Особенности туристского продукта. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности туристского продукта.



Функции ТО

1. изучение потребностей потенциальных туристов;

2. взаимодействие с поставщиками услуг;

3. расчет стоимости тура и определение цены;

4. реализация туров;

5. методическое обеспечение туров;

6. обеспечение туристов необходимым и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

7. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);

8. рекламно-информационная работа по продвижению турпродукта;

9. контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.


основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

1. Аутгоинговый туроперейтинг – формирование выездных туров для жителей какой-либо страны по другой стране;

2. Инкаминговый туроперейтинг – формирование въездных туров на территории собственной страны для иностранных граждан;

3. Инсайдинговый туроперейтинг – формирование внутренних туров на территории собственной страны для своих сограждан.


 

2. Цикл работ туроператора по формированию, продвижению и реализации турпродукта

1) Понятия: «формирование», «продвижение» и «реализация» турпродукта согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»,

2) краткая характеристика алгоритма формирования и продвижения турпродуктов.

3) Характеристика основных функций инициативного и рецептивного туроператора.

№1

формирование турпродукта – деятельность туроператора (ТО) по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение турпродукта - комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта с помощью рекламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое;

реализация турпродукта - деятельность ТО или турагента (ТА) по заключению договора о реализации турпродукта с туристом или иным заказчиком турпродукта, а также деятельность ТО и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

№2

1.изучение потребностей потенциальных туристов;

2. взаимодействие с поставщиками услуг;

3.расчет стоимости тура и определение цены;

4.реализация туров;

5.методическое обеспечение туров;

6.обеспечение туристов необходимым и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

7.подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);

8.рекламно-информационная работа по продвижению турпродукта;

9.контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

№3

принято разделять туроператоров на рецептивных и инициативных.

Инициативные туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Однако, туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.
Например, компания «Натали-Турс» (туроператор по Испании), называя себя туроператором выполняет чисто инициативные функции, формируя туры в Испанию по договорам с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т.д.).

3. Туристский продукт. Пэкидж-тур и эксклюзив-туры

1) Понятие турпродукта. Особенности турпродукта. Жизненый цикл туропродукта. Принципы создания турпродукта. Факторы, определяющие привлекательность турпродукта.

2) Понятие турпакета, его основные характеристики.

3) Сравнительная характеристика пэкидж-туров и эксклюзив-туров.

№1

Понятие турпродукта.

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг по договору о реализации туристского продукта;

Жизненый цикл туропродукта.

Жизненный цикл турпродукта - определенный период рыночной устойчивости турпродукта как товара, т.е. период его существования на туристском рынке.

Цикл коммерческой жизни турпродукта зависит:

- от восприятия его массовым потребителем;

- от изменения предпоч­тений потребителей;

- от экономической ситуации на рынке и действия конкурентов.

 

Турпродукт проходит четыре фазы жизненного цикла:

1. Характеристики фазы создания и внедрения на рынок турпродукта:

- происходит разработка и производство новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны;

- производство новой продукции носит мелкосерийный характер;

- производство требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения, а производитель занимает почти монопольное положение;

- типичен медленный рост продаж сформированных туров;

- низкие доходы, а расхо­ды на продвижение турпродукта бывают очень высокими;

- осуществляется наблюдение за реакцией потребителя, по которой можно судить, будет турпродукт принят рынком или нет;

- производство национального туристского продукта отличается неизвестностью, непопулярностью курорта, низкими ценами (демпинг), существенными усилиями властей го­сударства, региона по укреплению позитивного и привлекательного туристского имиджа собственной страны или ее курортов. На данном этапе количество продаж небольшое.

2.Характеристики фазы роста:

- продукт приобретает известность;

- быстро увеличиваются объем продаж и доходы турфирмы;

- совершенствование турпродукта, чтобы конкуренты не смогли быстро перенять его свойства;

3. Характеристики фазы зрелости.

- темпы роста товарооборота начинают стабилизироваться;

- конкурентная борьба становится жестче и заставляет турфирму снижать цены;

- чтобы удержать спрос, ТО наде­ляет свой турпродукт дополнительными свойствами, а также предлагает потребителю некоторые льготы;

- увеличивается рекламные расходы рынка для продления периода роста продаж.

4.Характеристики фазы спада

- являясь заключительной, эта фаза может привести к прекращению его продажи;

- товарооборот турфирмы уменьшается;

- падают доходы;

- нередко появляются убытки.

Для ТО важно понимать, в какой фазе находится ее турпродукт, и своевременно принимать меры к его модифи­кации или разработке нового предложения.


 

 

Требования к выбору партнеров.

Основные критерии выбора: правоспособность, кредитоспособность и дееспособность.

Правоспособность - положение фирмы, позволяющее ей на основании национального законодательства заниматься междуна­родной туристской деятельностью.

Кредитоспособность — наличие у турфирмы необходимых финансовых средств для обеспечения своей деятельности - возможности полных расчетов по заключенным сделкам.

Дееспособность - способность фирмы осуществлять все действия и выполнять обязательства, вытекающие из условий заключенной сделки.

Договорные взаимоотношения.

Условия сотрудничества после их согласования фиксируются в соответствующем правовом документе. Эти условия должны касаться количественных и качественных показателей сделки, обязательств и ответственности сторон друг перед другом и перед туристами.

Неотъемлемыми реквизитами этих договоров являются:

· полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные теле­фоны сторон;

· место и время заключения договора о сотрудничестве

· предмет договора

· условия договора — подробное описание схем дальнейшего сотрудничества

· права и обязанности сторон;

· общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета

· определение контактных и ответственных лиц;

· форс-мажорные обстоятельства;

· длительность контракта и условия его пролонгации;

· печати и подписи сторон.

Необходимо отметить, что туроператор обязан иметь контракты с поставщиками абсолютно всех услуг, задействованных в турпакете. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.

5. Технологическая документация

1) Состав и содержание технологической документации. Технологическая карта туристского путешествия. Туристская документация

2) Договор с клиентом. Бланк туристской путевки формы ТУР-1.

3) Лист бронирования. Информационный листок. Памятка для туристов.

№1

Состав и содержание технологической документации.

Созданный ТО туристский продукт (тур) должен иметь технологическую документацию, которая содержит полное описание тура, его маршрут, программу и услуги, предоставляемые туристам. Это обеспечивает четкую, оперативную и гибкую работу сотрудников фирмы, предоставляет возможность постоянного контроля за содержанием тура и ходом его выполнения.

Состав и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами РФ.

набор технологической документации, разрабатываемой в обязательном порядке для каждого тура.

Туристская документация включает: технологическую карту туристского путешествия по маршруту, график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия, разработанные в соответствии с ГОСТ Р 50681-94; бланк путевки типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка», утвержденные Минфином РФ; лист бронирования, бланки договоров с клиентами – турагентами в соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; калькуляцию или расчет стоимости тура; описание маршрута; график движения по маршруту; карту-схему маршрута, текст путевой информации и памяток для туристов, описание технологических особенностей тура, справочные материалы по маршруту, варианты рекламных проспектов, а также буклеты, каталоги, прайс-листы.

технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условия обслуживания туристов на конкретном маршруте;

№2

В РФ между туристом и турфирмой заключается так называемый договор об оказании услуг на туристское обслуживание, который оформляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ» При оказании услуг обязательно исполнение положений Закона РФ «О защите прав потребителей», нормы которого должны быть отражены в условиях договора. Кроме того, должны быть учтены требования действующих стандартов России, в частности ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования», ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских туров.

Договор включает следующие разделы: наименование сторон; предмет договора; права и обязанности сторон; цену (стоимость) тура и порядок взаиморасчетов; ответственность сторон; особые условия;

К существенным условиям договора с клиентом на приобретение тура относятся:

информация о ТО (продавце);

сведения о туристе (покупателе );

информация о туроператоре на приеме (партнере продавца),

информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе; срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков;

порядок и сроки предъявления претензий туристом (в течение 20-ти дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10-ти дней).

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

юридические адреса и реквизиты сторон. Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью турфирмы, остается у нее, другой выдается на руки туристу.

В контракте также оговариваются условия отказа от поездки без оплаты штрафных санкций.

К этим условиям относится:

- повышение цены турпакета;

- существенные изменения в содержании тура со стороны организатора, не устраивающие клиента.

Организатор и продавец турпакета освобождаются от ответственного изменению контракта, если невыполнение обязательств произошло:

- по вине (инициативе) самого клиента, третьего лица, не причастного к оставлению оговоренных в контракте услуг,

- или по причине форс - мажорных обстоятельств.

В России возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон (Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 10). При этом следует учитывать, что сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости турпродукта..

Сетевые агентства

а ) собственные бюро продаж – принадлежащие самому ТО торговые точки.

б) частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного ТО на конкретном направлении работы. К примеру, агентство предлагает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только от конкретного оператора;

в ) уполномоченные - предлагающие туры только конкретного ТО, т. е. являющиеся фактическими представительствами ТО на региональных рынках;

г) ритейловые ТА – имеют право пользоваться торговой маркой ТО в рекламных целях, ТО осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен это ставшее ритеиловым ТА обязуется поставлять ТО - определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров ТО в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами ТО, чьей торговой маркой оно пользуется.

. турброкеры - ТА, работающие по рисковым схемам - предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах Суть турброкерской работы состоит в заблаговременной скупке блоков мест у ТО, и дальнейшей их перепродаже в более «горячий» сезон по повышенным ценам. Турброкеры обычно выкупают у ТО только наиболее «ходовые» даты, чем и объясняется меньший риск их работы.

Аналогично ТО, ТА могут быть монопрофильными и многопрофильными.

Формирование агентской сети

Необходимость создания агентсткой сети обусловлена причинами:

1 необходимость продвижения туров оператора в регионах Выгодно для клиента приобрести пакет в родном городе у полномочного агента далекого ТО

2 отсутствие у ТО возможности самостоятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов. Даже если ТО отправляет в неделю, например, 1000 человек, нет никакой гарантии, что он смог бы со своими возможностями самостоятельно полностью обслужить это количество людей, поскольку;большую часть отправляемых им туристов составляют клиенты ТА, и именно ТА тратили свое рабочее время и силы на обслуживание обратившихся людей.

Договорные взаимоотношения ТА и ТО

договор купли – продажа;

агентское соглашение.

№3

Агентский договор

Существенные условия:

1 возложение ТО (комитентом) на ТА (комиссионера) обязательство совершать сделки с третьими лицами (туристами) от своего имени, но на условиях, определенных ТО, главным из этих условиий является цена;

2 обязаность ТА информировать ТО о проводимых им продажах и отвественность за нарушение обязательства;

3 обязанность ТО выплачивать причитающуюся ТО сумму за проданные туры размер комиссионного вознаграждения

Обязанности агента, согласно типовому агентскому договору, являются

1. доведение достоверной информации о предстоящем туре до клиента;

2. продажа тура после предварительного бронирования и получения подтверждения условий бронирования от оператора;

3. сбор необходимой информации и документов у клиента и своевременная отправка их туроператору

4. своевременная оплата тура туроператору

Ремарка: в случае возникновения претензий со сто­роны клиента, возникших по причине недолжного исполнения агентом своих обязанностей, ответственность по претензиям полностью переходит на агента.

8. Туристская документация

1) Документы, регламентирующие взаимоотношения туроператоров, турагентов и туристов.

2) Основные направления автоматизации документооборота в современном туроперейтинге.

№1

Документы, регламентирующие отношения туроператора и агентов, чрезвычайно важны в туроперейтинге, поскольку от того, насколько разработанными и продуманными они будут, во многом зависит степень гарантированности качества и неконфликтности работы оператора и агентств.

К числу таких документов, прежде всего, относятся агентские договора. Предметом агентского договора является желание агентства под собственную ответственность продвигать и реализовывать продукт на региональном рынке и передавать необходимые для оформления поездки документы. С другой стороны, туроператор гарантирует качественную реализацию проданных через агентство туров и выплату турагенту его комиссионного вознаграждения.

Кроме агентского договора, сферу отношений туроператора и агентов могут регламентировать:

специальные предложения — регулярно рассылаемая туроператором информация об изменении условий, сроков или стоимости туров;

подтверждение бронирования - документ, который является гарантией того, что туроператор реализует условия тура,

ценовые приложения и конфиденциальные тарифы туроператора;

стоп-листы (или stop-sales) — содержащие информацию об отелях или турах, продажа которых на указанные даты закончена;

счета на оплату

Страховка от «невыезда»

Что признается страховым случаем: отмена запланированной поездки или изменение сроков пребывания за границей в результате действия третьих сил или лиц

Какие расходы покрывает: штрафные санкции при аннулировании проездных билетов, забронированного номера в гостинице, отказе от других туристических услуг, предусмотренных договором купли-продажи и оплаченных туристом.

Медицинская страховка

Что признается страховым случаем: Несчастный случай, болезнь, смерть застрахованного лица во время поездки.

Какие расходы покрывает: лечение заболеваний и травм, медицинская транспортировка, оплата выписанных врачом лекарств (большинство полисов), досрочное возвращение больного на родину, приезд родственников (если больному требуется уход), репатриация тела (в случае смерти застрахованного), эвакуация детей, оставшихся без присмотра из-за болезни взрослого и пр.

Под несчастным случаем понимается физическое повреждение, следствием которого является временная инвалидность, постоянная инвалидность или смерть

Договор страхования.

По этому договору оператор имеет право:

■ включать в перечень услуг, предоставляемых своим клиентам, выезжающим в туры -страхование от несчастных случаев, на случай болезни;

■ получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы;

■ требовать получение комиссионного вознаграждения за каждый реализованный туристом страховой полис в размере, установленном страховщиком.

Оператор обязан:

■ доводить до сведения каждого туриста правила страхования и порядок действий туристов при наступлении страхового случая;

■ рекомендовать наиболее ответственных и добросовестных работников для заключения агентских договоров, позволяющих им осуществлять страховую деятельность и обеспечивать им для этого условия;

■ обеспечить условия для хранения бланков страховых полисов;

■ согласно правил страхования грамотно заполнять страховые полисы, принимать с туристов плату за них;

■ не позднее установленного срока до момента совершения поездки сообщать страховой компании личные данные туриста, тип страховой программы, оплачивать страховые взносы;

■ доводить до страховщика информацию об имевшем место страховом случае в кратчайшие сроки (одни сутки);

■ соблюдать конфиденциальность в вопросах сотрудничества;

Страховщик обязуется:

■ предоставлять оператору информацию, документацию, рекламные материалы, необходимые для реализации полисов страхования, а также оказывать необходимую консультативную помощь;

■ нести ответственность по реализованным через оператора полисам страхования при условии своевременного получения сведений о застрахованных;

■ выплачивать оператору сумму комиссионного вознаграждения в размере, установленном правилами страхования и договором о взаимном сотрудничестве;

■ соблюдать конфиденциальность в вопросах сотрудничества.

 

 

№4

Ввоз

1. Физические лица могут ввозить товары с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при одновременном соблюдении следующих условий:
а) товары ввозятся при следовании лица через таможенную границу РФ в сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
б) количество ввозимых товаров не превышает размеры, указанные в Приложении 1(в части такого превышения в эквивалентном выражении в пределах до 10000 долларов США включительно, но не более 200 килограммов);
в) общая стоимость товаров, ввозимых в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, в эквивалентном выражении не превышает 1000 долларов США включительно при условии, что общий вес товаров не превышает 50 килограммов включительно. Постоянно проживающие в РФ физические лица, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах превышает 6 месяцев, могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары общей стоимостью в эквивалентном выражении до 5000 долларов США включительно вне зависимости от веса товаров. Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ, без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров.

Таможенный орган вправе принимать решение о правильности заявленной лицом таможенной стоимости товаров.
При отсутствии документов, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной лицом, либо при наличии оснований полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в отношении подобных товаров.
При несогласии лица с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товаров это решение может быть обжаловано в соответствии с разделом XIII Таможенного кодекса РФ.

Вывоз товаров
с таможенной территории РФ в упрощенном, льготном порядке

1. Физические лица, в том числе переселяющиеся из РФ в иностранные государства на постоянное место жительства, могут вывозить любым способом, включая пересылку, товары в упрощенном, льготном порядке с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии, что стоимость товаров в эквивалентном выражении не превышает 10000 долларов США включительно.
2. Таможенная стоимость товаров, вывозимых (в том числе пересылаемых) с таможенной территории РФ, определяется исходя из их свободной (рыночной) цены на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
3. Заявление таможенной стоимости

№2

Функции ТО

1. изучение потребностей потенциальных туристов;

2. взаимодействие с поставщиками услуг;

3. расчет стоимости тура и определение цены;

4. реализация туров;

5. методическое обеспечение туров;

6. обеспечение туристов необходимым и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

7. подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);

8. рекламно-информационная работа по продвижению турпродукта;

9. контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.


основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

1. Аутгоинговый туроперейтинг – формирование выездных туров для жителей какой-либо страны по другой стране;

2. Инкаминговый туроперейтинг – формирование въездных туров на территории собственной страны для иностранных граждан;

3. Инсайдинговый туроперейтинг – формирование внутренних туров на территории собственной страны для своих сограждан.


 

2. Цикл работ туроператора по формированию, продвижению и реализации турпродукта

1) Понятия: «формирование», «продвижение» и «реализация» турпродукта согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»,

2) краткая характеристика алгоритма формирования и продвижения турпродуктов.

3) Характеристика основных функций инициативного и рецептивного туроператора.

№1

формирование турпродукта – деятельность туроператора (ТО) по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение турпродукта - комплекс мер, направленных на реализацию турпродукта с помощью рекламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое;

реализация турпродукта - деятельность ТО или турагента (ТА) по заключению договора о реализации турпродукта с туристом или иным заказчиком турпродукта, а также деятельность ТО и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

№2

1.изучение потребностей потенциальных туристов;

2. взаимодействие с поставщиками услуг;

3.расчет стоимости тура и определение цены;

4.реализация туров;

5.методическое обеспечение туров;

6.обеспечение туристов необходимым и специальным снаряжением, сувенирной продукцией;

7.подготовка, подбор и назначение специалистов на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);

8.рекламно-информационная работа по продвижению турпродукта;

9.контроль за качеством, надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

№3

принято разделять туроператоров на рецептивных и инициативных.

Инициативные туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Однако, туроперейтинг на приеме (рецептивный) не имеет столь активных форм развития. По уровню обслуживания он отстает от международных стандартов по нескольким параметрам. Это прежде всего слабая дифференцированность программ обслуживания, недостаточность разнообразия предлагаемых услуг, а также отставание от международного уровня качества предоставляемых услуг.
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.
Например, компания «Натали-Турс» (туроператор по Испании), называя себя туроператором выполняет чисто инициативные функции, формируя туры в Испанию по договорам с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т.д.).

3. Туристский продукт. Пэкидж-тур и эксклюзив-туры

1) Понятие турпродукта. Особенности турпродукта. Жизненый цикл туропродукта. Принципы создания турпродукта. Факторы, определяющие привлекательность турпродукта.

2) Понятие турпакета, его основные характеристики.

3) Сравнительная характеристика пэкидж-туров и эксклюзив-туров.

№1

Понятие турпродукта.

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и других услуг по договору о реализации туристского продукта;

Особенности туристского продукта.

- неосязаемость, т.е. их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения;

- неразрывность производства и потребления, т.е. оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент;

- изменчивость, т.е. качество туруслуги зависит от того, когда и где её предоставляют;

- неспособность к хранению, т.е. их нельзя складировать, накопить.

Жизненый цикл туропродукта.

Жизненный цикл турпродукта - определенный период рыночной устойчивости турпродукта как товара, т.е. период его существования на туристском рынке.

Цикл коммерческой жизни турпродукта зависит:

- от восприятия его массовым потребителем;

- от изменения предпоч­тений потребителей;

- от экономической ситуации на рынке и действия конкурентов.

 

Турпродукт проходит четыре фазы жизненного цикла:

1. Характеристики фазы создания и внедрения на рынок турпродукта:

- происходит разработка и производство новой продукции в ответ, как правило, на возникшую потребность внутри страны;

- производство новой продукции носит мелкосерийный характер;

- производство требует высокой квалификации рабочих и концентрируется в стране нововведения, а производитель занимает почти монопольное положение;

- типичен медленный рост продаж сформированных туров;

- низкие доходы, а расхо­ды на продвижение турпродукта бывают очень высокими;

- осуществляется наблюдение за реакцией потребителя, по которой можно судить, будет турпродукт принят рынком или нет;

- производство национального туристского продукта отличается неизвестностью, непопулярностью курорта, низкими ценами (демпинг), существенными усилиями властей го­сударства, региона по укреплению позитивного и привлекательного туристского имиджа собственной страны или ее курортов. На данном этапе количество продаж небольшое.

2.Характеристики фазы роста:

- продукт приобретает известность;

- быстро увеличиваются объем продаж и доходы турфирмы;

- совершенствование турпродукта, чтобы конкуренты не смогли быстро перенять его свойства;

3. Характеристики фазы зрелости.

- темпы роста товарооборота начинают стабилизироваться;

- конкурентная борьба становится жестче и заставляет турфирму снижать цены;

- чтобы удержать спрос, ТО наде­ляет свой турпродукт дополнительными свойствами, а также предлагает потребителю некоторые льготы;

- увеличивается рекламные расходы рынка для продления периода роста продаж.

4.Характеристики фазы спада

- являясь заключительной, эта фаза может привести к прекращению его продажи;

- товарооборот турфирмы уменьшается;

- падают доходы;

- нередко появляются убытки.

Для ТО важно понимать, в какой фазе находится ее турпродукт, и своевременно принимать меры к его модифи­кации или разработке нового предложения.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.)