Основные направления в организации социально-медицинской помощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления в организации социально-медицинской помощи.



Социально-медицинская работа представляет собой одно из важных направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении.
В социально-медицинской защите нуждаются семьи, имеющие инвалидов и больных с тяжелыми хроническими заболеваниями, пострадавшие от радиоактивного загрязнения среды обитания, а также неполные (материнские или отцовские), многодетные, опекунские, молодые, остронуждающиеся, получающие пенсию по потере кормильца и другие малообеспеченные семьи. Также пожилые и старые люди наряду с непосредственно медицинской помощью, обусловленной тем или иным хроническим заболеванием, не в меньшей степени нуждаются в мероприятиях социально-медицинской помощи.
Медико-социальная помощь заключается в решении медицинских, социально-бытовых, психологических, юридических вопросов. Обеспечение инвалидов медикаментами, продуктами питания по льготным ценам, оформление и переоформление документов для направления больного на медико-социальную экспертизу при стойких ограничениях жизнедеятельности и трудоспособности также входят в круг обязанностей медико-социального работника. Больные с ограниченными возможностями должны быть трудоустроены с использованием различных форм организации труда (надомный труд, неполный трудовой день и т.д.).
В компетенцию медико-социального работника входят вопросы, связанные с нетрудоспособностью больных, направленных в санатории из больничных учреждений после хирургического заболевания или оперативного вмешательства, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986-1987 гг.), инвалидов, пострадавших от радиационного воздействия, эвакуированных из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других категорий лиц.
Социальный работник медицинской ориентации должен курировать женщин после родов, особенно из неблагополучных семей. Молодые женщины в послеродовом периоде по различным причинам, часто социального характера, не обращают должного внимания на свое здоровье, что может способствовать развитию заболеваний женской половой сферы и отразиться на ее репродуктивной функции.
Рождение ребенка в неполной семье (внебрачный ребенок), рождение второго ребенка, прерывание беременности, продолжение учебы или ее прекращение ввиду опасности осложнения беремен-
123
ности — все эти вопросы входят в компетенцию социального работника и должны решаться как на приеме у медико-социального врача, так и при индивидуальной, патронажной работе в семье с возможным привлечением психолого-педагогических, социально-правовых консультантов.
Специалист медико-социального профиля формирует у населения определенные правила поведения, здоровые привычки, что способствует предупреждению хронических неинфекционных заболеваний, повторных обострении, прогрессирования уже имеющегося заболевания, развития осложнений и неблагоприятных исходов.
Медико-социальная работа, которую проводит социальный работник, — это реальное воплощение медико-социальной защиты населения. Она направлена на оказание конкретной помощи людям, в ней нуждающимся.
Одной из рациональных форм организации социальной помощи населению являются отделения медико-социальной помощи, создаваемые при территориальных поликлиниках. Формирование медико-социальных структур на базе лечебно-профилактических учреждений целесообразно по многим причинам и обусловлено прежде всего тем, что общественное здоровье зависит от решения как медицинских, так и социальных проблем.
Акцент в работе отделения медико-социальной помощи делается на изучении особенностей жизнедеятельности населения территориального участка, и на основе анализа полученных данных проводятся соответствующие мероприятия.
Приоритетным направлением практической работы медико-социального территориального отделения следует считать формирование и развитие полноценной семьи, в первую очередь, «молодой семьи».
К основным видам деятельности территориального отделения медико-социальной помощи относятся обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аномальных явлений в семье и у подростков, просветительная работа по гигиеническому воспитанию населения, обучение само- и взаимопомощи, медико-социальная помощь престарелым и неоперабельным больным.
Медико-социальная защита населения включает, например, такие направления деятельности, как первичная медико-санитарная помощь и реабилитация больных хроническими заболеваниями со стойкой утратой трудоспособности, оказание медицинских услуг по уходу за престарелыми, инвалидами, решение социально-бытовых, юридических, воспитательных, психологических и ряда других проблем, выполнение которых невозможно без медицинской подготовки социальных работников.
Медико-социальные услуги должны быть несложными в организации, доступными для всех слоев населения и социально гаран' тированными по объему и качеству. Немаловажно заинтересовать и вовлечь само население в проведение социальных программ, а также обеспечить участие в их реализации представителей добровольных и благотворительных организаций, фондов, ассоциаций, служителей церкви.
В оказании социальной помощи населению значительная роль отводится медицинскому социальному работнику. Дальнейший поиск приемлемых вариантов сотрудничества медицинских и социальных работников будет способствовать комплексной реализации программы оказания медико-социальных услуг населению.

Экономические основы деятельности учреждений и предприятий системы социального обслуживания

Экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб социального обслуживания
Экономическая форма организаций – это система прав и ограничений, которыми обладает организация в принятии экономических решений.
Выделяют 2 типа экономических форм организаций:
1. Коммерческая организация
2. Некоммерческая организация.
1. Коммерческими организациями являются такие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Они самостоятельно определяют направления деятельности, изменяют структуру производимых товаров и услуг, и распределяют получаемую прибыль между своими учредителями.
2. Некоммерческие организации не делают извлечение прибыли целью своей деятельности и не в праве распределять полученную прибыль между учредителями.
Различают несколько форм некоммерческих организаций:
1. Потребительский кооператив.
2. Общественная или религиозная организация.
3. Некоммерческое партнерство.
4. Фонд.
5. Учреждение.
6. Государственная корпорация.
7. Объединение юридических лиц (ассоциации или союз).
Перечень форм некоммерческих организаций не является закрытым и может дополняться Федеральными Законами.
Формы коммерческих организаций - могут быть полное товарищество, хозяйственные общества, унитарные предприятия.
Негосударственные (частные) некоммерческие организации составляют 3-й сектор экономики и соответственно социальной сферы, занимающей промежуточное положение между 1-м государственным сектором и 2-м частным сектором.
Одной из причин создания частных некоммерческих организаций является рассмотрение этих организаций в качестве средства преодоления изъянов рынка без обращения к государству. Другим фактором порождающих потребность в деятельности частных некоммерческих организаций является сочетание изъянов рынка с деятельностью государства. Недостатки присущие экономическим отношениям между производителем и потребителем медицинских, социальных, образовательных, культурных услуг обуславливают неудовлетворительность объемов качества и доступности ряда услуг с точки зрения эффективности использования ресурсов и существующих в обществе представлений о социальной справедливости. Поэтому участие государства в предоставлении соответствующих услуг призваны исправить эти недостатки рыночного механизма.
Третий сектор является заметной составляющей экономики.

Экономическая деятельность учреждений социального обслуживания включает: планирование и финансирование, кадровую политику, организацию оплаты труда работников.
Источниками финансирования социальных служб являются:
- нормативные отчисления из бюджета соответствующего уровня;
- поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;
- средства из Федерального бюджета на выполнение уставных задач и целевых программ;
- финансирование в результате перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию региональных, областных, городских и районных программ;
- дополнительные средства из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;
- доходы от реализации платных услуг и хозяйственной деятельности учреждений и предприятий службы;
- доходы от приватизации государственной собственности, а также специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной досуговой индустрии, от коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;
- благотворительные пожертвования и взносы предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступившие от благотворительных акций.
План работы - это обязательный для исполнения адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения.
Разработка плана начинается с анализа социально-экономических и демографических процессов, происходящих на территории. На этом этапе выявляются тенденции, диспропорции, узкие места в экономическом и социальном положении населения, определяются приоритетные направления на предстоящий плановый период.
На основании данного анализа формируется концепция долгосрочного развития социальной службы и ее работы. Затем разрабатываются цели и задачи, производится предварительная оценка ресурсных затрат, разрабатывается структура перспективного, текущего планов службы и ее подразделений. После этого определяются программные мероприятия, исполнители, уточняются необходимые ресурсы.
Вопросы оплаты труда занимают особое место в трудовых отношениях. Оплата труда является основным инструментом возбуждения и поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий.
Оплата труда социальных работников основана на тарифной системе. Тарифная система – это совокупность нормативов, с помощью которых государство регулирует уровень заработной платы по отраслям в зависимости от квалификационных признаков, характера и условий труда работников.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Основной особенностью организации бухучета и отчетности в сфере социальной работы является то, что данные учреждения относятся к некоммерческим организациям, в которых учетная политика должна быть связана с экономический деятельностью этого учреждения и должна быть направлена на долговременное существование и осуществление уставных целей и задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.005 с.)