Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На первом этапе идет накопление существительных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Вы показываете на предмет и называете его ребенку. · Называете слово и просите ребенка показать на предмет. Если ребенок не называет предмет, но показывает на него (ручкой, взглядом), — это слово входит в пассивный словарь.
Даже если ребенок не сможет проговаривать какие-то слова, все равно вы должны произносить эти слова. Когда он будет говорить слово — это активный словарь ребенка.
На втором этапе к существительным добавляются новые слова и появляются новые темы.
Слова приветствия. Время суток. Вначале произносила слова и отвечала на вопросы я сама. А затем понемногу мой сын начинал повторять за мной, принимать участие в разговоре. ¨ Каждое утро, когда сын просыпался, я говорила — ДОБРОЕ УТРО. ¨ Потом говорила - СЕЙЧАС УТРО, СВЕТЛО. - НОЧЬ УШЛА, НОЧЬЮ ТЕМНО. - СЕЙЧАС СВЕТЛО. - ПРОСЫПАЙСЯ. ВСТАВАЙ. Мы будем ЗАВТРАКАТЬ. - Утром — ЗАВТРАК, днем — ОБЕД, мы обедаем, вечером — УЖИН, мы ужинаем. - Вечером говорила - СПОКОЙНОЙ НО ЧИ. - НОЧЬ пришла. На улице ТЕМНО. Солнце ушло СПАТЬ. Пришла Луна. На небе звезды. -Днем все работали, Дети в школе учились. Все устали, ночью спят и отдыхают. - Всегда проговаривали слова приветствия: привет, пока, спасибо, рад, доброе утро, здравствуйте, пожалуйста. Квартира ¨ Спальня - Заправляем постель. - Что это? Это ПОДУШКА, это ПРОСТЫНЯ, это ОДЕЯЛО. Это МАТРАЦ. Это КРОВАТКА. Это ДИВАН. Это ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - ВКЛЮЧИ СВЕТ – ВЫКЛЮЧИ СВЕТ. Отгадай ЗАГАДКУ: ВИСИТ ГРУША, НЕЛЬЗЯ СКУШАТЬ. Это ЛАМПОЧКА.
¨ Туалет. - Мы шли в туалет и проговаривали — ЭТО ТУАЛЕТ. ЭТО УНИТАЗ. ЭТО БАЧОК. Там, внутри, ВОДА. Нажимаешь на кнопку— и вода бежит. - ЭТО ДВЕРЬ. ОТКРОЙ ДВЕРЬ - ЗАКРОЙ ДВЕРЬ. ДВЕРЬ ОТКРЫТА - ДВЕРЬ ЗАКРЫТА. Что ты сделал? — Я открыл дверь. — Я закрыл дверь.
¨ Ванна. Осознание своего тела и его частей. - Мы шли в ванну. Говорили — ЭТО ВАННА, ЭТО РАКОВИНА, ЭТО КРАН — из крана бежит вода. ВОДА ГОРЯЧАЯ, ВОДА ХОЛОДНАЯ, РУКИ какие? — Чистые. - Я мою ЛИЦО, ГЛАЗА, НОС, РОТ, ЩЕКИ, УШИ, ШЕЮ, РУКИ, ЖИВОТИК, ПИСЮ, НОЖКИ. - И вечером, когда сын купался, мы проговаривали все части тела — это ГОЛОВА, это РУ-КИ, это НОГИ, это ТУЛОВИЩЕ.
Рассказывали стихи К. Чуковского «Мойдодыр». Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки. Ты один не умывался и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам — стыд и срам, стыд и срам.
- На следующий день рассматривали себя подробнее. На ЛИЦЕ - ГЛАЗА, ВЕКИ, БРОВИ, ЛОБ, НОС, ЩЕКИ, ВИСКИ, ПОДБОРОДОК, УШИ.ГОЛОВА. ВОЛОСЫ. Какого цвета волосы на голове? — Светлые. Позже вводились понятия «блондинка», «брюнетка». Потом мы смотрели на РУКИ. Это РУКИ. Это ПАЛЬЦЫ. На пальце НОГОТЬ. А у волка, у медведя КОГТИ.
- ЛЕВАЯ РУЧКА, ПРАВАЯ РУЧКА. ЛЕВАЯ НОЖКА, ПРАВАЯ НОЖКА. НА НОЖКЕ-ПАЛЬЦЫ.
- Называли и показывали - ШЕЯ, ПЛЕЧО, СПИНА, ГРУДЬ, БОК, ЛОКОТЬ, ПЯТКА, КОЛЕНКА, ЛАДОНЬ. Зачем нам нужны глаза? — Смотреть. Уши? — Слушать. Руки? — Брать, трогать. Ноги? — Ходить, бегать, прыгать. Рот?— Кушать. Язык? — Говорить.
- Позже расширяли познание себя, своего тела. На левой ноге сколько ПАЛЬЦЕВ? Давай посчитаем: 1,2,3,4,5. А на правой? 1,2,3, 4, 5. Одинаково. А на левой руке сколько пальцев? 1, 2,3, 4, 5. На правой руке сколько пальцев? 1, 2,3, 4, 5. Одинаково.
- Давай назовем ПАЛЬЧИКИ - БОЛЬШОЙ, УКАЗАТЕЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ, БЕЗЫМЯННЫЙ, МИЗИНЕЦ.
- Мы брали игрушки в ванну, и у нас ЛОДКА ПЛЫЛА, УТКА ПЛАВАЛА, КУКЛА НЫРЯЛА.
- Я взял РАСЧЕСКУ. Я ПРИЧЕСАЛСЯ. Это ШАМПУНЬ - им МОЮТ ВОЛОСЫ. Это ДУХИ - они ПАХНУТ вкусно, ПОНЮХАЙ. Приятный запах. Это МОЧАЛКА - ей МОЮТ ТЕЛО, РУКИ, НОГИ. ОТКРОЙ КРАН - ЗАКРОЙ КРАН. ЭТО МЫЛО.Возьми мыло. МОЕМ РУКИ. РУКИ какие? — Грязные. Это БРИТВА - папа БРЕЕТСЯ.
Интересный пример: мой ученик брал в комнате маленькую игрушечную машинку, изображал, что он папа, и брился — водил машинкой по щекам. Потом доставал воображаемый одеколон и брызгал на лицо и голову. Такие действия говорили о его наблюдательности, о том, что у него развивалось воображение, и о том, что все дети любят подражать родителям.
- Возьми зубную щетку и зубную пасту. Чистим ЗУБЫ. - Берем ПОЛОТЕНЦЕ. Руки какие? — Мокрые. - Вытираем ЛИЦО И РУКИ. Руки какие? — Сухие. Полотенце было сухое, руки мокрые. Ты вытирал руки. Полотенце мокрое, руки сухие.
¨ Кухня. Еда. - Мы шли на кухню. И говорили — это КУХНЯ. Я завтракаю. Я — ГОЛОДНЫЙ. Я ем КАШУ УТРОМ. Чем едят кашу? — ЛОЖКОЙ. Какая каша? — Каша вкусная. - Сахар лежит в сахарнице. Сахар какой? — Сахар белый, сладкий. - Лимон какой? — Желтый, кислый. - Я ем аккуратно. У меня салфетка. Я вытираю РОТ. Я чистый. Я СЫТ. Где ты сидишь? — На СТУЛЕ.
- За ОБЕДОМ говорили: Что на ПЕРВОЕ кушаем в ОБЕД? - БОРЩ. Что на ВТОРОЕ? — Картошка и котлета. На ТРЕТЬЕ — компот. - Наливаю компот. Куда наливаю? — В СТАКАН. Стакан какой? — СТЕКЛЯННЫЙ. Можно разбить, надо осторожно. Ложка какая? — ЖЕЛЕЗНАЯ. Можно разбить? — Нельзя. Стол какой? - ДЕРЕВЯННЫЙ.
- Это ПЛИТА. ЖАРИТЬ, ВАРИТЬ, ГОТОВИТЬ ЕДУ. - Это ХОЛОДИЛЬНИК. Что там внутри? - Там ПРОДУКТЫ. В холодильнике холодно, там МОРОЗ, ЗИМА. - Это ШКАФ. Что там в шкафу? — Там ПОСУДА.
- Мыли посуду и говорили: Что делаю? - МОЮ ПОСУДУ Что делаю? - ВЫТИРАЮ ПОСУДУ Чем вытираю посуду? — ПОЛОТЕНЦЕМ. Посуда какая? — ЧИСТАЯ. - ПОСУДА - это ТАРЕЛКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, СТАКАН, НОЖ, ЧАШКА, КРУЖКА, КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ЧАЙНИК. В кастрюле мы варим. На сковороде жарим. Это глубокая тарелка — наливаем суп. Это мелкая тарелка — кладем картошку и котлету. - Как варим борщ? Берем кастрюлю. Наливаем воду. Кладем мясо, потом картошку, капусту, морковь, свеклу, лук. - Что это? — Это ОВОЩИ. Назови овощи. Овощи — это картофель, капуста, морковь, свекла, огурец, помидор.
Отгадай ЗАГАДКУ - СТО ОДЕЖЕК И ВСЕ БЕЗ ЗАСТЕЖЕК. Это капуста. СИДИТ ДЕД, ВО СТО ШУБ ОДЕТ, КТО ЕГО РАЗДЕВАЕТ, ТОТ СЛЕЗЫ ПРОЛИВАЕТ. Это лук. КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ, А КОСА НА УЛИЦЕ. Это МОРКОВЬ. БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ, ПОЛНА ГОРНИЦА ЛЮДЕЙ. Это ОГУРЕЦ.
- Будем делать салат. Что будем делать? — Салат. Помидор какой? — Красный. Лук какой? — Горький. - Если мы брали яйцо, то говорили: Это яйцо. Какое? — Сырое. Разбивали его, смотрели. Это скорлупа, это белок, это желток. Это вареное яйцо. Это яичница. Яичницу жарим на сковороде. Это омлет. Откуда взялось яйцо? Курица снесла яйцо. Я могла тут же начать рассказывать сказку про Курочку Рябу.
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, ЗОЛОТОЕ. - Я показывала сыну 3ОЛОТОЕ кольцо. Я спрашивала, можно ли съесть золотое кольцо. Конечно, нет, невкусно. Значит, и яйцо золотое нельзя есть, невкусно.
Дед бил, бил, не разбил. Баба била, била, не разбила. А мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. - Когда плачет - какое НАСТРОЕНИЕ? - ГРУСТНОЕ. Я спрашивала — что из глаз катится, когда дед плачет. Это СЛЕЗЫ. А слезы какие? Они соленые. Слезы — это соленая вода. Чем надо вытирать нос? Рукой? Нос надо вытирать платком.
А курочка кудахчет — не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, простое. - Как курочка кудахчет? — Кудах-тах-тах. Расширяем словарный запас.
Мы делали вместе винегрет или салат — называли все овощи, которые резали. Мы пекли блины — проговаривали, как делается тесто для блинов. Варили вместе суп, жарили котлеты и картошку, проворачивали мясо через МЯСОРУБКУ — получался ФАРШ. Это — СВИНИНА, ГОВЯДИНА, БАРАНИНА, РЫБА. Рыба — кета, горбуша, навага, камбала, карась. Мы говорили, где обитает рыба, морская это рыба или речная. Кто живет в реке, а кто в море.
- Еще у нас на кухне была замечательная вещь — отрывной календарь. Отрывали листочек и говорили: Какой СЕГОДНЯ день недели? - ПОНЕДЕЛЬНИК. Какой день недели был ВЧЕРА? — ВОСКРЕСЕНЬЕ. Какой день недели будет ЗАВТРА? — ВТОРНИК. Сколько дней в неделе? — Семь. Какое сейчас время года? — ЗИМА. Назови времена года — ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Назови зимние месяцы — ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Весенние месяцы — МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ. Летние месяцы — ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ. Осенние месяцы - СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
¨ Игрушки. Потом мы шли в комнату играть. Учили стихи Агнии Барто: 1. Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
- Мы рисовали скамейку, потом я говорила синоним — ЛАВОЧКА. - Брала ковш воды, выливала на игрушку, мы трогали ее и смотрели, как промок зайка. «Весь до ниточки» — значит очень мокрый, вся одежда мокрая, шерсть мокрая. - Почему зайку бросила девочка? — Домой убежала, у нее зонта нет. Зайку ЗАБЫЛА. - Зайке плохо. Он замерз, ему холодно. Зайка грустный.
2. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. - Скажи ГРОМКО — Таня. Скажи ТИХО — Таня. - Как Таня плачет? — Громко. - Почему Таня плачет? — Не может мяч достать.
3. Чуть позже расширяли темы игр и вводили новые слова. - Составляли предложения. КУКЛА СПИТ. МИШКА ЕСТ. МАШИНА ЕДЕТ.
- Вводили новые глаголы — ЕДЕТ, ЛЕТИТ. Составляли предложения: МАШИНА ЕДЕТ. САМОЛЕТ ЛЕТИТ. - Можно выучить стихотворение: МИШКА УПАЛ, ЛАПА БОЛИТ, МИШКА НЕПЛАЧЕТ,МИШКА СИДИТ Я спрашивала: «Женя, а когда тебе больно, ты плачешь или ТЕРПИШЬ?». Так мы запоминали новый глагол ТЕРПЕТЬ. 4. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. - Где сидел кот? — В кузове. - Сколько колес у грузовика? — Четыре. Животные. 1. Игрушки лучше всего помогают запомнить первые слова о животных. Как говорят животные? Кошка МЯУКАЕТ - МЯУ. Собака ЛАЕТ - АВ, АВ. Корова МЫЧИТ - МУ. Лошадь РЖЕТ - ИГО-ГО. Свинья ХРЮКАЕТ - ХРЮ-ХРЮ. Петух КУКАРЕКАЕТ - КУ-КА -РЕ-КУ. Утки КРЯКАЮТ - КРЯ-КРЯ. ЛЯГУШКИ КВАКАЮТ - КВА-КВА.
2. Читаем «Путаницу» Чуковского.
3. Это КОШКА. Она мягкая, пушистая. Она любит молоко. У нее четыре лапки. А на лапках когти. Она ловит мышей. Она МЯУКАЕТ - МЯУ. Мама - КОШКА. Папа — КОТ. У кошки — котенок, котята. ТАГ, ТОТ - ВОТ КОТ. МОЕТ ЛАПЫ, МОЕТ РОТ. Как кошка умывается? — Лапкой, языком.
4. У коровы — рога. На ногах — КОПЫТА. Корова мычит — МУ. У коровы — длинный хвост. Корова дает молоко. У коровы — вымя. Там молоко. Что делают из молока? — Сыр, творог, сметану. Мама - КОРОВА. Папа — БЫК У коровы – ТЕЛЕНОК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.161 (0.007 с.) |