft Powerpoint) интерактивных технологий (лекция «обратной связи» – лекция–провокация, в которой часть материала приводится с заранее запланированными ошибками, после чего завязывается лекция-беседа, лекция-дискуссия). На всех практических занятиях обучающиеся выполняют задания на рабочем месте за персональным компьютером, пользуясь консультацией преподавателя на индивидуальном уровне. В качестве домашних заданий обучающиеся заканчивают работу, выданную на практических занятиях, а также выполняют индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем, с проверкой и обсуждением результата выполнения на следующем занятии. С целью повышения эффективности учебного процесса, в ходе практических занятий используются: интерактивные технологии, например, семинар-дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе; информационно-коммуникационные образовательные технологии: практическое занятие в форме презентации (представление результатов исследовательской деятельности с использованием специализированных программных сред); инновационные методы: использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний обучающихся и т.д. Кроме того, инновационные методы также предполагают и применение методов активного обучения: интерактивные методы обучения: («метод кейсов», метод проектов), модульно-рейтинговые технологии организации учебного процесса и др. Кейсы-случаи (занятия на тренажерах) - это очень краткие кейсы, описывающие один случай. Кейсы этого типа могут использоваться во время лекции или семинара для демонстрации того или иного понятия или как тема для обсуждения. Их можно быстро прочитать, и обычно они не требуют от обучающихся специальной подготовки до начала занятий. Кейсы-случаи полезны при знакомстве с методом кейсов. Вспомогательные кейсы - основная цель которых – передать информацию. Это интереснее, чем традиционное чтение или изучение раздаточного материала. Обучающиеся гораздо лучше воспринимают информацию, представленную в виде кейса, чем, если бы она была в безличном документе. Типичный вспомогательный кейс может быть использован как основа, на базе которой обсуждаются другие кейсы. Кейсы-упражнения (контекстное обучение ) дают обучающемуся возможность применить определенные приемы и широко использовать материал кейсов, когда необходим количественный анализ. Манипулировать цифрами в контексте реальной ситуации гораздо интереснее, чем делать простые упражнения. Кейсы-примеры, где обучающемуся необходимо проанализировать информацию из кейса и выявить наиболее важные связи между различными составляющими. Обычно здесь встает вопрос: почему все произошло неправильно, и как этого можно было избежать. Комплексные кейсы - описывают ситуации, где значимые аспекты спрятаны в большом количестве информации, большая часть которой несущественная. Задача обучающегося – отделить важные аспекты от мало значимых и не отвлекать на них внимания. Сложность может состоять в том, что выделенные аспекты могут быть взаимосвязаны. Кейсы-решения, где обучающимся необходимо решить, что они будут делать в сложившихся обстоятельствах, и сформулировать план действий. Для этого обучающемуся необходимо разработать ряд обоснованных подходов и потренироваться в выборе подхода, который больше всего нацелен на успех.
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Обучение по дисциплине «Римское право» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекционного и семинарского типа) и самостоятельной работы обучающихся. 7.1. Методические указания по подготовке к занятиям лекционного типа С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса. Лекции - знакомят с новым учебным материалом, - разъясняют учебные элементы, трудные для понимания, - систематизируют учебный материал, - ориентируют в учебном процессе. Подготовка к занятиям лекционноготипа з аключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции, - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора), - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. 7.2. Методические указания по подготовке к занятиям семинарского типа Особенность занятий семинарского типа объясняется логикой их построения, которой обучающимся необходимо придерживаться. Цель занятий семинарского типа заключается в закреплении знаний, полученных на лекции и самостоятельной работе над литературой, расширении круга знаний. При подготовки к занятиям семинарского типа: - внимательно прочитайте материал лекций, относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям, - выпишите основные термины, - ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов. - уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия). 7.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе Самостоятельная работа – важная составная часть высшего образования. Ее организация во многом определяет эффективность учебного процесса и способствует выработке навыков самообразования. Самостоятельная работа включает подготовку обучающихся к практическим занятиям и экзамену. Эта подготовка состоит в знакомстве с содержанием нужных глав учебных пособий, которые указаны в разделе «Литература», и выполнении заданий, выдаваемых преподавателем на занятиях, в том числе – из списка, приведенного в разделе «Темы самостоятельных работ». Планом практических занятий предусмотрено, что задания на самостоятельную работу частично могут выполняться обучающимся на занятиях. 7.4. Методические рекомендации по подготовке к зачету К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой по дисциплине, - перечнем компетенций, которыми необходимо владеть, - учебно-тематическим планом дисциплины, - контрольными мероприятиями, - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами. - перечнем зачетных вопросов. Систематическое выполнение учебной работы на занятиях лекционного и семинарского типа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (включая самостоятельную работу): а) основная литература: 1. Пашаева О.М. Римское частное право: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. 2. Новицкий И.Б. Римское право. Учебник для вузов. – М.: Зерцало-М, 2015[1]. 3. Кудинов О.А. Римское право: Схемы и комментарии. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015[2]. 4. Римское право. Учебное пособие / Строгецкий В.М. – М.,Издательство: Директ-Медиа, 2014 г.[3] б) дополнительная литература: 1. Гарсиа Гарридо М.Х. Римское частное право: Казусы, иски, институты /Перевод с испанского. М., 2005. 2. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. М., 2003. 3. Дождев Д.В. Римское частное право. Учебник для вузов. М.: Норма, 2009. 4. Иванов А.А. Римское частное право: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 5. Кудинов О.А. Римское право: Практикум, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. 6. Муромцев С.А. Гражданское право Древнего Рима. М., 2003. 7. Пухан И., Поленак-Акимовская М. Римское право. М., 2003. 8. Римское частное право /Под ред. И.Б. Новицкого, И.С. Перетерского. М., 2010. 9. Римское право: учебник / Рассолов М.М., Горбунов М.А.. – М., Издательство: Юнити-Дана, 2010 г. [4] 10. Римское право: Учебное пособие / Кудинов О.А. –М., Издательство: Дашков и К, 2010г. [5] 11. Санфилиппо Ч. Курс римского частного права. Учебник. М.: Норма, 2008. 12. Скрипелёв Е.А. Основы римского права. М., 2003. 13. Хвостов В.М. Система римского права. М., 2004. в) источники: 1. Гай. Институции: Перев. с лат. Ф. Дыдынского /Под ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. М., 1996. 2. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 1. М., 2002. 3. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 2. М., 2002. 4. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 3. М., 2003. 5. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 4. М., 2004. 6. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 5. М., 2004. 7. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 6. М., 2005. 8. Дигесты Юстиниана /Отв. ред. Л.Л. Кофанов. Т. 7. М., 2005. 9. Законы XII таблиц /Перев. Л.Л.Кофанова. М., 1996. г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru 2. Официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис» – http://www.garant.ru 3. Официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс» – http://www.kodeks.ru 4. Римское частное право: Учебник /Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского //СПС «КонсультантПлюс» 5. Кривцов А.С. Абстрактные и материальные обязательства в римском и в современном гражданском праве – http://civil.consultant.ru/elib/books/5/ 6. Пергамент М. Договорная неустойка и интерес в римском и современном гражданском праве – http://civil.consultant.ru/reprint/books/271/ 7. Покровский И.А. История римского права – http://civil.consultant.ru/elib/books/25/ 8. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву – http://civil.consultant.ru/elib/books/8/ 9. Классические юридические тексты представлены на следующих сайтах: - История Древнего Рима, в том числе отдельный раздел по римскому праву – http://ancientrome.ru - Roman Law Library, ed. A. Koptev, Yves Lassard – http://www.upmf-grenoble.fr/Haiti/Cours/Ak/ - Roman Law Homepage, ed. Thomas Rüfner – http://www.jura.uni-sb.de/Rechtsgeschichte/Ius.Romanum/english.html - Roman Law Resources, ed. By Ernest Metzger, University of Aberdeen – http://iuscivile.com/
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Университет располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Для материально-технического обеспечения дисциплины «Римское право» используются следующие ресурсы: 1. Комплект презентационного оборудования: мультимедиа-проектор, ноутбук (или ПЭВМ) – для проведения лекционных занятий по дисциплине; 2. Дисплейный класс с установленными программными средствами для проведения практических занятий и для осуществления текущего и рубежного контроля знаний обучающихся в форме тестирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.007 с.) |